Дело № 5-35/2011П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Череповец 17 февраля 2011 года
Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Фёдоров Д.С.,
с участием представителя Территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в г. Череповце Дюкаревой Н.Ю., а также Слободина Д.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ в отношении Слободина Д. В.,
у с т а н о в и л :
19 января 2011 года в отношении Слободина Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ за нарушение ст. 17 ч. 1, ст. 32 ч. 1,2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п.п. 3.14, 4.15, 5.1, 5.2, 5.11, 6.5, 6.11, 6.14, 6.21, 7.8, 8.4, 9.1, 14.1, 14.2, 14.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», и п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий».
24 декабря 2010 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование в период с 24 декабря 2010 года по 19 января 2011 года. В ходе административного расследования 27 декабря 2010 года произведен осмотр помещений и территории кафе «Ш». В результате осмотра выявлено, что не обеспечен должный контроль за соблюдением требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», а именно:
· в кафе «Ш» отсутствуют стационарные туалеты с раковинами для мытья рук посетителей и персонала, используются два биотуалета без раковины для мытья рук, расположенные на уличной территории, не разграничены для персонала и посетителей (на туалетах нет маркировки);
· кафе «Ш» имеет один производственный цех (мясной), но вырабатывает широкий ассортимент блюд сложного приготовления, требующий специально оборудованные цеха;
· в производственном помещении нарушена последовательность (поточность) технологических процессов, не исключаются встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, чистой и грязной посуды, отсутствуют условия для раздельной обработки сырой и готовой продукции: в одном подсобном помещении проводится приготовление салатов, обработка столовой и кухонной продукции, отпуск продукции посетителям;
· нарушается режим обработки столовой посуды, для обработки столовой посуды используется одна мойка при необходимом количестве не менее трех ванн;
· нарушается режим обработки кухонной посуды, инвентаря, для обработки кухонной посуды используется одна мойка при необходимом количестве не менее двух секций;
· не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств;
· в помещении по приготовлению шашлыка для освещения применяются светильники (лампа накаливания) не во влагопылезащитном исполнении, без защитной арматуры;
· не проводится влажная уборка пола в помещении по приготовлению шашлыка: неровный пол полностью закрыт паласом, что не позволит проводить ежедневную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств;
· к работе допущен Х. без гигиенического обучения;
· не обеспечена регулярная централизованная стирка санитарной одежды;
· разделочные доски и ножи не имеют маркировки в соответствии с обрабатываемыми на них продуктами, что может привести к распространению инфекционных заболеваний;
· на имеющуюся в кафе мясную продукцию (баранина, жир, кура) на 27 декабря 2010 года не представлены документы, удостоверяющие качество и безопасность продукции (декларации о соответствии, качественные удостоверения, ветеринарные справки);
· в холодильном шкафу помещения для приготовления шашлыка осуществляется хранение фарша, маринованного мяса птицы, отсутствует информация о дате, часе изготовления, бракераж с отметкой в журнале не проведен;
· в кафе не осуществляется производственный контроль: отсутствует программа контроля, лабораторные исследования пищи, водопроводной воды, смывов.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в г. Череповце Дюкарева Н.Ю. считает, что указанные нарушения создают угрозу для здоровья населения, так как могут повлечь массовые отравления или заболевания, в связи с чем главный санитарный врач по г. Череповцу определил направить материалы в суд для решения вопроса о приостановлении деятельности кафе до 60 суток.
В судебном заседании были исследованы представленные материалы дела об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении от 19 января 2011 года; протокол о производстве осмотра помещений от 27 декабря 2010 года; заявление Ш. от 3 декабря 2010 года.
В судебном заседании Слободин Д.В. пояснил, что он приобрел биотуалет для персонала, используется одноразовая посуда, приобретена форма, выполнены все надписи, не согласен с тем, что не было документов, которые он привез позже по требованию. Факты, изложенные в протоколе он признает, работа по устранению нарушений проводится, что можно подтвердить осмотром кафе.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения участников судебного заседания, прихожу к выводу, что действия Слободина Д.В. следует квалифицировать по ст. 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (кафе, барах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, поскольку им нарушены требования ст. 17 ч. 1, ст. 32 ч. 1,2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п.п. 3.14, 4.15, 5.1, 5.2, 5.11, 6.5, 6.11, 6.14, 6.21, 7.8, 8.4, 9.1, 14.1, 14.2, 14.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», и п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий». Доводы, изложенные предпринимателем об устранении нарушений, не состоятельны, так как на момент рассмотрения дела в суде документов никаких не представлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении наказания исхожу из того, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, допущенные Слободиным Д.В., создаёт угрозу здоровью населения и могут привести к массовым пищевым отравлениям, поэтому прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, которое заключается во временном прекращении эксплуатации помещения кафе «Ш», так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Слободина Д. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно в прекращении эксплуатации помещения кафе «Ш», сроком на 40 (сорок) суток.
Немедленное исполнение настоящего постановления поручить отделу Федеральной службы судебных приставов по г. Череповцу.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: Фёдоров Д.С.
Постановление вступило в законную силу 01.03.2011 года.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Согласно ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ч. 1 указанной выше статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
В соответствии со ст. 32.12 ч. 1 КоАП РФ постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Согласно ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.
В соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, и оценивается по правилам, установленным статьей 26.11 настоящего Кодекса. Несогласие судьи, органа, должностного лица с заключением должно быть мотивировано. Ходатайство рассматривается судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в пятидневный срок со дня поступления ходатайства в порядке, предусмотренном главой 29 КоАП РФ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При этом для участия в рассмотрении ходатайства вызывается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законный представитель юридического лица, которые вправе давать объяснения и представлять документы.
Согласно ч. 4 ст. 32.12 КоАП РФ судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, после исследования представленных документов выносит постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства.