ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ



Дело № 12-650/2011г.         

РЕШЕНИЕ

                                                    

г.Череповец                                             03 сентября 2011 года

Федеральный судья Череповецкого городского суда Вологодской области Усикова Т.А.

рассмотрев жалобу МУП г.Череповца «Специализированная ритуальная служба»,

на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 16 Кургузкиной Н.В. от 16 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, которым МУП г.Череповца «Специализированная ритуальная служба» подвергнуто административному наказанию по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ к штрафу в размере 10.000 рублей,

                                                             

Суд установил:

МУП г.Череповца «Специализированная ритуальная служба» подвергнуто административному наказанию по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ постановлением мирового судьи от 16 августа 2011 года к штрафу в размере 10.000 рублей за то, что 29 июня 2011 года в период с 10.00 часов до 12.00 часов при проведении внеплановой выездной проверки: при обследовании территории городского кладбища 4 выявлено, что МУП г.Череповца «Специализированная ритуальная служба» не выполнены пункты 1,2 предписания от 31.05.2010 года и п.1 предписания от 15.07.2010 года территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в г.Череповце и Череповецком районе об устранении выявленных нарушений санитарных правил, срок исполнения которых истек 10 июня 2011 года и 01 июня 2011 года, соответственно, предприятием не соблюдаются требования Федерального закона от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СП 2.2.21327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и сооружений похоронного назначения», а именно:

     - не выполнен п.1 предписания от 31.05.2010 года и п.1 предписания от 15.07.201 года: в санитарно-бытовом помещении городского кладбища 4 отсутствуют условия для просушки спецодежды и обуви землекопов, прием пищи, хранение верхней одежды и рабочего инвентаря осуществляется в одном помещении, имеющихся шкафчиков для хранения рабочей одежды не достаточно - грязная одежда хранится непосредственно в открытом виде на шкафчиках, пол в бытовом помещении имеет значительные повреждения (выбоины), что затрудняет проведение уборок, тем самым комфортные условия для работы и отдыха персонала отсутствуют, что является нарушением п.1 ст. 24, п.2 ст.25 ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.2.16 СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»,

     - не выполнен п.2 предписания от 31.05.2010 года не выполнен: чистка, стирка и другие виды профилактической обработки специальной одежды и других средств индивидуальной защиты в специализированной организации не организованы, что является нарушением п.1 ст. 24, п.2 ст.25 ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.2.12 СанПиН 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

Представитель МУП г.Череповца «Специализированная ритуальная служба» с решением мирового судьи не согласен, просит его отменить как незаконное, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель МУП г.Череповца «Специализированная ритуальная служба» Рыбина Н.Н. вину признала, показала, что в настоящее время на территории городского кладбища 4 отсутствует административно-бытовой комплекс и централизованное водоснабжение. Рыбина Н.Н., как руководитель муниципального предприятия, неоднократно обращалась к руководству города по вопросу строительства АБК и сети водопровода на кладбище 4. Суть ответов на ее обращения такова, что в городском бюджете нет средств, для подобного строительства. Тем не менее, для того, чтобы создать работникам кладбища комфортные условия для труда и отдыха в ноябре и декабре 2009 года Комитет по управлению имуществом города передал из муниципальной казны МУП «СРС» 3 блок-контейнера (мобильное здание) для использования в качестве бытовых помещений. Также согласно Распоряжений КУИ г.Череповца от 26.09.2006 года и 01.11.2006 года МУП «СРС» был передан 1 блок-контейнер (мобильное здание) и оборудование для него. Для оборудования указанных блок-контейнеров электроэнергией был заключен Договор подряда от 17.12.2009 года, согласно условий которого, разработана проектная документация на электроснабжение бытовых помещений на территории городского кладбища 4. Также для обогрева рабочих было закуплено 2 электрических радиатора. Таким образом, в настоящее время на кладбище 4 имеются четыре производственно-бытовых помещения (комната отдыха, помещение для приема пищи, помещение для сушки одежды, помещение для хранения инвентаря).19 апреля 2011 года в мэрии г.Череповца состоялось совещание по вопросу формирования земельного участка для строительства городского кладбища, по результатам обсуждения которого решили внести средства на проектирование административного здания, септика, туалета и скважины на территории кладбища 4 в корректировку на май 2011 года; запланировать средства на строительство административного здания, септика, туалета и скважины на территории кладбища 4 в бюджет 2012 года. В мае 2011 года, по запросу Управления капитального строительства и ремонтов г.Череповца, МУП «СРС» предоставило предложения по проектированию АБК на территории кладбища 4. 16 августа 2011 года в мэрии г.Череповца состоялось совещание по вопросу формирования земельного участка для строительства городского кладбища, по результатам обсуждения которого Управлению капитального строительства и ремонтов указано разработать проектную документацию по строительству объектов недвижимости на территории кладбища 4 в срок - декабря 2011 года. Согласно п.2.12 СанПиН 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» работа без предусмотренных спецодежды и СИЗ не допускается. Руководством организаций должно быть организовано правильное хранение, использование, чистка, стирка и другие виды профилактической обработки специальной одежды и других СИЗ, на которые оформлены санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке. Согласно Приложения к Коллективному договору МУП «СРС» на 2009-2011 года землекоп кладбища получает (норма выдачи на год): комбинезон х/б 1 шт, брюки влагостойкие 1 дежурные, сапоги резиновые или кирзовые 1 шт, рукавицы х/б 24 шт, зимой дополнительно: костюм комбинированный утепленный 1 на 2 года, сапоги утепленные 1 пара на 2 года, также дополнительно: шапка-шлем с ушами 1 на 2 года, рукавицы войлочные 24 шт, перчатки 24 шт, костюм х/б 1 на 1 год, костюм влагостойкий 1 до износа, плащ влагостойкий 1 до износа. Также ежемесячно землекоп кладбища получает по 2 куска хозяйственного мыла и 1 пачке синтетического-моющего средства. Таким образом, на средства индивидуальной защиты (СИЗ) для землекопа кладбища не оформляются санитарно-эпидемиологические заключения, соответственно чистка, стирка и другие виды профилактической обработки СИЗ не является обязательной, а возможна по добровольному решению работодателя. Землекопы кладбищ МУП «СРС» получают ежемесячно стиральный порошок для стирки спецодежды, и также для этих целей используют автоматическую стиральную машину, имеющуюся на предприятии. Представитель МУП г.Череповца «Специализированная ритуальная служба» Рыбина Н.Н. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в г.Череповце и по Череповецкому району Тюрикова Е.В. полностью поддержала содержание протокола об административном правонарушении и постановления мирового судьи, просит оставить постановление мирового судьи без изменений. Год назад привлекалось к административной ответственности за эти же обстоятельства, учитывая все те же доводы, производство по делу было прекращено за малозначительностью, за год ничего не изменилось.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушению являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии с п.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с п.2 ст.25 Федерального закона от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов РФ к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Согласно п.2.16 СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» объемно-планировочное решение зданий похоронного назначения должно обеспечивать комфортные условия работы и отдыха обслуживающего персонала, соблюдение санитарно-гигиенических правил при эксплуатации зданий и сооружений.

