Дело № 2- 42/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 января 2011 года г. Череповец
Череповецкий районный суд Вологодской области в составе:
Судьи Слягиной И.Б.,
При секретаре Кандаковой О. Л.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миловидовой Т.Н. к администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области о включении жилого помещения в состав наследства,
у с т а н о в и л:
Миловидова Т.Н. обратилась в суд с иском к администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области, указав в его обоснование, что по договору на передачу квартир в собственность от ХХ.06.20ХХ года МУ ЖКХ администрации Череповецкого района ее ххх – А. была передана в собственность комната № Х жилой площадью ХХ,6 кв. метров в трехкомнатной квартире № Х дома ХХ по улице Ц. в с. Я. и 21/50 на места общего пользования. Договор зарегистрирован в Ягановской сельской администрации за № ХХХ. ХХ.10.20ХХ года А. умерла. Она является наследником после смерти А., ХХ.12.20ХХ года она подала заявление о вступлении в права наследования. Нотариус ей заявила, что для получения свидетельства о праве на наследство по закону необходимо решение суда о включении комнаты в наследственное имущество, поскольку данное имущество не зарегистрировано в органе государственной регистрации. А. при жизни подала заявление о приватизации комнаты, представила необходимые для этого документы, получила договор на передачу квартир в собственность, в течение 10 лет пользовалась комнатой, вносила за нее плату, следовательно, приобрела право собственности на указанную комнату. Просила включить комнату № Х площадью ХХ,6 кв. метров в квартире № Х дома № ХХ по ул. Ц. в с. Я. Череповецкого района Вологодской области и 21/50 доли в местах общего пользования указанной квартиры в наследственное имущество, оставшееся после смерти А., умершей ХХ.10.20ХХ года.
В судебном заседании истец Миловидова Т.Н. свои исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске, пояснила, что заявление на приватизацию было подано А. в администрацию Череповецкого района. Указанное заявление А. не отзывала. Ее ххх был подписан договор о приватизации жилого помещения. Указанный договор не расторгался, недействительным не признавался. Она является единственным наследником первой очереди по закону после смерти ххх. Никто иной на указанное имущество не претендует, с другими лицами, проживающими в указанной квартире, споров по данному имуществу нет.
Представитель ответчика – администрации Череповецкого муниципального района в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен, представил отзыв, в котором указал, что ХХ.06.20ХХ года между А. и МУ ЖКХ администрации Череповецкого района заключен договор на передачу квартиры в собственность, по которому А. передана в собственность комната № Х площадью ХХ,6 кв. метров в трехкомнатной квартире № Х дома № ХХ по ул. Ц. с. Я. Череповецкого района и 21/50 доли на места общего пользования. Данный договор никем не оспаривался. Наследодателем в установленном порядке право собственности не зарегистрировано. Согласно п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О применении жилищного фонда в Российской Федерации» если гражданин, подавший заявление о приватизации и необходимые для этого документы, умер до оформления договора на передачу жилого помещения в собственность или до государственной регистрации права собственности, то в случае возникновения спора по поводу включения этого жилого помещения или его части в наследственную массу необходимо иметь в виду, что указанное обстоятельство само по себе не может служить основанием к отказу в удовлетворении требования наследника, если наследодатель, выразив при жизни волю на приватизацию занимаемого жилого помещения, не отозвал свое заявление, поскольку по независящим от него причинам был лишен возможности соблюсти все правила оформления документов на приватизацию, в которой ему не могло быть отказано. Наследником первой очереди по закону является Миловидова Т.Н. Администрация полагает, что спорное недвижимое имущество может быть включено в состав наследственного имущества. Просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Представитель третьего лица – администрации Ягановского сельского поселения Череповецкого муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представил отзыв на иск, в котором просил дело рассмотреть в их отсутствие, указал, что администрация Ягановского сельского поселения не возражает против включения комнаты № Х жилой площадью ХХ,6 кв. метров в квартире № Х дома № ХХ по ул. Ц. в с. Я. Череповецкого района и 21/50 доли в местах общего пользования указанной квартиры в наследственное имущество после умершей ХХ.10.20ХХ года А.
Суд, заслушав истца, изучив материалы дела, документы, представленные лицами, участвующими в деле, полагает исковые требования Миловидовой Т.Н. удовлетворить по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и подтверждено документально, что ХХ марта 20ХХ года А. обратилась с заявлением о приватизации комнаты № Х в квартире № Х дома № ХХ по ул. Ц. в с. Я. Череповецкого района, ею были представлены все необходимые документы для оформления указанной сделки, А. данное заявление не отзывала. Заключен договор на передачу квартир в собственность от ХХ.06.20ХХ года между МУ УЖКХ администрации Череповецкого района и А. о передаче в частную собственность одной комнаты № Х жилой площадью ХХ,6 кв. метров в трехкомнатной квартире № Х дома № ХХ по ул. Ц. в с. Я. и 21/50 доли мест общего пользования на основании Закона РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации». Указанный договор зарегистрирован в Ягановской сельской администрации в реестре за № ХХХ, в установленном законом порядке не расторгался, недействительным не признавался. Согласно справке Череповецкого отделения Вологодского филиала ФГУП «РТИ – Федеральное БТИ» от ХХ.12.20ХХ года № ХХХХ А. на праве собственности принадлежит комната № Х в вышеуказанной квартире.
В судебном заседании установлено, что А. умерла ХХ октября 20ХХ года (свидетельство о смерти ХХХ от ХХ.10.20ХХ года). Оснований для отказа в приватизации комнаты судом не установлено. Наследником по закону первой очереди после смерти А. является ххх – Миловидова Т.Н., которая обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства.
Исходя из смысла преамбулы и статей 1 и 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. В судебном заседании достоверно установлено, что А., выразив при жизни волю на приватизацию занимаемого жилого помещения, не отозвала свое заявление и по независящим от нее причинам не имеет возможности надлежащим образом соблюсти все правила оформления документов на приватизацию, в которой ей не могло быть отказано.
Суд считает исковые требования Миловидовой Т.Н. о включении в наследственное имущество комнаты № Х и мест общего пользования в квартире, расположенной по адресу: п. Череповецкий район, с. Я., ул. Ц., дом № ХХ, кв. Х после смерти А. подлежащими удовлетворению в соответствии с пунктом 2 статьи 218, статьей 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации и полагает необходимым включить указанное имущество в состав наследства, принадлежавшего А.
На основании изложенного, руководствуюсь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Включить в состав наследства, принадлежавшего А., умершей ХХ.10.20ХХ года, комнату № Х жилой площадью ХХ,6 кв. метров и 21/50 доли мест общего пользования в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: Вологодская область, Череповецкий район, Я. с/с, с. Я., ул. Ц., д. ХХ, кв. Х, инвентарный номер ХХХ.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Судья