№ 5-359/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Череповец. 21 декабря 2010 г.
Судья Череповецкого федерального городского суда Вологодской области ФАБРИЧНОВ Д.Г. с участием:
представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,: Д., С., К.,
государственного инспектора по пожарному надзору Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении
юридического лица Комитета Социальной защиты населения г. Череповца, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4. ч. 1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В отношении юридического лица - Комитета Социальной защиты населения г. Череповца 08.12.2010 г. государственным инспектором г. Череповца по пожарному надзору Г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4. ч. 1 КоАП РФ, о том, что данное ЮЛ при осуществлении своей деятельности в здании Комитета Социальной защиты населения, нарушило ряд правил и норм пожарной безопасности, а именно:
- в автоматической пожарной сигнализации применены тепловые пожарные извещатели;
- не обеспечен вывод сигнала о пожаре и неисправности систем пожарной автоматики в помещение с круглосуточным пребыванием людей или на ПЦН обслуживающей организации;
- для отделки стен вестибюля применены горючие материалы;
- открывание дверей на путях эвакуации из поэтажных коридоров выполнено не по направлению выхода из здания;
- наружная пожарная лестница содержится в неисправном состоянии;
- наружная пожарная лестница и ограждение на крыше здания не подвергнуты эксплуатационным испытаниям;
- в подвальном этаже здания размещены складские помещения, складируется мебель из горючих материалов,
- технические помещения в подвальном этаже здания использованы для хранения мебели и других предметов;
- пожарный кран в подвальном этаже не укомплектован рукавом и стволом;
- нарушено огнезащитное покрытие (штукатурка) строительных конструкций в подвальном этаже;
- в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями, в подвальном этаже, образовавшиеся зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымонепроницаемости;
- электросветильники в здании и подвале эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников;
- не остеклены окна подвала;
- запоры на дверях эвакуационных выходов из поэтажных коридоров не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа;
- под лестничным маршем первого этажа хранятся горючие материалы;
- на втором этаже здания распределительная коробка эксплуатируется с нарушением требованием нормативных документов по электроэнергетике – без защитной крышки;
- не все помещения подвального этажа оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации.
Представитель ОГПН по г. Череповцу Г. суду пояснил, что плановая проверка Комитета Социальной защиты населения г. Череповца была проведена 08-го декабря 2010 г. В ходе проверки в здании было выявлено 17 нарушений правил пожарной безопасности, которые нашли свое полное отражение в акте проверки. Данные нарушения влекут возникновение угрозы жизни и здоровью людей. В связи с этим необходимо административное приостановление деятельности здания Комитета на срок не менее 20-и суток.
Заместитель председателя Комитета Социальной защиты населения г. Череповца Д. суду пояснила, что свою вину по ст. 20.4. ч. 1 КоАП РФ Комитет признает полностью и не оспаривает наличие тех нарушений, которые были отражены в акте проверки. К сегодняшнему дню во исполнение предписания органов ГПН составлен план мероприятий по устранению нарушений требований ПБ. Указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения ППБ за № 13, 14, 15, 16 были устранены 10.12.2010 г., частично устранены нарушения, указанные в п. 7 и 8 протокола. Нарушения № 5, 9, 10, 11 будут устранены до 31.12.2010 г., Комитетом заключены соответствующие договора на устранение этих нарушений. Остальные нарушения ППБ будут устранены к сроку, указанному в предписании, - к 01.10.2011 г., и уже определена стоимость мероприятий по устранению данных нарушений. По мнению Д., административное приостановление деятельности Комитета самым негативным образом скажется на эффективности социальной защиты граждан г. Череповца, т.к. Комитет работает с более чем 100 тыс. человек.
Представители Комитета – К. и С. также просили суд не приостанавливать деятельность здания Комитета, указали на нецелесообразность применения данного вида административного наказания.
Изучив представленные документы и выслушав мнения участников процесса, суд находит, что в действиях юридического лица - Комитета Социальной защиты населения г. Череповца содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ст. 20.4. ч. 1 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32., 11.16. настоящего Кодекса. Факт нарушения Комитетом Социальной защиты населения г. Череповца п. 3, 36, 37, 40, 41, 44, 52, 53, 57, 60, 513 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), п. 3, 4, 38 «Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03) объективно подтверждается: распоряжением о проведении плановой проверки от 16.11.2010 г., актом проверки от 08.12.2010 г., протоколом об административном правонарушении № 1182.
При назначении административного наказания суд исходит из того, что административное приостановление деятельности является крайней мерой воздействия на правонарушителя, применяется оно тогда, когда существует реальная угроза жизни и здоровью населения. В данном случае органами ГПН суду не представлено достаточных доказательств того, что дальнейшая эксплуатация здания, занимаемого Комитетом Социальной защиты населения г. Череповца, создает прямую, явную и непосредственную угрозу безопасности жизни и здоровья людей. Кроме того, часть выявленных нарушений требований пожарной безопасности была администрацией Комитета Социальной защиты населения устранена, а часть нарушений будет устранены в ближайшие дни. Устранение других перечисленных в протоколе нарушений требует значительных временных и материальных затрат. Доводы представителя ОГПН о том, что без приостановления деятельности Комитета устранение выявленных нарушений невозможно, в суде ничем не доказаны. В силу изложенного суд считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем применения к Комитету Социальной защиты населения г. Череповца менее строгого вида наказания, нежели административное приостановление его деятельности, но более строгого, чем предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 3.12., 29.10., 20.4. ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Юридическое лицо - Комитет Социальной защиты населения г. Череповца за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4. ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей.
2. Настоящее постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: подпись Д.Г.ФАБРИЧНОВ
Постановление вступило в законную силу 11.01.2011г.