Решение по иску о включении жилого дома в состав наследства



Дело № 2-613-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 ноября 2010 года г. Череповец

Череповецкий районный суд Вологодской области в составе:

Судьи Гуслистовой С.А.

При секретаре Пестовой Ю.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Моревой К.В. к администрации Череповецкого муниципального района о включении жилого дома в состав наследства,

У с т а н о в и л:

Морева К.В. обратилась в суд с иском по тем основаниям, что ХХ октября 20ХХ года умер её ххх М., с которым она состояла в браке. После смерти ххх открылось наследство, состоящее из земельного участка с расположенным на нем жилым домом в дер. К., д. ХХ, Щетинского с/с, Череповецкого района. Она является наследником после смерти М. Жилой дом был выстроен М. в 19ХХ году на земельном участке, предоставленном ему в собственность с выдачей разрешения на строительство жилого дома и хозяйственных построек, так как в 19ХХ году сгорел жилой дом, принадлежавший М. и Моревой К.В. с 19ХХ года. Нотариус не выдал свидетельство о праве на наследство на жилой дом, поскольку жилой дом при жизни М. на него зарегистрирован не был. Просит включить жилой дом с постройками, оставшийся после смерти М., расположенный в дер. К., д. ХХ, в состав наследства.

В судебном заседании представитель истца Моревой К.В. – Дьяченко С.М., действующая на основании доверенности, исковые требования Моревой К.В. поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, пояснила, что в 19ХХ году у Моревых сгорел старый дом, поэтому М. при предоставлении ему в собственность земельного участка в 19ХХ году получил и разрешение на строительство жилого дома, и в том же году начал строить новый дом, строил примерно до 20ХХ года. Выстроенный новый дом М. при жизни не оформил на себя и нотариус предложил включить жилой дом в состав наследства. Исковое заявление в суд писала она и не выясняла у Моревой К.В., когда сгорел старый дом, когда строили новый дом, годы в первоначальном исковом заявлении указала просто так, а потом только выяснила у родственников и Моревой, которая в силу преклонного возраста уже плохо все помнит, что старый дом сгорел в 19ХХ году, поэтому М. и получал в 19ХХ году в сельсовете разрешение на строительство жилого дома. Считает, что разрешение на строительство жилого дома у М. имелось, дом выстроен на основании разрешения от 19ХХ года и просит включить жилой дом с постройками в состав наследства, поскольку дом, расположен на принадлежащем Моревой К.В. на основании свидетельства о праве на наследство по закону земельном участке с кадастровым номером 35:22:ХХХ.

Ответчик – представитель администрации Череповецкого муниципального района – в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, представил ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что просит в удовлетворении исковых требований Моревой К.В. отказать по основаниям, указанным в отзыве от 21 октября 2010 года. Согласно отзыву представителя ответчика от 21 октября 2010 года они не признают исковые требования, считают, что если дом сгорел в 20ХХ году и строился после 20ХХ года, то дом обладает признаками самовольной постройки и не может быть включен в состав наследственного имущества после смерти М., поэтому просили в иске отказать.

Третье лицо – представитель администрации Щетинского сельского поселения в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще, представил отзыв, в котором указал, что не имеет возражений против измененных оснований исковых требований Моревой К.В.

Суд, заслушав представителя истца, изучив материалы дела, полагает исковые требования Моревой К.В. удовлетворить на основании ст. 1112 ГК РФ входят в состав наследства, принадлежавшего М. ко дню смерти, о чем суд и полагает вынести решение. Оснований для отказа в иске по доводам, указанным в отзыве администрации Череповецкого муниципального района, суд не усматривает, поскольку согласно постановлению № ХХ Администрации Щетинского сельсовета от ХХ июня 19ХХ года в собственность М. передан земельный участок площадью 0,1 га для ведения личного подсобного хозяйства с правом строительства жилого дома. Истец утверждает, что жилой дом, имеющийся на земельном участке М., выстроен на основании указанного разрешения Щетинского сельсовета, и эти доводы истца представителем администрации Череповецкого муниципального района не опровергнуты. Суд также учитывает, что жилой дом расположен на земельном участке, принадлежащем истцу на основании свидетельства о праве на наследство по закону, границы земельного участка со смежными землепользователями согласованы, претензий от смежных землепользователей согласно акту согласования границ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Включить в состав наследственного имущества, принадлежавшего М., умершему ХХ октября 20ХХ года, жилой дом основное строение лит. А, общей площадью ХХХ кв.м., жилой площадью ХХХ кв.м., с пристройкой а, с сараями Г, Г1, Г2 и колодцами Г3, Г4, расположенный в дер. К., д. ХХ, Щетинского с/с, Череповецкого района, инвентарный номер 19:256:ХХХ.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд в течение 10 дней.

Судья