Решение по заявлению о признании акта обследования помещения и заключения комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания незаконными



Дело № 2-140-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2011 года

г.Череповец

Череповецкий районный суд Вологодской области в составе:

судьи Гуслистовой С.А.

при секретаре Пестовой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сергеевой Р.А. о признании акта обследования помещения и заключения комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания незаконными,

У с т а н о в и л:

Сергеева Р.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании акта обследования помещения и заключения о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания, указав в обоснование заявления, что в доме ХХ деревни Р. Череповецкого района (примерный год постройки ХХХХ) проживают и имеют регистрацию по месту жительства она, С. и Н. Жилая площадь дома ХХ,8 кв. метров, общая площадь ХХ,3 кв.метра. Она обратилась в Администрацию Я. сельского поселения с заявлением о постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, указывая, что она проживает в жилом помещении, не пригодном для проживания и не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. ХХ октября ХХХХ года комиссией, утвержденной постановлением главы Череповецкого муниципального района от ХХ.10.ХХХХ года № ХХ, был составлен акт обследования помещения № ХХХ и впоследствии вынесено заключение о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания, в котором установлено, что жилой дом № ХХ в д. Р. Череповецкого района является пригодным для постоянного проживания. Не согласившись с вышеуказанным заключением, она обратилась в ООО «П.». На основании технического заключения о состоянии строительных конструкций от ХХ февраля ХХХХ года сделан вывод, что техническое состояние жилого помещения, расположенного по адресу Череповецкий район, Я. с/с, д. Р., дом № ХХ - ветхое, фактический износ составляет 62,7 %. Полагает, что заключение комиссии № ХХХ от ХХ.10.ХХХХ года является незаконным и не соответствует фактическому состоянию жилого дома, поскольку тщательного исследования дома комиссия не проводила, имеются расхождения в актах обследования, а именно в состоянии стен, перекрытий, крыши, полов, оконных блоков. Частью 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Полагает, что техническое заключение о состоянии строительных конструкций является доказательством, имеющим значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Просит признать акт обследования помещения № ХХХ от ХХ.10.ХХХХ года и заключение № ХХХ от ХХ.10.ХХХХ года о признании вышеуказанного жилого помещения пригодным для постоянного проживания незаконными и установить, что жилой дом, расположенный по вышеуказанному адресу, является непригодным для проживания.

В судебное заседание заявитель Сергеева Р.А. не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие, с участием её представителя Беляевой В.В., указала, что настаивает на своих требованиях.

Представитель заявителя Сергеевой Р.А. – Беляева В.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования уточнила, просила признать незаконными акт обследования помещения № ХХХ от ХХ октября ХХХХ года и заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания № ХХХ от ХХ октября ХХХХ года по основаниям, указанным в заявлении, также пояснила, что на втором пункте своего заявления не настаивают, поскольку понимают, что признание жилого помещения непригодным для проживания является исключительной компетенцией межведомственной комиссии, и суд не вправе принимать такие решения. Суду пояснила, что, по мнению Сергеевой Р.А., акт обследования жилого помещения составлен поверхностно, комиссия осматривала жилое помещение не в полном составе, заключение дано на основании этого акта осмотра, поэтому является незаконным, считает, что все члены комиссии должны выехать и обследовать жилое помещение. Заключение комиссии нарушает право Сергеевой Р.А. состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Сергеева Р.А. является вдовой участника Великой Отечественной войны, проживает в неблагоустроенном жилом помещении. Действительно дом с виду ухоженный, так как Сергеевы за домом ухаживают, однако комиссия не осматривала жилой дом под обшивкой, под обоями. Заявление на обследование дома писал внук Сергеевой Р.А., который зарегистрирован вместе с ней по одному адресу. Жилой дом Сергеева Р.А. считает своей собственностью, жилой дом был выстроен родителями её мужа и остался Сергеевой Р.А. по наследству. Сергеева Р.А. была не согласна с заключением комиссии сразу, но в суд не обращалась в течение 3 месяцев, поскольку считают, что о нарушении своего права она узнала только ХХ февраля ХХХХ года, когда получила техническое заключение о состоянии строительных конструкций, составленное ООО «П.», считают, что указанное заключение свидетельствует о незаконности акта обследования помещения и заключения комиссии от ХХ октября ХХХХ года.

