Решение по иску о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности



Дело № 2-485-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 сентября 2011 года г. Череповец

Череповецкий районный суд Вологодской области в составе:

судьи Гуслистовой С.А.

при секретаре Фроловой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Череповецкого района Вологодской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Муниципального образования Воскресенское о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Череповецкого района Вологодской области обратился в суд с иском к Администрации Муниципального образования Воскресенское, указав в обоснование исковых требований, что в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности на территории Муниципального образования Воскресенское Череповецкого района установлено, что в муниципальном образовании Воскресенское отсутствует правовой акт, регламентирующий порядок подготовки населенных пунктов Н. сельского поселения к пожароопасному сезону, не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения в населенных пунктах: д. Р., д. Н., д. П., д. П., п. У., с. И., с. Н. муниципального образования Воскресенское к источникам противопожарного водоснабжения не устроены подъезды с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; забор воды пожарным автомобилем из имеющихся водоисточников невозможен, в этих же населенных пунктах, а также в с. В. у водоисточников (река, пруды), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника; в этих же населенных пунктах отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, в населенном пункте - д. П. не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах - не произведена опашка данного населенного пункта. С учетом складывающейся пожароопасной обстановки на территории Череповецкого района, вызванной резким изменением погодно-климатических условий и человеческим фактором, что может привести к возгораниям и, как следствие, к гибели людей непринятие администрацией Муниципального образование Воскресенское мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения влечет нарушение требований Конституции РФ и действующего федерального законодательства. В соответствии со ст.ст. 17, 20, 41 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. В силу положений ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения. Как следует из п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно п. 10 ч. 1 ст. 4 Устава муниципального образования Воскресенское (далее Устав) к вопросам местного значения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Воскресенское составляет, в том числе, администрация муниципального образования Воскресенское (ст. 20 Устава). В соответствии со ст. 30 Устава администрация муниципального образования Воскресенское наделена полномочиями, в том числе по решению вопросов местного значения на территории муниципального образования Воскресенское. Решением Совета муниципального образования Воскресенское № 154 от 18.04.2011 года администрация муниципального образования Воскресенское наделена в том числе полномочиями по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений государственной противопожарной службы о пожаре, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года (далее Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года) (ч. 4 ст. 20 Федерального «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ). В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ к нормативному правовому регулированию в области пожарной безопасности относятся, в том числе Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС № 313 от 18 июня 2003 года. Согласно ч. 2 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года органы местного самоуправления поселений разрабатывают и осуществляют мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. В силу положений ч. 4 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года органы местного самоуправления поселений разрабатывают план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и осуществляют контроль за его выполнением. Как следует из ч. 8 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года, абзаца 5 п. 114 ППБ 01-03 органы местного самоуправления поселений осуществляют организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний. В соответствии с п. 90 ППБ 01-03 у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Согласно п. 94 ППБ 01-03 поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств в населенных пунктах возлагается на органы местного самоуправления. При этом к естественным или искусственным водоисточникам (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12?12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В соответствии с п.112 ППБ 01-03 для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработана и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения. В силу п.114 ППБ 01-03 на территории сельских населенных пунктах должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Принимая во внимание вышеизложенное, обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования Воскресенское возложена на администрацию муниципального образования Воскресенское. Несоблюдение и невыполнение администрацией муниципального образования Воскресенское законодательства о пожарной безопасности на территории муниципального образования Воскресенское затрагивает и ущемляет права и интересы граждан Российской Федерации – жителей муниципального образования Воскресенское. Просит обязать администрацию муниципального образования Воскресенское в срок не позднее 01 ноября 2011 года разработать и издать правовой акт, регламентирующий порядок подготовки населенных пунктов к пожароопасному сезону; не позднее 01 ноября 2011 года разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения; в срок не позднее 01 ноября 2011 года оборудовать в населенных пунктах поселения: д. Р., д. Н., д. П., д. П., п. У., с. И., с. Н. подъезды к пожарным водоемам площадками с твердым покрытием размерами не менее 12?12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; в срок не позднее 01 ноября 2011 года установить у пожарных водоемов, расположенных в с. В., д. Р., д. Н., д. П., д. П., п. У., с. И., с. Н. муниципального образования Воскресенское, а также по направлению движения к ним, соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника; в срок не позднее 01 ноября 2011 года обеспечить населенные пункты: с. В., д. Р., д. Н., д. П., д. П., п. У., с. И., с. Н. средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; в срок до 01 сентября 2011года произвести опашку населенного пункта – д. П. в целях исключения возможности переброса огня при лесных пожарах.

В судебном заседании представитель истца – заместитель прокурора Череповецкого района Вологодской области – Горев А.А. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации Муниципального образования Воскресенское – ххх администрации Никитина В.В. в судебном заседании исковые требования прокурора признала, о чем представила суду письменное заявление, пояснила, что администрация муниципального образования уже частично обеспечила выполнение требований пожарной безопасности на территории муниципального образования Воскресенское и будет принимать меры к полному выполнению требований прокурора в установленный срок.

Судом представителю истца разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ч.3 ГПК РФ, которые представителю понятны.

Суд принимает признание иска ответчиком – администрацией муниципального образования Воскресенское, поскольку признание иска соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона, не нарушает права и охраняемые законом интересы сторон и иных лиц и в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ считает необходимым вынести решение об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Череповецкого района Вологодской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Воскресенское о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Воскресенское в срок не позднее 01 ноября 2011 года разработать и издать правовой акт, регламентирующий порядок подготовки населенных пунктов к пожароопасному сезону; разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения; оборудовать в населенных пунктах поселения: д. Р., д. Н., д. П., д. П., п. У., с. И., с. Н. подъезды к пожарным водоемам площадками с твердым покрытием размерами не менее 12?12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; установить у пожарных водоемов, расположенных в с. В., д. Р., д. Н., д. П., д. П., п. У., с. И., с. Н. муниципального образования Воскресенское, а также по направлению движения к ним, соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника; обеспечить населенные пункты: с. В., д. Р., д. Н., д. П., д. П., п. У., с. И., с. Н. средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; произвести опашку населенного пункта – д. П. в целях исключения возможности переброса огня при лесных пожарах.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд в течение 10 дней.

Судья

Согласовано

Судья Череповецкого районного суда С.А. Гуслистова