Дело об административном правонарушении по ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ



Дело № 5-5/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Череповец 24 января 2011 года

Федеральный судья Череповецкого городского суда Вологодской области Сиротина Н.Е.,

С участием представителя лица, в отношении которого составлен протокол – Замуруева В.Г. по доверенности,

При секретаре Цветковой И.В.

рассмотрев в открытом судебном дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.4 ч.2 КОАП РФ в отношении ЗАМУРУЕВА О.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Замуруев О.В. 02 декабря 2010 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и 09 декабря 2010 года с 10 часов 00 минут до 15 часов 00 минут в рыбоперерабатывающем цехе, при выполнении работ по производству рыбной продукции не соблюдал требования:

Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»,

Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г.,

п. 5.1.2.3 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»; СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно:

1. Исследованная проба продукции пресервы «Сельдь настоящая в масле», изготовитель: Замуруев О.В., рыбоперерабатывающий цех, дата выработки: 26.11.2010 года, отобранная в производственном цехе и предназначенная для реализации в розничную торговую сеть не отвечала требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01, ТУ 9272-099-00472124-03 по микробиологическим показателям: «дрожжи» (обнаружено 120КОЕ/г, при величине допустимого уровня не более 100 КОЕ/г); «плесени» (обнаружено 27 КОЕ/г, при величине допустимого уровня не более 10 КОЕ/г) - протокол испытаний от 03.12.2010 года ИЛЦ ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области в городе Череповец», что является нарушением п. 5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.99 г. № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.1 ст. 15 Федерального Закона от 02.01.2000 г. № 29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 3.1.9. санитарных правил и норм СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»; п. 1.3.2.3 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;

2. В рыбоперерабатывающем цехе не обеспечивалась поточность технологических процессов, не исключена возможность пересечения потоков сырья, полуфабрикатов с грузопотоком готовой продукции, вторичного загрязнения готовой продукции, не изолированы «грязные» и «чистые» производства, а именно: в холодильной камере осуществляется хранение готовой продукции и сырья, полуфабрикатов; в помещении ваккумирования рыбы хранение готовой продукции – филе горбуши слабой соли, предназначенной для упаковки под ваккумом, осуществляется в оборотной таре (картонной коробке) из-под мороженой рыбы; в помещении дефростации рыбы осуществляется мытье производственного инвентаря и оборотной тары, что является нарушением требований п.1 ст. 17 Федерального закона от02.01.2000 г. М 29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучию населения» ФЗ М 52 от 30.03.1999 г. п. 3.3.4, п.3.3.5 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»;

3. На всем производственном инвентаре посолочного цеха отсутствовала маркировка, что является нарушением п.1 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.5 ст.15 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучию населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., п. 3.12.4, п. 3.12.7 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»;

4. При производстве пресервов отсутствовал вспомогательный участок мойки инвентаря и внутрицеховой тары, охлаждаемое помещение для кратковременного хранения запасов сырья и охлаждаемая камера для хранения готовой продукции при температуре от 0 до минус 8 град С, что является нарушением п.1 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.5 ст.15 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучию населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., п. 3.13.2 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»;

5. На производстве пресервов не организован санитарный пост, а именно: отсутствовал контроль за соблюдением санитарного режима производства: отсутствовал контроль за проведением обеззараживания рук, а так же правильностью ношения спецодежды; отсутствует контроль и учет приготовления дезинфицирующих растворов, что является нарушением п.1 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучию населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., п. 3.13.10, п.5.10.15 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»;

6. В коптильном производстве отсутствовали обязательные отдельные помещения: холодильник для временного хранения готовой продукции; для санитарной обработки оборотной тары; для хранения топлива и опилок, а так же дезинфицирующих и моющих средств и коптильной жидкости, на момент проверки все обязательные помещения совмещены с помещением копчения рыбы, что является нарушением требований п.1 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29 – ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучию населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., п. 3.18.1 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»;

7. Подача сырья на коптильное производство и вывоз готовой продукции осуществлялись через один вход, при норме через разные входы (во избежание пересечения встречных потоков сырой и готовой продукции), что является нарушением требований п.1 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучию населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., п. 3.18.12 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»;

8. В рыбоперерабатывающем цехе помещение для ваккумирования рыбы не имело достаточные производственные площади для выполнения работ в надлежащих гигиенических условиях, а именно: в помещении ваккумирования рыбы отсутствуют моечные ванны для мытья рук и производственного инвентаря, так же осуществляется складирование упаковочного материала, оборотной тары, этикеток, так же складируется готовая продукция, что является нарушением требований п.1 ст. 17 Федерального закона от02.01.2000 г. № 29 – ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучию населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. п. 3.3.1 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»;

