Дело № 5-16/2012 < >
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
город Череповец 11 января 2012 года
Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Фёдоров Д.С.,
с участием представителя Территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в г. Череповце Буевой Т.М., представителей юридического лица МУП «Теплоэнергия» Смирнова В.В. и Рябининой Т.В.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица: МУП г. Череповца «Теплоэнергия», < >
у с т а н о в и л :
14 декабря 2011 года в отношении МУП «Теплоэнергия» составлен протокол № 1540-ГК об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ за нарушение п.п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п.п. 2.1, 2.2, 4.1, 4.1.2, 4.5 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 4.1, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
24 ноября 2011 года на основании поступившей жалобы жильцов дома < > на неудовлетворительное качество горячей воды возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в ходе которого 29 ноября 2011 года проведен осмотр территории принадлежащей юридическому лицу и произведен отбор проб воды.
В результате осмотра и проведенных лабораторных исследований выявлено, что при организации централизованного горячего водоснабжения населения Зашекснинского района г. Череповца своевременно не проведены санитарно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия при обеспечении горячей водой потребителей, ослаблен контроль за качеством горячей воды, прошедшей подготовку на котельной < > перед поступлением в открытую систему теплоснабжения указанного выше жилого дома, а именно:
по результатам исследований горячая вода из подающего трубопровода (прямая сетевая вода) котельной < > по которому горячая вода подается потребителям, не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям по содержанию нефтепродуктов, концентрация которых превышает допустимый уровень в 2,03 раза – при норме не более 0,1 мг/л составляет 0,203 + 0,07 мг/л;
по результатам исследования горячая водопроводная вода < > не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям по содержанию нефтепродуктов, концентрация которых превышает допустимый уровень в 2 раза – при норме не более 0,1 мг/л составляет 0,2 + 0,07 мг/л;
по результатам исследования горячая водопроводная вода < > не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям по содержанию нефтепродуктов, концентрация которых превышает допустимый уровень в 1,57 раза – при норме не более 0,1 мг/л составляет 0,157 + 0,05 мг/л.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в г. Череповце Буева Т.М. подтвердила все нарушения, отраженные в протоколе и пояснила, что проводимые лабораторные исследования МУП «Теплоэнергия» в рамках производственного контроля не содержат сведений об исследовании воды на содержание нефтепродуктов. Считает, что превышение нефтепродуктов могло быть допущено при ремонтных работах как на самой котельной, так и на сети. Неравномерное распределение воды, ее застаивание, разветвление сети может повлиять на содержание нефтепродуктов, в одном теплопункте обнаруживается превышение, а в другом нет. При получении проб воды несоответствие нормам СанПиН обнаружено в трех пробах, все они обнаружены в сети после подогрева в котле. Просит назначить штраф, так как приостановка деятельности лишит людей воды.
Представитель МУП «Теплоэнергия» Рябинина Т.В. просит прекратить производство по делу за недоказанностью, поскольку проведено было 10 проб воды и только в трех из них обнаружено не соответствие установленным нормам СанПиН. Считает, что имели место погрешности при исследовании из-за недостаточной квалификации специалиста, некачественно подготовленной посуды. Химическая потребность воды в кислороде (ХПК) является неизменным показателем, который влияет на окисление органических веществ, в том числе и нефтепродуктов. Согласно показателей проб этот показатель одинаков, поэтому содержание нефтепродуктов должно быть одинаковым. МУП «Теплоэнергия» ведет постоянный контроль за качеством питьевой воды, согласно имеющегося на предприятии графика. По качеству воды нарушений СанПиН со стороны МУП «Теплоэнергия» не было.
Представитель МУП «Теплоэнергия» Смирнов В.В. показал, что факт обнаружения нефтепродуктов в сети он объяснить не может. Не доверяет лабораторным исследованиям, так как в одном и том же доме на одном тепловом пункте выявлено превышение содержания нефтепродуктов, а другом нет. Содержание нефтепродуктов в воде не должно превышать установленных СанПиН норм. Вода в сети закольцована и не востребованная возвращается на котельную, дополняется недостающим количеством из имеющихся запасов, прошедших фильтрацию и обработку, а после подогрева снова запускается в сеть. Полный цикл занимает около 3 часов, при этом вода смешивается. В рамках аналитического контроля воды в тепловых системах и котельных проводятся отбор проб в разных местах с разной периодичностью, но на содержание нефтепродуктов исследования не проводились, так как такие требования не выдвигались. Собственная лаборатория не аккредитована по данному показателю. Принять какие-либо меры по выведению нефтепродуктов из сети не возможно, так как никак не предусмотрено. Ведутся переговоры с МУП «Водоканал» для осуществления необходимых исследований в короткие сроки.
Выслушав участников судебного заседания, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что юридическим лицом МУП «Теплоэнергия» нарушены требования п.п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п.п. 2.1, 2.2, 4.1, 4.1.2, 4.5 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 4.1, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», что подтверждают материалы дела:
протокол об административном правонарушении № 1540-ГК от 14 декабря 2011 года;
протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 29 ноября 2011 года;
протоколы испытаний №№ 4540, 4542, 4544 от 1 декабря 2011 года
экспертное заключение № 54 от 8 декабря 2011 года;
уставные документы МУП «Теплоэнергия» с актом эксплуатационной ответственности.
Доводы представителей юридической лица о некомпетентности специалистов, проводивших лабораторные исследования, считаю не состоятельными. Оснований не доверять проведенным исследованиям у суда не имеется.
Прихожу к выводу, что у юридического лица имелась возможность для проведения санитарно-технических и санитарно-эпидемиологических мероприятий при обеспечении горячей водой потребителей, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то есть не проводились исследования на содержание нефтепродуктов, поэтому квалифицирую действия юридического лица МУП «Теплоэнергия» по ст. 6.5 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, поскольку предприятие имело возможность для соблюдения указанных выше правил и норм, но этим юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Повышенное содержание нефтепродуктов придает воде специфический вкус и запах, входящие в состав нефтепродуктов ароматические углеводороды могут оказать токсическое и, в некоторой степени, наркотическое воздействие на организм, с поражением сердечно-сосудистой и нервной системы. При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, предпринимаемые меры по установлению контроля по требуемому показателю, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Полагаю возможным назначить МУП «Теплоэнергия» наказание в виде административного штрафа, минимально предусмотренного санкцией указанной выше статьи КоАП РФ, так как в настоящее время его будет достаточно для обеспечения достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Юридическое лицо: МУП г. Череповца «Теплоэнергия», юридический и почтовый адрес: < > признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
< >
< >
Судья Фёдоров Д.С.
Получатель штрафа:
< > (< >
< >
< >
< >