12-820/2011
РЕШЕНИЕ
г.Череповец 14декабря2011года.
Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Купчик А.А. рассмотрев жалобу администрации Череповецкого муниципального района, расположенной в <адрес>, на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку №66 Репман Л.Ю. по делу об административном правонарушении от 14сентября 2011года
Установил:
Указанным постановлением, администрация Череповецкого муниципального р-на, подвергнута наказанию в виде штрафа в сумме 10тысяч рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5ч.1 КоАП РФ. Которое выразилось в том, что администрация Череповецкого муниципального р-на( далее Администрация) в срок до 1июля 2011года, не выполнила законного предписания Северного Управления Ростехнадзора от 15апреля 2011года, об устранении нарушений законодательства в сфере гидротехнических сооружений.
В жалобе указано, что выданное предписание и составленный протокол об административном правонарушении, являются незаконными, поскольку Администрация не является субъектом данного правонарушения. Гидроузел на реке < > принадлежит Череповецкому муниципальному р-ну( далее Район), права собственности в отношении которого, от лица района, осуществляет Комитет имущественных отношений(Далее Комитет). Администрация собственником не является. В связи с этим постановление мирового судьи подлежит отмене.
В суде, представитель Администрации доводы жалобы поддержал, дополнил, что Комитет является органом Администрации, является самостоятельным юридическим лицом, самостоятельно решает вопросы имущества Района и поэтом предписание должно было быть выдано Комитету и он должен быть привлечен к ответственности за его неисполнение. Добавил, что указанное предписание было утеряно. Не мог внятно пояснить, почему повторное предписание, выданное Администрации, не обжаловалось, а было именно ею исполнено.
Представитель Ростехнадзора факт нарушения подтвердил. Дополнил, что Администрация не обжаловала ни одного предписания, как выданные не надлежащему лицу. Ответ на повторное предписание было, хоть и не надлежащим образом, исполнено Администрацией.
Рассмотрев представленные материалы, оснований для отмены постановления мирового суда не нахожу, т.к. оно вынесено на основании должным образом оформленных доказательствах, указанных в постановлении судьи. В постановлении приведены также законодательные и иные нормативные акты, анализируя которые, судья принял решение о виновности Администрации в совершении правонарушения и должным образом мотивировал это. Кроме того, как следует из ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», на территории муниципального р-на местное самоуправление осуществляется непосредственно населением или органами местного самоуправления, которые избираются непосредственно населением и (или) образуются представительным органом муниципального образования( далее МО) и наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. К полномочиям органов муниципального самоуправления относится принятие устава, который обладает высшей юридической силой в системе муниципальных правовых актов. Муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам. Структура органов муниципального самоуправления включает в себя представительный орган МО, главу МО, местную Администрацию, которая является исполнительно-распорядительным органом МО- данные органы обязательны, в структуру также могут входить контрольный орган МО, иные органы и выборные должностные лица, обладающие собственными
2
полномочиями по решению вопросов местного значения. В ведении Администрации находится владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального р-на. Как следует из ст.1 Устава Череповецкого муниципального р-на, Череповецкий муниципальный р-н является муниципальным образованием, со статусом муниципального р-на. Из ст.4ч.1п.3 следует, что к вопросам местного значения Череповецкого муниципального р-на относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности данного р-на. Из ст.17 следует, что структуру органов местного самоуправления данного р-на составляют: муниципальное собрание Череповецкого муниципального р-на, глава данного р-на, Администрация данного р-на и управление образования данного р-на, которые обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Изменение структуры органов местного самоуправления р-на осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в настоящий Устав. Из ст.25 следует, что к полномочиям Администрации относится управление муниципальной собственностью Череповецкого муниципального р-на. Таким образом, согласно вышеуказанного Федерального закона РФ и Гражданского кодекса РФ, право собственника, от имени муниципального образования, осуществляют только органы местного самоуправления, к каковым Комитет имущественных отношений, согласно Устава, не относится, а является структурным подразделением Администрации, хоть и с правами юридического лица. Исходя из этого, предписание Ростехнадзора выдано надлежащему юридическому лицу и оно обосновано привлечено к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7ч.1п.1 КоАП РФ
Решил:
Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 66 Репман Л.Ю. по делу об административном правонарушении от 14сентября 2011года в отношении Администрации Череповецкого муниципального р-на оставить без изменения, а жалобу Администрации Череповецкого муниципального р-на без удовлетворения.
Решение обжалованию не подлежит.
Судья Купчик А.А.