9. В рыбоперерабатывающем цехе во всех производственных цехах отсутствовали маркировка на производственном инвентаре, что не исключает возможность перекрестного использования инвентаря разных производств, так как имеется общая моечная для всех производств, что является нарушением п.1 ст. 17 Федерального закона от02.01.2000 г. № 29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучию населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., п. 3.7.9 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»;

10. В складском помещении пряности в ассортименте, пищевые добавки, лавровый лист хранились в мешках на полу без подтоварников при необходимости хранения на расстоянии от пола не менее 10 см, что является нарушением п.1 ст. 17 Федерального закона от02.01.2000 г. М 29 – ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучию населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., п. 3.8.4 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»;

11. В рыбоперерабатывающем цехе во всех производствах отсутствовал согласованный и утвержденный график санитарных дней и смен, что является нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 г. М 29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.99 г. М 52 - ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.1.7 санитарных правил и норм СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»;

12. В рыбоперерабатывающем цехе бытовые помещения (гардеробная) убирались не тщательно, не очищались влажным способом и не дезинфицировались, а именно: на момент проверки пол и стены в грязных подтеках, шкафы для хранения домашней и санитарной одежды в неудовлетворительном санитарном состоянии, что является нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 г. М 29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.99 г. № 52 - ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.11.8 санитарных правил и норм СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»;

13. В санитарном узле рыбоперерабатывающего цеха унитаз не очищался от налета солей и не промывался по мере загрязнения, на момент проверки загрязнен солями, что является нарушением требований п.1 ст. 17 Федерального закона от02.01.2000 г. № 29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучию населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., п. 5.11.10 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»;

14. При входах в производственные и бытовые помещения отсутствовали коврики, смоченные дезинфицирующим раствором, при норме необходимо менять 1 раз в смену, на момент проверки имеются тряпки для пола в виде домашних халатов, что является нарушением требований п.1 ст. 17 Федерального закона от02.01.2000 г. № 29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучию населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., п. 3.6.15 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»;

15. В рыбоперерабатывающем цехе во всех производствах при проведении мойки и дезинфекции оборудования, инвентаря, тары отсутствовали необходимые условия для приготовления дезинфицирующих растворов необходимой концентрации в соответствии с разработанной инструкцией на предприятии ввиду отсутствия мерных емкостей, что является нарушением требований п.1 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.5 ст.15 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучию населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., п. 3.7.19 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»;

16. Лампы накаливания в холодильной камере (где производят посол рыбы и хранят готовую продукцию) не имели сплошные защитные стекла, что не исключало возможность выпадения ламп и попадания осколков на продукт, что является нарушением требований п.1 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучию населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., п. 3.5.2 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»;

17. Во всех производственных цехах предприятия, кроме пресервного, использовались разделочные доски из дерева, что не позволяет их легко чистить и обеззараживать, что является нарушением требований п.1 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучию населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., п. 3.7.1 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»;

18. В рыбоперерабатывающем цехе не своевременно проводился косметический ремонт в производствах: пресервном, посола рыбы, ваккумирования рыбы, холодильной камере; подсобных и бытовых помещениях в раздевалке для персонала и складском помещении, а именно: в пресервном производстве: на потолке плесень, на стенах обитых оцинкованным металлом – ржавчина; в производстве посола рыбы на потолке частично отсутствует побелка, стены с грязными подтеками; в помещении ваккумирования рыбы на стенах краска отслаивается, на потолке побелка частично отсутствует; в холодильной камере санитарно-техническое состояние неудовлетворительное, а именно: на стенах обитых оцинкованным металлом – ржавчина; побелка на потолке частично отсутствует, стеллажи ржавые, что является нарушением п.1 ст. 17 Федерального закона от02.01.2000 г. № 29 -ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучию населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., п.3.6.8, 3.18.3 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»;

19. В производстве копчения продукции на момент проверки санитарное состояние помещений, коптильных камер, производственных столов, инвентаря неудовлетворительное, а именно: на стенах и потолке копоть, очистка, промывка и санитарная обработка коптильных камер, производственного инвентаря проводятся не тщательно, что является нарушением п.1 ст. 17 Федерального закона от02.01.2000 г. № 29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучию населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., п.3.6.5, п.3.6.6, 3.18.3 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»;

20. В предприятии не организован лабораторный производственный контроль за вспомогательными материалами в соответствии с программой производственного контроля, а именно: отсутствуют лабораторные испытания соли, пряностей на КМАФАнМ, растительного масла на наличие золотистого стафилококка, что является нарушением требований п.1 ст. 17 Федерального закона от02.01.2000 г. № 29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучию населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., п. 3.8.1, п. 3.8.8 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»;

