Решение по иску о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности



Дело № 2-317/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июня 2011 года г. Череповец

Череповецкий районный суд Вологодской области в составе:

судьи Жгутовой Н.В.

при секретаре Фединой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Череповецкого района Вологодской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Тоншаловского сельского поселения о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Череповецкого района Вологодской области обратился в суд с иском к администрации Тоншаловского сельского поселения, указав в обоснование исковых требований, что в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности на территории Тоншаловского сельского поселения Череповецкого района установлено, что в Тоншаловском сельском поселении отсутствует правовой акт, регламентирующий порядок подготовки населенных пунктов поселения к пожароопасному сезону, не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения, в населенных пунктах сельского поселения к естественным водоисточникам (пожарным водоемам) не устроены подъезды с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; в населенных пунктах у водоисточников (реки, пруды, пожарные гидранты), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника; не осуществляется обучение населения мерам пожарной безопасности. С учетом складывающейся пожароопасной обстановки на территории Череповецкого района, вызванной резким изменением погодно-климатических условий и человеческим фактором, что может привести к возгораниям и, как следствие, к гибели людей, не принятие администрацией Тоншаловского сельского поселения мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения влечет нарушение требований Конституции РФ и действующего федерального законодательства. В соответствии со ст.ст. 17, 20, 41 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. В силу положений ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения. Как следует из п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно п. 10 ч. 1 ст. 4 Устава Тоншаловского сельского поселения (далее Устав) к вопросам местного значения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Структуру органов местного самоуправления Тоншаловского сельского поселения составляет, в том числе, администрация Тоншаловского сельского поселения (ст. 20 Устава). В соответствии со ст. 30 Устава, администрация Тоншаловского сельского поселения наделена полномочиями, в том числе, по решению вопросов местного значения на территории Тоншаловского сельского поселения. Решением Совета Тоншаловского сельского поселения № 94 от 23 марта 2011 года администрация Тоншаловского сельского поселения наделена, в том числе полномочиями по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских поселений относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года (далее Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года) (ч. 4 ст. 20 Федерального «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ). В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ к нормативному правовому регулированию в области пожарной безопасности относятся, в том числе Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС № 313 от 18 июня 2003 года. Согласно ч. 2 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года органы местного самоуправления поселений разрабатывают и осуществляют мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. В силу положений ч. 4 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года органы местного самоуправления поселений разрабатывают план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и осуществляют контроль за его выполнением. Как следует из ч. 8 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года, абз. 5 п. 114 ППБ 01-03 органы местного самоуправления поселений осуществляют организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний. В соответствии с п. 90 ППБ 01-03 у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Согласно п. 94 ППБ 01-03 поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств в населенных пунктах возлагается на органы местного самоуправления. При этом к естественным или искусственным водоисточникам (реки, озера, бассейны и т.п.) должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12?12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Принимая во внимание вышеизложенное, обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Тоншаловского сельского поселения возложена на администрацию Тоншаловского сельского поселения. Несоблюдение и невыполнение администрацией Тоншаловского сельского поселения законодательства о пожарной безопасности на территории Тоншаловского сельского поселения затрагивает и ущемляет права и интересы граждан Российской Федерации. Просил обязать администрацию Тоншаловского сельского поселения в срок не позднее 15 июля 2011 года разработать и издать правовой акт, регламентирующий порядок подготовки населенных пунктов к пожароопасному сезону; разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения; оборудовать в населенных пунктах поселения подъезды к пожарным водоемам площадками с твердым покрытием размерами не менее 12?12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; установить у пожарных водоемов, расположенных в населенных пунктах поселения, а также по направлению движения к ним, соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника; осуществить организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Череповецкого района Вологодской области – Соколов И.В. заявил ходатайство об уточнении исковых требований, просит установить администрации Тоншаловского сельского поселения срок для исполнения обязанностей по устранению нарушений требований пожарной безопасности не позднее 01 сентября 2011 года по основаниям, указанным в исковом заявлении, о чем представил письменное заявление.

Представитель ответчика - ххх администрации Тоншаловского сельского поселения Можейко И.К. в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором указал, что исковые требования прокурора Череповецкого района Вологодской области признает, последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ, ему известны и понятны, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд принимает признание иска ответчиком – администрацией Тоншаловского сельского поселения, поскольку признание иска соответствует обстоятельствам дела, не нарушает права и охраняемые законом интересы сторон и иных лиц и в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ считает необходимым вынести решение об удовлетворении исковых требований.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, с ответчика подлежит взысканию в бюджет госпошлина в размере ХХХХ рублей.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Череповецкого района Вологодской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Тоншаловского сельского поселения о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности удовлетворить.

Обязать администрацию Тоншаловского сельского поселения в срок не позднее 01 сентября 2011 года разработать и издать правовой акт, регламентирующий порядок подготовки населенных пунктов к пожароопасному сезону, разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения, оборудовать в населенных пунктах поселения подъезды к пожарным водоемам площадками с твердым покрытием размерами не менее 12?12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, установить у пожарных водоемов, расположенных в населенных пунктах поселения, а также по направлению движения к ним, соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника, осуществить организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.

Взыскать с администрации Тоншаловского сельского поселения госпошлину в бюджет в размере ХХХХ рублей.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд в течение 10 дней.

Судья

Согласовано

Судья Череповецкого районного суда Н.В. Жгутова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200