Представитель заинтересованного лица администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области – Зуева Е.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с требованиями Сергеевой Р.А. не согласилась и пояснила, что ХХ.10.ХХХХ года по заявлению С., зарегистрированного совместно с Сергеевой Р.А., проводилось обследование жилого помещения – жилого дома № ХХ в д. Р., Я. с/с, Череповецкого района. В этот же день межведомственной комиссией составлено заключение о признании указанного жилого помещения пригодным для постоянного проживания. Межведомственная комиссия полномочна давать заключения о признании жилого помещения, находящегося в частной собственности, пригодным или непригодным для проживания согласно пункту 8 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 года. В соответствии с пунктом 7 этого же Положения признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным требованиям, признание жилого помещения пригодным или непригодным для проживания является исключительной компетенцией комиссии, никакие другие организации не вправе давать такие заключения. Техническое заключение о состоянии строительных конструкций и акт обследования деревянного строения, составленные ООО «П.», не являются надлежащим доказательством в качестве заключения эксперта по данному делу, кроме того, считает, что указанное заключение не могло повлиять на заключение межведомственной комиссии. В основу заявления Сергеевой Р.А. положено обследование и заключение ООО «П.», однако давать заключение о ветхости жилого помещения не может ни одна организация, включая межведомственную комиссию. Кроме того, в соответствии с постановлением Администрации Вологодской области Президиума областного Совета Федерации профсоюзов от 11.02.1992 № 91 «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Вологодской области» ветхими жилыми помещениями признаются не подлежащие ремонту дома в деревянном исполнении с износом свыше 65 %. В деле имеется технический паспорт спорного жилого помещения от ХХ.06.ХХХХ, составленный ФГУП «РТИ – Федеральное БТИ», в котором установлен процент износа жилого дома, он составляет 49%. В своей деятельности БТИ руководствуется «Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения», принятыми Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991 года. В соответствии с пунктом 1.6. Рекомендаций в ходе технической инвентаризации конкретного инвентарного объекта определяется техническое состояние и физический износ инвентарного объекта и его частей. В части 6 Рекомендаций имеются указания по определению технического состояния и физического износа инвентарного объекта, в пункте 6.2. Рекомендаций установлено, что физический износ выражается в рублях, как сумма износа, или в долях (процентах), из чего следует, что только орган, проводящий техническую инвентаризацию, может определять процент износа жилого помещения. Заявитель самостоятельно заказывал технический паспорт и не оспаривал в установленном порядке составленный технический паспорт. Считает, что ООО «П.» не имеет полномочий по определению процента износа жилого помещения. Кроме того, процент износа в обследовании ООО «П.» указан 62,7%, что меньше, чем установлено законодательством для признания жилого помещения ветхим. Заявителем вместе с заявлением в межведомственную комиссию был представлен технический паспорт, который имеет важное значение при вынесении заключения комиссией, сама комиссия не полномочна устанавливать процент физического износа здания. Членами комиссии являются специалисты из бюро технической инвентаризации, государственного пожарного надзора, Роспотребнадзора, отдела архитектуры и градостроительства, отдела муниципального хозяйства, то есть выдаваемое заключение комиссии является комплексным актом. В соответствии с пунктом 45 Положения по усмотрению заявителя могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания, из чего следует, что собственник может повлиять на решение комиссии и представить для обоснования непригодности дома для проживания необходимые документы, которые также изучаются комиссией в случае их наличия. Своим правом представить дополнительные документы до вынесения заключения межведомственной комиссией Сергеевы не воспользовались, а представили заключение, не соответствующее закону, и много позже составления заключения. Обязанности или возможности пересмотра заключения самой межведомственной комиссией действующим законодательством не предусмотрено. Также считает, что заявителем пропущен срок для оспаривания решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, установленный ст. 256 ГПК РФ, и который составляет три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод. Заключение вынесено ХХ.10.ХХХХ года, получено С. ХХ октября ХХХХ года. Считает, что срок исковой давности, установленный для дел данной категории, истек. В соответствии с ч. 2 статьи 256 ГПК РФ пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и обеспечивает его сохранность. Справки администрации Я. сельского поселения от ХХ.01.ХХХХ года и от ХХ.02.ХХХХ года о том, что жилой дом, в котором проживает Сергеева Р.А. неблагоустроенный с печным отоплением, без водопровода и канализации не могут учитываться, поскольку согласно пункту 41 Положения не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме. Администрация полагает, что права заявителя заключением № ХХХ от ХХ октября ХХХХ года межведомственной комиссии не нарушены, Сергеева Р.А.постоянно проживает в данном жилом помещении. Считает, что суд не является органом, устанавливающим пригодность или непригодность жилого помещения для постоянного проживания. По итогам обследования представленных документов и жилого дома межведомственной комиссией составлено заключение о признании жилого помещения пригодным для проживания. Считает, что заключение дано в соответствии с документами представленными заявителем, актом обследования жилого дома комиссией, в пределах полномочий комиссии, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждения положения о признании помещения жилым помещением жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Членами комиссии являются специалисты из бюро технической инвентаризации, государственного пожарного надзора, Роспотребнадзора, отдела архитектуры и градостроительства, отдела муниципального хозяйства. Решение принято большинством голосов членов комиссии, дополнительных исследований не требовалось и не было представлено заявителем, хотя каждому заявителю разъясняется право обратиться в специализированные организации на предмет обследования жилого дома специалистами до принятия решения межведомственной комиссией, однако такие документы представлены не были. Срок рассмотрения заявления соблюден. Просила в удовлетворении заявления Сергеевой Р.А. отказать.