21. При проведении контроля за производством пресервов из разделанной рыбы с добавлением масел и заливок нарушалась периодичность проведения исследований, а именно: согласно программы производственного контроля периодичность установлена 2 раза в месяц (КМАФАнМ, БГКП, плесени, дрожжи, клостридии, S.aurreus), Замуруевым О.В. не представлены протоколы испытаний продукции за январь, май, октябрь, ноябрь; за март, апрель, июнь, июль, август, сентябрь проведены испытания по 1 пробе, что является нарушением требований ст. 22 Федерального закона от02.01.2000 г. № 29 – ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», с. 32 Федерального закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучию населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., п. 5.1.2.3 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»; п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В судебном заседании представитель Замуруева О.В. – Замуруев В.Г. показал, что указанные в протоколе и акте проверки факты нарушения санитарных требований имели место, в настоящее время все нарушения устранены.

Не устраненные нарушения, указанные в справке от 24 января 2011 года, не признал, пояснил, что соль и пряности в цех поступают с сертификатами соответствия, и нет необходимости проводить их лабораторные испытания, в холодильном оборудовании для сырья нет необходимости, поскольку сырье в цехе не хранится, поставляется каждый день в цех, в охлаждении готовой продукции на территории цеха также нет необходимости, поскольку сразу после приготовления готовая продукция поставляется на склад, оборудованный специальными камерами, факт отсутствия мерных емкостей для приготовления дезинфицирующий жидкостей признал.

Виновность Замуруева О.В. в совершении административного правонарушения, доказана полностью, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 10 декабря 2010 года; актом проверки от 10 декабря 2010 года; копией свидетельства о внесении записи в ЕГРИП; объяснением к предписанию; протоколами испытаний.

Согласно представленного в суд сообщения от 24 января 2011 года, 20 января 2011 года Роспотребнадзором в рыбоперерабатывающем цехе Замуруева О.В. была проведена проверка выполнения устранения нарушений, не устранены следующие нарушения :

отсутствует холодильное оборудование для сырья, отсутствует охлаждаемая камера для хранения готовой продукции с температурным режимом от 0 до минут 8 градусов Цельсия, в коптильное производстве цеха отсутствует холодильное оборудование для временного хранения готовой продукции, в рыбоперерабатывающем цехе во всех производствах при проведении мойки и дезинфекции оборудования, инвентаря, тары, отсутствуют необходимые условия для приготовления дезинфицирующих растворов необходимой концентрации, ввиду отсутствия мерных стаканов, на предприятии не организован лабораторный производственный контроль за вспомогательными материалами, сырьем, наличием консервантов в продукции в соответствии с программой производственного контроля, а именно, отсутствуют лабораторные испытания соли и пряностей.

Главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области Анисимова В.В. показала, что 20 января 2011 года проверяла, какие нарушения санитарных правил были устранены в Рыбоперерабатывающем цехе. Замуруевым О.В. проделана большая работа, не устраненными остались ряд недостатков :

по прежнему в цехе отсутствует холодильное оборудование для сырья, отсутствует охлаждаемая камера для хранения готовой продукции с температурным режимом от 0 до минут 8 градусов Цельсия, в коптильном производстве цеха отсутствует холодильное оборудование для временного хранения готовой продукции, в рыбоперерабатывающем цехе во всех производствах при проведении мойки и дезинфекции оборудования, инвентаря, тары, отсутствуют необходимые условия для приготовления дезинфицирующих растворов необходимой концентрации, ввиду отсутствия мерных стаканов, на предприятии не организован лабораторный производственный контроль за вспомогательными материалами, сырьем, наличием консервантов в продукции в соответствии с программой производственного контроля, а именно, отсутствуют лабораторные испытания соли и пряностей.

Указанные нарушения санитарных правил являются существенными как в совокупности, так и каждое в отдельности, могут повлечь за собой угрозу здоровью населения, отравления людей.

Исследовав собранные доказательства, суд находит, что виновность Замуруева О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КоАП РФ, полностью доказанной.

Действия Замуруева О.В. суд квалифицирует по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ, как выполнение работ с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил, поскольку установлено, что Замуруевым О.В. при выполнении работ по производству рыбной продукции не соблюдаются требования Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., п. 5.1.2.3 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»; СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

При назначении наказания Замуруеву О.В., судом не установлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих наказание.

При определении вида и размера наказания Замуруеву О.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что выявленные в Рыбоперерабатывающем цехе нарушения санитарных правил являются существенными как в совокупности, так и каждое в отдельности, могут повлечь за собой угрозу здоровью населения, отравления людей, считает необходимым назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности Замуруева О.В. в Рыбоперерабатывающем цехе.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

П О С Т А Н О В И Л:

ЗАМУРУЕВА О.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Рыбоперерабатывающего цеха сроком на 30 суток.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Федеральный судья Сиротина Н.Е.

Постановление вступило в законную силу 04.02.2011г.