ст. 14.5 ч.2 КоАП РФ



Дело № 12-352/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

г.Череповец 24 мая 2011 года

Федеральный судья Череповецкого федерального городского суда Вологодской области Сиротина Н.Е.

С участием лица, привлеченного к административной ответственности, сотрудника МУП « Теплоэнергия» Зверевой Н.В.,

Ее представителя Рябининой Т.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу сотрудника МУП «Теплоэнергия» Зверевой Н.В. на постановление начальника Межрайонной ИФНС России 12 по Вологодской области от 25 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.5 ч.2 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

Зверева Н.В. обратилась в суд с жалобой на постановление начальника Межрайонной ИФНС России 12 по Вологодской области от 25 марта 2011 года, которым на нее, как на должностное лицо, не исполнившее свои должностные обязанности, наложен штраф в сумме 3000 рублей за использование с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.

В своей жалобе Зверева Н.В. считает вынесенное в отношении нее постановление незаконным и необоснованным, просит постановление отменить, указывает, что по мнению Инспекции нарушение выразилось в том, что в карточке регистрации контрольно-кассовой машины модели «М», от 25.08.2009г. указан адрес установки, а фактический адрес нахождения данной ККТ. МУП «Теплоэнергия» не перерегистрировала ККТ в налоговом органе, в котором зарегистрирована ККТ.

Заявитель ссылается на закон от 22.05.2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», ст.5 которого обязывает организации, применяющие ККТ, осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах. Также указывает, что в соответствии со ст.4 данного закона одним из требований, предъявляемых к ККТ, является обязательная регистрация в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

В соответствии с п.2 ст.54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Заявитель указывает, что МУП «Теплоэнергия» как юридическое лицо зарегистрировано 25.05.1992г. мэрией г.Череповца, затем 19.01.2000г. мэрией г.Череповца была проведена перерегистрация в связи со сменой наименования и 05.12.2002г. МИФНС России 12 по Вологодской области была внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц и МУП «Теплоэнергия» присвоен ОГРН.

МУП «Теплоэнергия» зарегистрирована в качестве налогоплательщика в МИФНС 12 по Вологодской области, что подтверждается свидетельством о регистрации.

Заявитель утверждает, что используемая Предприятием ККТ модели «М» 130К от 25.08.2009г. была зарегистрирована в МИФНС России 12 Вологодской области. Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства МУП «Теплоэнергия» при осуществлении наличных денежных расчетов использовало ККТ, зарегистрированную в налоговом органе по месту нахождения Предприятия, а равно по месту учета Предприятия в качестве налогоплательщика.

Зверева Н.В. поясняет, что в постановлении указано, что она не исполнила свои служебные обязанности по соблюдению требований по регистрации и применению разных контрольно-кассовых аппаратов: модели «М» от 25.08.2009г. Считает, что постановлением не определено, за ненадлежащую эксплуатацию какого кассового аппарата на нее возлагается ответственность. Следовательно, объективная сторона административного правонарушения не сформулирована.

Зверева Н.В. полагает, что в ее действиях отсутствует вменяемое Инспекцией нарушение установленного законодательством РФ порядка и условий регистрации и применения ККТ, в частности п.1 ст.4 Закона РФ от 22.05.2003 г., п.16 Положения о регистрации и применения ККТ, используемой организациями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 г.. Также считает, что законность действий МУП «Теплоэнергия» подтверждается и судебной практикой, в частности Постановлением Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 16.05.2009 г.

В судебном заседании заявитель Зверева Н.В. жалобу поддержала.

Изучив доводы жалобы, документы дела об административном правонарушении, считаю необходимым жалобу сотрудника МУП «Теплоэнергия» Зверевой Н.В. на постановление начальника Межрайонной ИФНС России 12 по Вологодской области от 25 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.5 ч.2 КОАП РФ удовлетворить, по следующим основаниям:

Согласно ч.2 ст.14.5 КОАП РФ, административным правонарушением является неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения.

В соответствии со ст.4 ФЗ З от 22.05.2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» одним из требований, предъявляемым к ККТ является обязательная регистрация в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

В соответствии с частью 1 п.15 Постановления Правительства РФ от 23 июля 2007 года ( в редакции от 7 июня 2008 года) «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.

В соответствии с частью 2 п.15 Постановления Правительства РФ от 23 июля 2007 года (в редакции от 7 июня 2008 года) «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями, заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.

В соответствии с п.16 Постановления Правительства РФ от 23 июля 2007 года (в редакции от 7 июня 2008 года) «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно -кассовой техники, используемой организациями, переререгистрация и снятие контрольно-кассовой техники с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована контрольно-кассовая техника. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации.

Факт совершения административного правонарушения доказан, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами:

Согласно карточки регистрации ККТ, ККТ «М», принадлежит МУП « Теплоэнергия», 25 августа 2009 года был зарегистрирован в МИФНС России 12 Вологодской области.

Из акта проверки от 17 марта 2011 года усматривается, что ККТ «М», принадлежащий МУП «Теплоэнергия» использовался в кассе МУП « Теплоэнергия», то есть в обособленном подразделении пользователя.

Таким образом, при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности было правильно установлено, что ККТ «М», принадлежащий МУП « Теплоэнергия» использовался в обособленном подразделении пользователя.

Вместе с тем, Зверева Н.В. привлечена к административной ответственности как должностное лицо МУП « Теплоэнергия», тогда как в материалах дела отсутствуют сведения о том, что Зверева Н.В. является таковым должностным лицом, и доказательства того, что в ее должностные обязанности по состоянию на 17 марта 2011 года входили функции по контролю за применением контрольно-кассовой техники в МУП « Теплоэнергия».

Таким образом, лицом, вынесшим постановление о привлечении к административной ответственности Зверевой Н.В. как должностного лица было допущено существенное нарушение процессуальных требований, что не позволило всесторонне, объективно и полно рассмотреть дело об административном правонарушении. Указанное обстоятельство в соответствии со ст. 30.7 ч.1 п.4 КОАП РФ, является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, с возвращением административного дела на новое рассмотрение.

На момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КОАП РФ не истек.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 4 КоАП РФ,

р е ш и л:

Жалобу Зверевой Н.В. удовлетворить.

Отменить постановление начальника Межрайонной ИФНС России 12 по Вологодской области от 25 марта 2011 года о привлечении Зверевой Н.В. к административной ответственности по ст.14.5 ч.2 КОАП РФ, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.5 ч.2 КоАП РФ в отношении Зверевой Н.В. МУП «Теплоэнергия» направить на новое рассмотрение начальнику Межрайонной ИФНС России № 12 по Вологодской области.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток.

Судья: Сиротина Н.Е.

Решение вступило в законную силу 04.06.2011года.