Суд, выслушав доводы представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, свидетелей Б., К., исследовав материалы дела, документы, представленные лицами, участвующими в деле, находит заявление Сергеевой Р.А. подлежащим отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления, причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Заявитель Сергеева Р.А. оспаривает акт обследования жилого помещения № ХХХ от ХХ октября ХХХХ года и заключение межведомственной комиссии от ХХ октября ХХХХ года, ссылаясь, что обследование жилого дома проведено поверхностно и не всеми членами комиссии и считает, что заключение межведомственной комиссии, составленное на основании акта обследования от ХХ октября ХХХХ года, является незаконным и нарушает её право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, просит установить, что жилой дом № ХХ, расположенный в д. Р., является непригодным для проживания, представила техническое заключение о состоянии строительных конструкций от ХХ февраля ХХХХ года, выполненное ООО «П.». Оспариваемым заявителем заключением межведомственной комиссии № ХХХ от ХХ.10.ХХХХ года жилое помещение, расположенное по адресу: Череповецкий район, Я. с/с, д. Р., д. ХХ, признано пригодным для постоянного проживания. Из представленных суду документов следует, что постановлением главы Череповецкого муниципального района от ХХ.10.ХХХХ года № ХХ создана комиссия для оценки жилых помещений (домов) муниципального жилищного фонда и утвержден ее состав. Указанным постановлением утверждено Положение о данной комиссии. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Согласно п. 3.1 указанного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу. Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п.2). В соответствии с п. 7 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01. 2006 года № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. В силу п. 8 указанного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. Согласно п. 43 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. Согласно п.44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией) (п.43). По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению (п.47). Согласно п. 52 Положения решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с п. 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания С., зарегистрированный по месту жительства совместно с заявителем Сергеевой Р.А., которая считает себя собственником обследуемого жилого дома, представил в комиссию вместе с заявлением кадастровый паспорт здания от ХХ.06.ХХХХ года и технический паспорт на жилой дом от ХХ.06.ХХХХ года с планами жилого помещения и техническим описанием конструктивных элементов и определением физического износа основных строений. Кроме того, ХХ октября ХХХХ года членами комиссии был составлен акт обследования помещения. В обследовании помещения, согласно акту № ХХХ от ХХ.10.ХХХХ года, принимала участие Сергеева Р.А., регистрация права собственности которой на данное жилое помещение отсутствует, что подтверждается материалами дела.

