Дело № 2-453-10 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 августа 2011 года г. Череповец Череповецкий районный суд Вологодской области в составе: Судьи Гуслистовой С.А. При секретаре Фроловой О.Ю. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Куваева Д.А. о признании незаконным отказа Администрации Коротовского сельского поселения в выдаче градостроительного плана земельного участка и возложении обязанности на Администрацию Коротовского сельского поселения выдать градостроительный план земельного участка, У с т а н о в и л: Куваев Д.А. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указав в его обоснование, что ХХ ХХХ ХХХХ года он обратился в администрацию Коротовского сельского поселения с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка. К указанному заявлению он приложил: копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, копию паспорта, копию кадастрового паспорта земельного участка, копию нотариальной доверенности, план земельного участка. Считает, что им были соблюдены требования, установленные Градостроительным кодексом РФ и были представлены документы, которые могут потребоваться для исполнения органом местного самоуправления своей обязанности по выдаче ему ГПЗУ. Согласно письму главы администрации от ХХ ХХХ ХХХХ года за исходящим № ХХХ ему было отказано в выдаче ГПЗУ, отказ мотивирован тем, что не были предоставлены: выкопировка с плана землепользования, геодезический план земельного участка с указанием границ земельного участка, координат поворотных точек границ земельного участка, технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В дальнейшем ему предлагалось заказывать ГПЗУ в сторонней организации. Данный отказ считает незаконным, поскольку, по его мнению, порядок подготовки ГПЗУ регламентирован частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ, из которой следуют выводы, что ГПЗУ как отдельный самостоятельный документ выдается на основании заявления физического или юридического лица, подготавливается в течение 30 дней со дня подачи заявления, выдается бесплатно, для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе, органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица или юридического лица, форма подачи заявления является произвольной, каких-либо требований к форме заявления и составу прилагаемых документов Градостроительный кодекс не устанавливает, считает, что положения Градостроительного кодекса РФ имеют верховенство над любыми должностными инструкциями и актами местной власти. Просит признать незаконным отказ Администрации в выдаче градостроительного плана земельного участка и обязать администрацию выдать ему запрашиваемый градостроительный план земельного участка. В судебном заседании заявитель Куваев Д.А. свое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям, пояснил, что он имеет нотариальную доверенность от имени собственника земельного участка Т. на совершение различных действий в отношении её земельного участка и осуществляет эти действия, поскольку имеет намерение купить у неё земельный участок для строительства жилого дома, а для этого ему необходимо выяснить, можно ли построить жилой дом на её земельном участке, и если нельзя, то он не будет покупать этот участок. Считает, что определить, можно или нет строить жилой дом на земельном участке Т. и в каком именно месте, возможно путем получения градостроительного плана, за которым он и обратился ХХ ХХХ ХХХХ года в Администрацию Коротовского сельского поселения на основании имеющейся у него доверенности. Считает, что для получения ГПЗУ он представил документы, которые, по его мнению, помогут составить ГПЗУ, план земельного участка, составленный сельсоветом, имеется, участок обнесен забором, границы с соседями согласованы, размеры участка он лично промерял рулеткой, и они соответствуют плану сельсовета. Межевать земельный участок Т. он не желает, поскольку считает, что напрасно потратит ХХХХ рублей на эту работу, считает, что межевание земельных участков в настоящее время отменено, обязательным не является, и он не должен его выполнять, чтобы получить ГПЗУ, который может быть заполнен, по его мнению, даже в отношении земельного участка, который вообще не состоит на кадастровом учете. В 30-дневный срок ГПЗУ ему выдан не был, ХХ ХХХ ХХХХ года ему был дан ответ, который он расценивает как отказ в выдаче ГПЗУ. Невыдачей ГПЗУ нарушено его право как представителя Т. получать необходимые документы в отношении принадлежащего ей земельного участка. Право Администрации Коротовского сельского поселения заключить договор на оказание услуг по оформлению ГПЗУ со сторонней организацией он не оспаривает, но считает, что у него есть право обращаться непосредственно в сельское поселение за выдачей ГПЗУ. Представитель администрации Коротовского сельского поселения в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, представил отзыв с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что Администрация не отказывала Куваеву Д.А. в выдаче градостроительного плана, а только предложил представить дополнительные документы, необходимые для заполнения формы ГПЗУ в МУ «АСИ», с которым заключен договор на выполнение этой работы. Суд, заслушав объяснения заявителя, изучив материалы дела, представленные документы, находит заявление Куваева Д.А. подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом. В соответствии со ст. 12 Федерального Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года №59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Согласно статье 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации незаконными можно признать только те действия (бездействие), которые нарушают права и законные интересы заявителя либо препятствуют их осуществлению. В соответствии с ч.3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Как следует из материалов дела, ХХ ХХХ ХХХХ года заявитель обратился в администрацию Коротовского сельского поселения с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, которое зарегистрировано за входящим номером ХХ. В соответствии с пунктом 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы. Анализируя указанную норму, суд приходит к выводу, что в течение тридцати дней заявителю должен быть выдан градостроительный план земельного участка, либо отказано в его выдаче. С учетом положений ст. 12 Федерального Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» орган местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В судебном заседании установлено и не опровергнуто Администрацией Коротовского сельского поселения, что в установленные законом сроки градостроительный план земельного участка заявителю не выдан, отказ в выдаче данного плана также не принимался, уведомление о продлении срока рассмотрения заявления Куваеву Д.А. не направлено, поэтому суд полагает, что в данном случае администрацией Коротовского сельского поселения нарушено право Куваева Д.А. на получение ответа на его обращение в орган местного самоуправления в установленный законом срок. Письмо от ХХ ХХХ ХХХХ года не является выдачей ГПЗУ, не является отказом в выдаче ГПЗУ и не является уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения с указанием такого срока, поэтому суд полагает вынести решение об обязанности администрации Коротовского сельского поселения устранить указанное нарушение закона. Также в судебном заседании установлено, что Куваеву Д.А. вручено письмо от ХХ ХХХ ХХХХ года, в котором ему в ответ на его заявление от ХХ ХХХ ХХХХ года предложено представить дополнительные документы для заполнения формы градостроительного плана земельного участка: выкопировку с плана землепользования, геодезический план земельного участка (с указанием границ земельного участка, координат поворотных точек границ земельного участка, описанием смежных землепользователей) либо межевой план, выполненный специализированной организацией, технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Заявитель Куваев Д.А. просит обязать администрацию Коротовского сельского поселения выдать ему запрашиваемый им ГПЗУ. В соответствии с п. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с п.5 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" была утверждена форма градостроительного плана. Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 11 августа 2006 года № 93 была утверждена Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, которая разработана в соответствии со ст. 44 Градостроительного кодекса РФ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 840. Указанными нормативно-правовыми актами на момент выдачи Куваеву Д.А. письма от ХХ ХХХ ХХХХ года с предложением представить выкопировку с плана землепользования, геодезический план земельного участка (с указанием границ земельного участка, координат поворотных точек границ земельного участка, описанием смежных землепользователей) либо межевой план, выполненный специализированной организацией, технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения было предусмотрено заполнение в форме ГПЗУ границ земельного участка, координат точек поворотных углов земельного участка, технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Таким образом, требование предоставить геодезический план земельного участка (с указанием границ земельного участка, координат поворотных точек границ земельного участка, описанием смежных землепользователей) либо межевой план, выполненный специализированной организацией, технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для заполнения формы ГПЗУ основано на законе и не нарушает права либо свободы Куваева Д.А. Его доводы о наличии у него права получить ГПЗУ только лишь на основании заявления и документов, приложенных по его усмотрению, в соответствии с ч.17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ основаны на неверном толковании закона в системе действующих норм права, противоречат ст. 44 этого же кодекса и принятым в соответствии с ним нормативно-правовым актам уполномоченных органов, поэтому заявление Куваева Д.А. в этой части удовлетворению не подлежит, обязанность выдать ему ГПЗУ без предоставления им документов, необходимых для заполнения формы ГПЗУ, на администрацию Коротовского сельского поселения возложена быть не может. Требование Администрации Коротовского сельского поселения предоставить выкопировку с плана землепользования для заполнения формы ГПЗУ не основано на Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" и Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, однако само по себе, учитывая, что Куваевым Д.А. не представлены другие документы, необходимые для заполнения формы ГПЗУ, не может быть признано нарушающим права или свободы заявителя Куваева Д.А., поскольку для удовлетворения требования о признании решения, действий органа, должностного лица незаконными необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствия оспариваемых решения, действий закону или иному нормативному правовому акту и нарушения этими решением, действиями прав и законных интересов заявителя. Требованием предоставить выкопировку из плана землепользования в данном случае какие-либо права либо свободы заявителя не нарушаются. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Куваева Д.А. удовлетворить частично. Признать незаконными действия администрации Коротовского сельского поселения по рассмотрению заявления Куваева Д.А. от ХХ ХХХ ХХХХ года о выдаче градостроительного плана земельного участка в части установленного срока рассмотрения заявления и обязать орган местного самоуправления - администрацию Коротовского сельского поселения устранить нарушение в части установленного срока рассмотрения заявления Куваева Д.А. от ХХ ХХХ ХХХХ года. Куваеву Д.А. в удовлетворении заявления о возложении обязанности на администрацию Коротовского сельского поселения выдать градостроительный план земельного участка – отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд в течение 10 дней. Судья Согласовано Судья Череповецкого районного суда С.А. Гуслистова