Дело № 2-353/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 июля 2011 года г. Череповец Череповецкий районный суд Вологодской области в составе: судьи Жгутовой Н.В. при секретаре Фединой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Череповецкого района Вологодской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Коротовского сельского поселения о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Череповецкого района Вологодской области обратился в суд с иском к администрации Коротовского сельского поселения, указав в обоснование исковых требований, что в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности на территории Коротовского сельского поселения Череповецкого района установлено, что в Коротовском сельском поселении отсутствует правовой акт, регламентирующий порядок подготовки населенных пунктов Коротовского сельского поселения к пожароопасному сезону, мероприятия по подготовке населенных пунктов поселения к пожароопасному сезону не проводятся, не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения, в населенном пункте д. Д. Коротовского сельского поселения к естественному водоисточнику (пожарному водоему) река С. не устроен подъезд с площадкой с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; в населенных пунктах д. Д. и д. Ф. Коротовского сельского поселения у естественного водоисточника реки, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника; в населенном пункте д. Д. поселения не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах – не произведена опашка населенного пункта, обучение населения мерам пожарной безопасности не осуществляется. С учетом складывающейся пожароопасной обстановки на территории Череповецкого района, вызванной резким изменением погодно-климатических условий и человеческим фактором, что может привести к возгораниям и, как следствие, к гибели людей, не принятие администрацией Коротовского сельского поселения мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения влечет нарушение требований Конституции РФ и действующего федерального законодательства. В соответствии со ст.ст. 17, 20, 41 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. В силу положений ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения. Как следует из п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно п. 10 ч. 1 ст. 4 Устава Коротовского сельского поселения (далее Устав) к вопросам местного значения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Структуру органов местного самоуправления Коротовского сельского поселения составляет, в том числе, администрация Коротовского сельского поселения (ст. 20 Устава). В соответствии со ст. 30 Устава, администрация Коротовского сельского поселения наделена полномочиями, в том числе, по решению вопросов местного значения на территории Коротовского сельского поселения. Решением Совета Коротовского сельского поселения № 83 от 11 мая 2011 года администрация Коротовского сельского поселения наделена, в том числе полномочиями по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских поселений относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года (далее Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года) (ч. 4 ст. 20 Федерального «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ). В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ к нормативному правовому регулированию в области пожарной безопасности относятся, в том числе Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС № 313 от 18 июня 2003 года. Согласно ч. 2 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года органы местного самоуправления поселений разрабатывают и осуществляют мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. В силу положений ч. 4 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года органы местного самоуправления поселений разрабатывают план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и осуществляют контроль за его выполнением. Как следует из ч. 8 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года, абз. 5 п. 114 ППБ 01-03 органы местного самоуправления поселений осуществляют организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний. В соответствии с п. 90 ППБ 01-03 у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Согласно п. 94 ППБ 01-03 поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств в населенных пунктах возлагается на органы местного самоуправления. При этом к естественным или искусственным водоисточникам (реки, озера, бассейны и т.п.) должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12?12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Принимая во внимание вышеизложенное, обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Коротовского сельского поселения возложена на администрацию Коротовского сельского поселения. Несоблюдение и невыполнение администрацией Коротовского сельского поселения законодательства о пожарной безопасности на территории Коротовского сельского поселения затрагивает и ущемляет права и интересы граждан Российской Федерации. Просит обязать администрацию Коротовского сельского поселения в срок не позднее 01 сентября 2011 года разработать и издать правовой акт, регламентирующий порядок подготовки населенных пунктов к пожароопасному сезону; разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения; оборудовать в населенных пунктах поселения д. Д. подъезд к пожарному водоему площадками с твердым покрытием размерами не менее 12?12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; установить у пожарных водоемов, расположенных в населенных пунктах поселения д.Д. и д.Ф., а также по направлению движения к ним, соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника; выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах – произвести опашку населенного пункта д. Д.; осуществить организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний. В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Череповецкого района Вологодской области – Соколов И.В. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении. Представитель ответчика – ххх ххх ххх администрации Коротовского сельского поселения Баданина М.А. в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором указала, что исковые требования прокурора Череповецкого района Вологодской области признает, последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ, ей известны и понятны, просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Суд принимает признание иска ответчиком – администрацией Коротовского сельского поселения, поскольку признание иска соответствует обстоятельствам дела, не нарушает права и охраняемые законом интересы сторон и иных лиц и в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ считает необходимым вынести решение об удовлетворении исковых требований. Руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Череповецкого района Вологодской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Коротовского сельского поселения о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности удовлетворить. Обязать администрацию Коротовского сельского поселения в срок не позднее 01 сентября 2011 года разработать и издать правовой акт, регламентирующий порядок подготовки населенных пунктов к пожароопасному сезону, разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения, оборудовать в населенных пунктах поселения д. Д. подъезд к пожарному водоему площадками с твердым покрытием размерами не менее 12?12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, установить у пожарных водоемов, расположенных в населенных пунктах поселения д. Д. и д. Ф., а также по направлению движения к ним, соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника, выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах – произвести опашку населенного пункта д. Д., осуществить организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд в течение 10 дней. Судья Согласовано Судья Череповецкого районного суда Н.В. Жгутова