В судебном заседании из пояснений представителя Администрации Череповецкого муниципального района и показаний свидетелей Б. и К., а также представленных документов установлено, что заключение комиссии № ХХХ от ХХ.10.ХХХХ года утверждено большинством голосов членов комиссии, в состав которой вошли: главный специалист отдела муниципального хозяйства администрации района, заместитель начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации района, начальник Череповецкого отделения Вологодского филиала ФГУП «РТИ-Федеральное БТИ», ведущий специалист отдела муниципального хозяйства администрации района, ведущий специалист ТО «Роспотребнадзор» Управления по Вологодской области, начальник отдела Государственного пожарного надзора по Череповецкому району, а также председатель комиссии – первый заместитель главы района, всеми членами комиссии заключение подписано, особых мнений никем из членов комиссии высказано не было, при принятии решения межведомственной комиссией учитывался технический паспорт на жилой дом, представленный С., а также акт обследования помещения от ХХ.10.ХХХХ года.

Доводы представителя заявителя Сергеевой Р.А. – Беляевой В.В. в судебном заседании о том, что акт обследования помещения от ХХ.10.ХХХХ года составлен межведомственной комиссией не в полном составе, не является основанием для признания указанного акта незаконным, поскольку Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 года, не предусмотрено обследование жилого помещения комиссией в полном составе и одновременно всеми членами комиссии, указанное Положение не исключает возможность обследования жилого помещения отдельными членами комиссии, в том числе и в разное время, также указанное Положение не исключает возможность принятия решения межведомственной комиссией и без обследования помещения, исходя из содержания п. 44 Положения, поэтому сам по себе акт обследования жилого помещения не может быть признан незаконным и нарушающим какие-либо права заявителя, поскольку не является единственным и определяющим основанием при принятии решения межведомственной комиссией. Как следует из заключения комиссии (л.д. 16), а также пояснено свидетелями Б. и К. в судебном заседании, при принятии решения межведомственной комиссией учитывался технический паспорт на жилой дом, представленный С., который не содержал никаких явных противоречий с тем, что было выявлено актом обследования жилого помещения непосредственно ими и специалистом Роспотребнадзора, факт обследования жилого дома членами комиссии заявителем не оспаривается. Поскольку не имеется оснований для признания незаконным акта обследования помещения № ХХХ от ХХ.10.ХХХХ года, то указанный акт не может являться самостоятельным основанием для признания незаконным заключения межведомственной комиссии № ХХХ от ХХ.10.ХХХХ года, которое принято всеми членами комиссии в полном составе, исходя из представленного суду заключения.

Доводы представителя заявителя Сергеевой Р.А. – Беляевой В.В. о том, что техническим заключением от ХХ февраля ХХХХ года установлено, что техническое состояние жилого помещения, расположенного по адресу: д. Р., д. ХХ – ветхое, не могут быть приняты во внимание, данное заключение не может служить основанием для удовлетворения заявления Сергеевой Р.А., поскольку не содержит сведений и обстоятельств, предусмотренных п.п. 33-40 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. Из указанного технического заключения усматривается, что в доме необходимо выполнить капитальный ремонт, в силу ст. в силу ст. 210 гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, поэтому требование заявителя об установлении судом, что жилой дом № ХХ, расположенный в дер. Р. Я. с/с, является непригодным для проживания, не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что оспариваемые акт обследования помещения и заключение межведомственной комиссии № ХХХ от ХХ.10.ХХХХ года принято уполномоченным органом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, процедура принятия решения по вопросу пригодности жилого помещения для постоянного проживания и составления заключения о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания соблюдена, в заключении комиссии приведены нормативные документы, в соответствии с которыми принималось заключение межведомственной комиссией, решение принято в установленные сроки по представленным заявителем документам, поэтому суд не находит достаточных оснований для удовлетворения заявления Сергеевой Р.А. о признании акта обследования помещения от ХХ.10.ХХХХ года № ХХХ и заключения комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания № ХХХ от ХХ октября ХХХХ года незаконными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Сергеевой Р.А. в удовлетворении заявления о признании акта обследования помещения № ХХХ от ХХ октября ХХХХ года и заключения о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания № ХХХ от ХХ октября ХХХХ года незаконными - отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Судья

Текст мотивированного решения составлен 16 марта 2011 года.

Судья

Согласовано

Судья Череповецкого районного суда С.А. Гуслистова