Дело № 12-370/2011 РЕШЕНИЕ Г. Череповец 16 мая 2011 года Судья Череповецкого федерального городского суда Вологодской области Фёдорова Н.К., с участием заявителя Антонова Е.А., рассмотрев жалобу Антонова Е. А., на постановление административной комиссии от 23 декабря 2010 года, УСТАНОВИЛ: Антонов Е.А. обратился в Череповецкий городской суд с жалобой на постановление административной комиссии от 23 декабря 2010 года, о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, считая данное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, мотивируя жалобу тем, что согласно условиям договора управления многоквартирным домом, производить уборку газонов управляющая компания обязана 1 раз в трое суток по понедельникам и четвергам (п. 1.2. Приложения к договору). Осмотр придомовой территории проводился 09.12.2010г. в четверг в 11.00 (время указано в протоколе осмотра). Работниками управляющей компании в первую очередь производится уборка с лицевой стороны и мест движения пешеходов и транспорта и вывоз мусора из контейнеров (на фотоснимках видно, что контейнеры пусты, бытовые отходы вывезены), таким образом, на момент осмотра территории, учитывая погодные условия, силами управляющей компании еще не была произведена уборка всей прилегающей к дому территории, полностью уборка дворовой территории была выполнена до окончания рабочего дня. В суд поступил отзыв заместителя председателя административной комиссии в г. Череповце на жалобу Антонова Е.А. о том, что аминистративная комиссия в городе Череповце создана и действует на основании Закона Вологодской области от 30.06.2002 года № 804-ОЗ «Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Вологодской области», её состав утверждён решением Череповецкой городской Думы от 28.03.2006 «О составе административной комиссии в городе Череповце». Последнее изменение в состав административной комиссии в городе Череповце внесено решением Череповецкой городской Думы от 15.03.2011. В соответствии со статьей 17.8 Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях (далее - КоАП ВО) определён перечень статей, по которым административная комиссия уполномочена рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе статья 8.6 «Нарушение правил уборки» Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП ВО, осуществляется на основании статьи 18.1 ив соответствии с общими положениями производства по делам об административных правонарушениях, установленных соответствующими статьями глав 24 и 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). 15.12.2010 года в административную комиссию поступил протокол об административном правонарушении от 10.12.2010.и материалы деда в отношении должностного лица - Антонова Е. А., составленный за правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ст.8.6 КоАП ВО. Протокол составлен должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях - ведущим специалистом отдела по контролю содержания и благоустройства города управления охраны окружающей среды – С.. Полномочия должностного лица, определены распоряжением мэра города от 27.04.2009 «О назначении должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», а также постановлением мэрии города Череповца от 20.02.2009 «О применении кодекса Вологодской области об административных правонарушениях», что не противоречит административному законодательству п.4 ч. 1 ст.20.3 «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях» КоАП ВО и ч.б ст.2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Доказательств невозможности соблюдения должностным лицом Правил, а также осуществления контроля за обеспечением чистоты в течение дня, своевременным устранением мусора в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется. В соответствии со ст.8.6 КоАП ВО для должностных лиц, предусмотрена санкция в виде административного штрафа - от пятисот до пяти тысяч рублей. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении единогласно членами административной комиссии, присутствующими на заседании, было принято решение о привлечении к административной ответственности Антонова Е.А. с учётом имущественного положения, и имеющихся обстоятельств, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, т.е. в пределах санкции статьи. При назначении размера административного штрафа административная комиссия исходила из следующих критериев: данное правонарушение имеет общественно-опасный характер (неисполнение установленных Правил, нарушение норм санитарии); длительность совершаемого правонарушения; ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, работая продолжительный срок в данной должности. С учётом изложенного, административная комиссия считает, что порядок привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушен. Административная комиссия в городе Череповце просит учесть вышеперечисленные обстоятельства и постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 23.12.2010 года в отношении Антонова Е. А. оставить в силе, а жалобу Антонова Е.А. - без удовлетворения. В судебное заседание Антонов Е.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен, суд считает возможным рассмотреть жалобу Антонова Е.А. в его отсутствие, поскольку его доводы подробно изложены в письменной жалобе. Из материалов дела и постановления административной комиссии известно, что 23 декабря 2010 года в 11 часов 05 минут в ходе осмотра городских территорий выявлено, что Антонов Е.А. допустил нарушение правил уборки придомовой территории многоквартирного жилого дома, а именно: на газоне под окнами и возле контейнеров для сбора бытовых отходов не убран мелкий бытовой мусор (пластиковые бутылки, упаковочная тара, пакеты), что является нарушением требований п. 3.2.1 «Правил благоустройства и содержания территории города Череповца», утвержденного решением Череповецкой городской Думы от 29.06.2010, то есть совершено административной правонарушение, предусмотренное ст. 8.6 Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях. В судебном заседании были оглашены следующие документы: - протокол об административном правонарушении в отношении Антонова Е.А.; - факсограмма; - протокол осмотра территории от 09.12.2010 года; - фото-фиксация места правонарушения; - список домов, обслуживаемых управляющей компанией ООО «Ч»; - схема места правонарушения; - определение о вызове от 09.12.2010 года; - копия приказа от 12.01.2007 года; - копия должностной инструкции директора ООО «Ч». Исследовав собранные материалы, суд пришел к следующему выводу: из перечня работ по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома (Приложение к договору от 01.11.2008 г.) следует, что уборка газонов происходит два раза в неделю, - в понедельник и четверг, один раз в сутки: а уборка контейнерных площадок – 1 раз в сутки. 23 декабря 2010 года, когда проходил осмотр, был днем недели четвергом. То есть, в этот день как раз и должна была осуществляться уборка газонов, а также и контейнерных площадок. В 11 часов 05 минут, в момент проверки, уборка газонов еще не была проведена, что и явилось административным правонарушением, по мнению административной комиссии, в связи с чем и был составлен протокол об административном правонарушении. Но, согласно вышеуказанному перечню работ по содержанию общего имущества собственников, период проведения работ не ограничен временем, следовательно, эти работы должны были быть выполнены в течение рабочего дня 23 декабря 2010 года. На момент проверки, на 11 часов 05 минут 23 декабря 2010 года рабочий день еще не был закончен, поэтому наличие на этот момент бытового мусора на газоне и контейнерной площадке, не свидетельствует о том, что он не был убран в течение рабочего времени. Вывоз мусора производит другая организация, взаимосвязь между вывозом мусора из контейнеров и работниками ООО «Ч», осуществляющими уборку контейнерной площадки, не имеет место, поскольку деятельность каждого предприятия разграничена. Каких-либо доказательств того, что на период проведения проверки, - 23.12.2010 года в 11 часов 05 минут, - рабочий день работников ООО «Ч», осуществляющих уборку газонов и контейнерных площадок закончился, в суд не представлено. При таких обстоятельствах суд считает, что вина Антонова Е.А. не является доказанной, в связи с чем, отменяет постановление от 23.12.2010 г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении Антонова Е.А.. На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья РЕШИЛ: Жалобу Антонова Е. А. – удовлетворить. Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении от 23 декабря 2010 года в отношении Антонова Е.А. отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Настоящее постановление обжалованию не подлежит. Судья Фёдорова Н.К. Решение вступило в законную силу 27.05.2011 года.