Дело № 2-475/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 августа 2010 года г. Череповец
Череповецкий районный суд Вологодской области в составе:
судьи Жгутовой Н.В.,
при секретаре Кульмичевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Череповецкого межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Щ. сельского поселения Ч. муниципального района о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную на расстоянии 1 км от с.И. Щ. сельского поселения Ч. района и привести земельный участок в первоначальное естественное состояние,
УСТАНОВИЛ:
Череповецкий межрайонный природоохранный прокурор обратился в Череповецкий районный суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Щ. сельского поселения о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную на расстоянии 1км от с.И. Щ. сельского поселения Ч. района в срок до 01 июня 2011 года и обязании привести земельный участок в первоначальное естественное состояние в срок до 01 июля 2011 года, указав в обоснование иска, что Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в Ч. муниципальном районе. В ходе проверки было установлено, что администрацией Щ. сельского поселения Ч. муниципального района не выполняются возложенные на нее федеральным законодательством полномочия в части сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В состав Щ. сельского поселения входит 37 населенных пунктов, в которых постоянно проживают около 1000 человек. Административным центром поселения является с.Щ. Сбор и вывоз бытовых отходов от населения на территории сельского поселения Щ. не организован. Контейнерные площадки для сбора мусора от населения отсутствуют, бытовые отходы население размещает на приусадебных участках для приготовления компоста. Договоры со специализированной организацией ООО «М.» население сельского поселения заключает самостоятельно в индивидуальном порядке. В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, п. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, п. 18 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также согласно п.п. 19, 20 ч.1 ст. 4 Устава Щ. сельского поселения (в редакции от ХХ февраля 20ХХ года), к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также организация благоустройства. Складирование бытовых отходов и мусора до организации их вывоза жителями Щ. сельского поселения Ч. муниципального района осуществлялось на несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на расстоянии около 1 км от с.И. Предварительное согласие и разрешение на проектирование свалки дано на основании постановления администрации Ч. района №ХХХХ от ХХ августа 19ХХ года, однако в дальнейшем требуемая разрешительная документация на размещение свалки и ее эксплуатацию не разрабатывалась. Свалка не огорожена, охрана отсутствует. Доступ на свалку свободный. Земельный участок, используемый в настоящее время под свалку твердых бытовых отходов, в установленном законом порядке под организацию свалки ТБО, размещение отходов не предоставлен, что свидетельствует о нарушении ст. 29 Земельного кодекса РФ. В нарушение ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» разрешение для функционирования свалки ТБО на земельном участке, расположенном в районе с.И. Ч. района, Управлением РТН по Вологодской области не выдавалось, мониторинг состояния окружающей природной среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую природную среду не проводится. Ответчиком нарушен п. 2.2 СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», предусматривающий обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения на выбранный земельный участок. Кроме того, в нарушение п. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СанПиН 2.1.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» на свалке ТБО у с.И. не организовано ограждение свалки, отсутствует шлагбаум. Данные нарушения способствуют угрозе создания неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в Ч. районе, так как отсутствие ограждения, шлагбаума, ворот создают условия для свободного доступа на свалку бродячих, безнадзорных животных, несанкционированного поджога мусора, а отсутствие исследований земельного участка (и полученного соответствующего санитарно - эпидемиологического заключения) может привести к загрязнению (заражению) грунтовых (подземных) вод. Должных мер по ликвидации несанкционированной свалки администрацией Щ. сельского поселения принято не было. Земельный контроль на территории поселения должным образом не осуществляется. Невыполнение требований законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологических норм и природоохранного законодательства при транспортировке и захоронении отходов может привести к ухудшению санитарно эпидемиологической обстановки и возникновению инфекционных заболеваний опасных для здоровья человека. Просил в целях устранения нарушений природоохранного, земельного и санитарного законодательства по предотвращению причинения вреда окружающей среде, здоровью граждан и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения обязать администрацию Щ. сельского поселения Ч. муниципального района в срок до 01 июня 2011 года ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную на расстоянии около 1 км от с.И. Щ. сельского поселения; в срок до 01 июля 2011 года привести данный земельный участок в первоначальное и естественное состояние, пригодное для использования по его целевому назначению.
В судебном заседании представитель истца - Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры – помощник прокурора Иванов Е. В. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации Щ. сельского поселения – глава поселения Кондратьева Н.А. исковые требования прокурора признала, о чем представила суду письменное заявление.
Судом разъяснены представителю ответчика администрации Щ. сельского поселения – главе поселения Кондратьевой Н.А. последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ, которые ей понятны.
Суд принимает признание иска представителем ответчика - главой администрации Щ. сельского поселения, поскольку признание иска соответствует обстоятельствам дела, не нарушает права и охраняемые законом интересы сторон и иных лиц и в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ считает необходимым вынести решение об удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Череповецкого межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Щ. сельского поселения Ч. муниципального района о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную на расстоянии около 1 км от с.И. в срок до 01 июня 2011 года и о возложении обязанности привести данный земельный участок в первоначальное и естественное состояние в срок до 01 июля 2011 года удовлетворить.
Обязать администрацию Щ. сельского поселения Ч. муниципального района Вологодской области в срок до 01 июня 2011 года ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную на расстоянии около 1км от с.И. Щ. сельского поселения, в срок до 01 июля 2011 года привести данный земельный участок в первоначальное и естественное состояние, пригодное для использования по его целевому назначению.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд в течение 10 дней.
Судья