Дело № 5-33/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Егород Череповец 22 февраля 2011 года
Федеральный судья Череповецкого городского суда Вологодской области Сиротина Н.Е.,
С участием лица, в отношении которого составлен протокол Соловьева Н.В.,
При секретаре Цветковой И.В.
рассмотрев в открытом судебном дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КОАП РФ в отношении Соловьева Н. В.,
У С Т А Н О В И Л:
Соловьев Н.В., осуществляя свою деятельность в столовой, 20 января 2011 года, допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте – столовой, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В период обследования помещений столовой, 20 января 2011 года с 14 часов 30 минут до 15 часов 40 минут было выявлено, что Соловьевым Н.В. осуществляется недостаточный контроль при организации питания населения в столовой, не соблюдаются требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., СП 2.3.6.1079-01 «Санитрано-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условия хранения пищевых продуктов», а именно:
1. В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь не закреплен за каждым цехом – отсутствуют доски для разделки куры сырой; отсутствуют ножи для разделки рыбы свежей, куры сырой, что является нарушением п.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.6.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
2. В холодильных и морозильных отделениях холодильников отсутствует контроль за условиями хранения пищевых продуктов в связи с отсутствием термометров для контроля за температурными режимами, что является нарушением п.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.7.11 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 3.3.2 санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условия хранения пищевых продуктов»;
3. Соловьевым Н.В. не обеспечено ежедневное ведение необходимой документации – журнала осмотра открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний отсутствует, что является нарушением п.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.13.5, 15.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
4. Соловьевым Н.В. не обеспечено ежедневное ведение необходимой документации – оценка качества блюд и кулинарных изделий (бракераж) не проводится – отсутствует журнал бракеража, что является нарушением п.1 ст. 17 Федерального Закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.9.1, 15.1 санитарно эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
5. В столовой в моечном отделении отсутствуют инструкции с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п.1 ст.17 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 6.21 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
6. Не применяются дезинфицирующие средства для мытья посуды, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, что является нарушением п.1 ст.17 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.5.15 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
7. Программа производственного контроля Соловьевым Н.В. не разработана в соответствии с требованиями СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», протоколы лабораторных исследований не представлены, что является нарушением п. 1, п. 2 статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 1.5, 2.4, 2.6, 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и п.14.1, 14.2, 15.1 санитарно-эпидемиологических правил СП2.3.6.1079 – 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
8. У К. отсутствует отметка о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (санминимум), что является нарушением п.1 ст.34 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.13.1, 13.3, 15.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
9. Не имеет медицинского заключения о допуске к работе на предприятии общественного питания: допущена к работе без медицинского обследования и лабораторных исследований Г., что является нарушением п.1 ст. 34 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.13.1, 13.3, 15.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
10. Отсутствует маркировочный ярлык с указанием срока годности до полного использования на печень говяжью замороженную, что является нарушением п.1 ст.17 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 7.29 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
11. Чистые столовые приборы хранят в зале в пластмассовых ведрах ручками вверх, а не в специальных ящиках-кассетах, что является нарушением п.1 ст.17 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 6.18 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
12. Чистая столовая посуда (стаканы, чашки, графины, салатники, стопки, селедочники, вазочки) хранятся на открытых полках за барной стойкой, а не в закрытых шкафах или на решетках, что является нарушением п.1 ст.17 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 6.18 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
13. Хранится в холодильнике фасованный сыр неизвестного происхождения без сохранения маркировочного ярлыка с указанием срока годности до полного использования, что является нарушением п.1 ст.17 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.7.29 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
В судебном заседании Соловьев Н.В. факт совершения административного правонарушения признал, показал, что все нарушения санитарных требований устранены, что 21 февраля 2011 года по его инициативе была проведена внеплановая проверка в столовой со стороны специалистов Роспотребнадзора.
Виновность Соловьева Н.В. в совершении административного правонарушения, доказана полностью, подтверждается:
протоколом об административном правонарушении от 25 января 2011 года;
протоколом осмотра помещений столовой, от 20 января 2011 года с указанием нарушений санитарных требований ;
копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копией свидетельства о внесении записи в ЕГРИП;
выпиской из ЕГРИП о Соловьеву Н.В.,
заявлением К2 в отдел Роспотребнадзора, в котором она указывает, что у персонала столовой нет санитарных книжек, у главного повара больные руки, салаты целый день стоят на барной стойке, посуда пылится на баре, по столовой бегают крысы, еду, которая остается, разогревают на второй день.
Допрошенная в качестве свидетеля З.., специалист – эксперт отдела Управления РОспотребнадзора по г.Череповцу показала, что 21 февраля 2011 года в ходе проведения внеплановой проверки установлено. что практически все нарушения санитарных правил, указанные в протоколе, были устранены. Однако, на момент проверки 21 февраля 2011 года по прежнему не представлена медицинская книжка Г., с медицинским заключением о допуске к работе на предприятии общественного питания, по –прежнему на предприятии общественного питания отсутствует программа производственного контроля, то есть Соловьевым Н.В. не представляются в соответствии с санитарными требованиями для исследования образцы готовой продукции, не исследуются в установленном порядке пробы воды, смывы с посуды. За 2 года существования столовой Соловьевым Н.В. указанные исследования не производились вообще, поэтому у Роспотребнадзора нет оснований дать заключение об отсутствии угрозы здоровью населения, отравления людей.
Из справки по проверке от 21 февраля 2011 года, усматривается, что в ходе проверки было установлено, что с момента проверки 20 января 2011 года ряд нарушений санитарных правил устранены Соловьевым Н.В., однако, на момент проверки 21 февраля 2011 года по прежнему не представлена медицинская книжка Г., с медицинским заключением о допуске к работе на предприятии общественного питания, по –прежнему на предприятии общественного питания отсутствует программа производственного контроля.
Исследовав собранные доказательства, суд находит, что виновность Соловьева Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, полностью доказана.
Действия Соловьева Н.В. суд квалифицирует по ст.6.6 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, поскольку установлено, что Соловьевым Н.В. при организации питания населения в столовой, не соблюдаются требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., СП 2.3.6.1079-01 «Санитрано-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условия хранения пищевых продуктов».
Выявленные в ходе двух проверок, 20 января 2011 года и 21 февраля 2011 года нарушения санитарных правил являются существенными как в совокупности, так и каждое в отдельности, могут повлечь за собой угрозу здоровью населения, отравления людей.
При назначении наказания Соловьеву Н.В., суд учитывает как смягчающее наказание Соловьева Н.В. обстоятельство- признание вины. Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
При определении вида и размера наказания Соловьеву Н.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что выявленные в столовой нарушения санитарных правил являются существенными как в совокупности, так и каждое в отдельности, могут повлечь за собой угрозу здоровью населения, массового отравления людей, считает необходимым назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности Соловьева Н.В. в столовой.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
П О С Т А Н О В И Л:
Соловьева Н. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Соловьева Н.В. в столовой, сроком на 30 суток.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Федеральный судья Сиротина Н.Е.
Постановление вступило в законную силу 05.03.2011 года.