Согласно п.2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» работа без предусмотренных спецодежды и СИЗ не допускается, руководством организаций должно быть организовано правильное хранение, использование, чистка, стирка и другие виды профилактической обработки специальной одежды и других СИЗ, на которые оформлены санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке.

     Из материалов дела видно, что территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в г.Череповце и Череповецком районе выписано МУП г.Череповца «Специализированная ритуальная служба» предписание от 31 мая 2010 года об устранении выявленных нарушений санитарных правил в срок до 10 июня 2011 года (л.д.12-13) и предписание от 15 июля 2010 года об устранении выявленных нарушений санитарных правил в срок до 01 июня 2011 года (л.д.10-11).

Согласно Акта проверки от 29 июня 2011 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП г.Череповца «Специализированная ритуальная служба» на основании распоряжения от 30 мая 2011 года с целью проверки предписаний об устранении выявленных нарушений на территории городского кладбища 4, из которого следует, что МУП г.Череповца «Специализированная ритуальная служба» не выполнены предписания органов государственного контроля (надзора), а именно: пункты 1,2 предписания от 31.05.2010 года, срок исполнения которого истек 10 июня 2011 года и п.1 предписания от 15.07.2010 года, срок исполнения которого истек 01 июня 2011 года (л.д.7-9).

     На сегодняшний день МУП г.Череповца «Специализированная ритуальная служба» не представлено документов подтверждающих устранение выявленных фактов нарушений санитарных правил указанных в п.1,2 предписания и п.1 предписания.

Оценив изложенное в совокупности, мировой судья сделал правильный вывод о виновности МУП г.Череповца «Специализированная ритуальная служба» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Наказание МУП г.Череповца «Специализированная ритуальная служба» назначено минимальное, предусмотренное санкцией статьи, и в соответствии с санкцией ст.19.5 ч.1 КоАП РФ. Процессуальных нарушений по делу не установлено. Оснований для отмены, изменения постановления мирового судьи нет.

Выслушав представителя МУП г.Череповца «Специализированная ритуальная служба», изучив жалобу, материалы дела, суд оставляет постановление мирового судьи без изменения, поскольку решение мировым судьей о виновности МУП г.Череповца «Специализированная ритуальная служба» принято в соответствии с добытыми по делу доказательствами, которые представитель МУП г.Череповца «Специализированная ритуальная служба» в суде не опровергла.

Руководствуясь ст.30.4-30.8 КоАП РФ

                  

суд решил:

Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 16 от

16 августа 2011 года в отношении МУП г.Череповца «Специализированная ритуальная служба» оставить без изменения, жалобу МУП г.Череповца «Специализированная ритуальная служба» без удовлетворения.

Решение не обжалуется.

                                                                                                                                                                        Судья:                                                                        Усикова Т.А.

Решение вступило в законную силу 03.10.2011года.