Решение по заявлению об оспаривании решения администрации муниципального образования и возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий



Дело № 2-771-10РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2010 года г. Череповец

Череповецкий районный суд Вологодской области в составе:

судьи Гуслистовой С.А.

при секретаре Пестовой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Румянцевой З.И. об оспаривании решения администрации муниципального образования Югское и возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

У с т а н о в и л :

Румянцева З.И. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения администрации муниципального образования Югское и возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, указав в обоснование заявления, что она является вдовой ветерана Великой Отечественной войны умершего в 20ХХ году и собственником жилого дома, расположенного по адресу: Череповецкий район, д.Ч., д.ХХ. ХХ.05.20ХХ года она обратилась в Администрацию муниципального образования Югское с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Заключением комиссии № ХХХ от ХХ.08.20ХХ года принадлежащий ей жилой дом был признан пригодным для проживания, в связи с чем ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий решением Администрации муниципального образования Югское от ХХ.09.20ХХ года № ХХХХ. В сентябре 20ХХ года она обратилась с письмом к Г. Вологодской области и письмом из Департамента РМО Вологодской области от ХХ.10.20ХХ года № ХХХ ей разъяснено, что обследование жилого помещения может быть проведено специализированной организацией, на основании заключения которой межведомственная комиссия может признать жилой дом непригодным для проживания. ХХ.11.20ХХ года она обратилась в муниципальное унитарное предприятие «А.» для проведения инженерно-конструкторского обследования технического состояния строительных конструкций жилого дома № ХХ по адресу: Череповецкий район, М. с/с, д.Ч. Инженерно-конструкторским обследованием установлено, что строительные конструкции жилого дома № ХХ в д.Ч. не имеют достаточную пространственную жесткость: снижение надежности, прочности, устойчивости несущих конструкций и оснований, строительные конструкции утратили эксплуатационные качества, вызванные внешним и внутренним воздействием, сроком эксплуатации, осадкой основания, отсутствием капитального и своевременного ремонта строительных конструкций. Физический износ строительных конструкций и инженерного оборудования согласно Правилам оценки физического износа жилых зданий составляет - 67 %, таким образом, жилой дом № ХХ является аварийным, ремонту и реконструкции не подлежит. Считает, что п.З ст. 51 Жилищного кодекса РФ, пп.4 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»,Указ Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» обязывают соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечить жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством. Просит отменить решение Администрации муниципального образования Югское от 03.09.2010 г. № 1256 и обязать Администрацию муниципального образования Югское поставить её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В судебное заседание заявитель Румянцева З.И. не явилась.

Представитель заявителя Румянцевой З.И. – Румянцев С.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявление поддержал по основаниям, указанным в заявлении, пояснил, что считает решение администрации муниципального образования Югское от 03 сентября 2010 года незаконным на основании инженерно-конструкторского обследования, выполненного МУП «А.» по его заявке после принятия решения от 03 сентября 2010 года, также пояснил, что жилой дом № ХХ в д. Ч., принадлежащий его матери, является непригодным для проживания, мать является вдовой инвалида Великой Отечественной войны, жилой дом, в котором она проживает, является неблагоустроенным, хотелось бы иметь отдельное благоустроенное жилье. С инженерно-конструкторским обследованием, выполненным МУП «А.» он обращался в межведомственную комиссию, но был дан ответ из Администрации Череповецкого муниципального района, что они своих решений не меняют.

Заинтересованное лицо - представитель администрации муниципального образования Югское в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, представил ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Суд, заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела и представленные в судебном заседании документы, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Оспариваемым заявителем решением администрации муниципального образования Югское от 03 сентября 2010 года № 1256 Румянцевой З.И. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании заключения межведомственной комиссии № ХХХ от ХХ августа 20ХХ года, поскольку жилое помещение, расположенное по адресу: Череповецкий район, М. с/с, д. Ч., д. ХХ, в котором проживает Румянцева З.И., признано указанной комиссией пригодным для постоянного проживания.

Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Согласно п. 3.1 указанного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п.2).

В соответствии с п. 7 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В силу п. 8 указанного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Согласно п. 52 Положения решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

В судебном заседании установлено, что заключение межведомственной комиссии № ХХХ от ХХ августа 20ХХ года заявителем Румянцевой З.И. в судебном порядке не оспорено, незаконным не признано и не отменено уполномоченным органом, поэтому не имеется каких-либо оснований для признания незаконным и отмены решения администрации муниципального образования Югское от 03 сентября 2010 года № 1256, о чем просит заявитель Румянцева З.И., поскольку указанное решение на момент его принятия соответствовало действующему законодательству и заключению межведомственной комиссии № ХХХ от ХХ августа 20ХХгода, поэтому оснований для признания Румянцевой З.И. нуждающейся в улучшении жилищных условий не имелось в связи с признанием занимаемого ею жилого помещения в установленном порядке пригодным для проживания и обеспеченностью жилой площадью выше учетной нормы, установленной на территории муниципального образования Югское. По указанным же основаниям не имеется оснований и для возложения на муниципальное образование Югское обязанности поставить Румянцеву З.И. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Инженерно-конструкторское обследование МУП «А.» от ноября 20ХХ года, на которое ссылается заявитель Румянцева З.И., не является основанием для отмены решения муниципального образования Югское от 03 сентября 2010 года № 1256, поскольку указанное учреждение не уполномочено принимать решения и давать заключения о признании жилого дома непригодным для проживания в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Румянцевой З.И. в удовлетворении заявления о признании решения администрации муниципального образования Югское от 03 сентября 2010 года № 1256 незаконным, его отмене и возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий - отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Судья

Текст мотивированного решения составлен 20 декабря 2010 года.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200