Решение по иску о признании права собственности на жилой дом



Дело № 2-378-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июля 2010 года г.Череповец

Череповецкий районный суд Вологодской области в составе:

Судьи Гуслистовой С.А.

При секретаре Журкиной С.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коновалова Ю.В. к Коноваловой М.В., Белову А.В. и администрации Муниципального образования Ю. о признании права собственности на жилой дом,

У с т а н о в и л:

Коновалов Ю.В. обратился в суд с вышеуказанным иском, указав в его обоснование, что Б. и Е. являлись собственниками жилого дома № ХХХ в дер. Ш. Череповецкого района. Б. умер ХХ апреля 196Х года, Е. умерла ХХ июня 197Х года. На момент смерти Б. и Е. с ними в доме проживала их дочь В., которая приходится ему тетей, является сестрой его матери Коноваловой М.В. Его тетя проживала с родителями, вела с ними общее хозяйство, и наследство после их смерти приняла фактически, проживая в доме, пользуясь домом и земельным участком, но к нотариусу не обращалась. В 199Х году В. земельный участок, на котором расположен жилой дом, был предоставлен в собственность. Своих детей и мужа у В. не было, и она оформила на него завещание. Х мая 200Х года В. умерла. Он обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства, однако нотариус отказал в выдаче свидетельства о праве на наследство по завещанию на жилой дом, поскольку право собственности В. на жилой дом в установленном порядке оформлено и зарегистрировано не было. Просит признать за ним право собственности на жилой дом № ХХХ, находящийся в дер. Ш. Т. с/с, Череповецкого района, оставшийся после смерти его тети В.

В судебном заседании представитель истца Коновалова Ю.В. – по доверенности Сорокина К. исковые требования Коновалова Ю.В. поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, пояснила, что тетя истца - Б. одна пользовалась домом родителей с момента их смерти, семьи и детей у неё не было, поэтому она завещала свое имуществу сыну сестры. Часть наследства истец оформил у нотариуса, а на дом оформить наследство у нотариуса не может, считает, что наследство на жилой дом Б. приняла фактически после смерти и отца и матери и просит признать за Коноваловым Ю.В. право собственности на жилой дом как за наследником Б. по завещанию.

Ответчик Коновалова М.В. в судебном заседании исковые требования признала и пояснила, что её сестра В. всю жизнь проживала с их родителями Б. и Е., ухаживала за ними, и осталась проживать в их доме после их смерти. Другие братья и сестры, в том числе и она к нотариусу после смерти родителей не обращались, домом не пользовались, так как жили все отдельно от родителей. Сестра В. была прописана в городе у неё, но жила всегда в деревне в доме родителей. Все свое имущество сестра завещала её сыну Коновалову Ю.В. Их брат Белов А.В. согласен, что дом родителей будет оформлен на её сына, и не претендует на родительский дом, так как наследство после смерти родителей не принимал.

Ответчик – представитель Администрации Муниципального образования Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, представил заявление, в котором указал, что с исковыми требованиями Коновалова Ю.В. согласен, дело просил рассмотреть в его отсутствие.

Ответчик Белов А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что исковые требования признает.

Суд, заслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, полагает исковые требования Коновалова Ю.В. удовлетворить на основании ст.ст. 218, 1112, 1119, 1152-1153 ГК РФ, поскольку в судебном заседании установлено и признано ответчиками, что В. приняла наследство в виде жилого дома фактически после смерти своих родителей, проживая в указанном доме, другие её братья и сестры наследство после смерти родителей не принимали, к нотариусу не обращались, поэтому со дня смерти Е., наступившей ХХ июня 197Х года, В. принадлежал жилой дом, оставшийся после смерти её родителей. В. ХХ февраля 199Х года составила нотариально удостоверенное завещание, которым все свое имущество, которое ко дню смерти окажется ей принадлежащим, где бы оно ни находилось и в чем бы ни заключалось, она завещала Коновалову Ю.В. Ко дню своей смерти В. владела спорным жилым домом добросовестно, открыто и непрерывно с 197Х года как наследник, фактически принявший наследство, поэтому жилой дом в соответствии со ст. 218 ч.2 ГК РФ считает необходимым признать за Коноваловым Ю.В. право собственности на жилой дом с постройками, оставшийся после смерти В., умершей ХХ мая 200Х года, как за наследником по завещанию. Оснований для отказа в иске судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования Коновалова Ю.В. удовлетворить.

Признать за Коноваловым Ю.В. право собственности на жилой дом основные строения лит. А, общей площадью 33,3 кв.м., жилой площадью 33,3 кв.м. и лит. А1, общей площадью 31,1 кв.м., жилой площадью 31,1 кв.м., с пристройкой а, с сараями Г и Г1, расположенный в дер. Ш., д. ХХХ, Т. с/с, Череповецкого района, инвентарный номер 19:256:ХХХХХ.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд в течение 10 дней.

Судья