Именем Российской Федерации 19 марта 2012 года г. Череповец Череповецкий районный суд Вологодской области в составе: Судьи Жгутовой Н.В. При секретаре Фединой А.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению главы муниципального образования Югское о признании незаконными действий по проведению проверки отделом надзорной деятельности по Череповецкому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Вологодской области и выданного предписания № 19/1/1-6 от 13 февраля 2012 года, У с т а н о в и л: Глава муниципального образования Югское обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, указав в его обоснование, что согласно распоряжению от ХХ ХХХ ХХХХ года №ХХ отдела надзорной деятельности по Череповецкому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Вологодской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении объектов, задействованных в проведении выборов, находящихся на территории муниципального образования Югское: избирательные участки №№ ХХХ,ХХХ. По результатам проведенной проверки в адрес муниципального образования Югское Череповецкого района вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. Действия государственного инспектора Череповецкого района по пожарному надзору Глотов В.Н. считает незаконными, а предписание подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно распоряжению о проведении внеплановой, выездной проверки от ХХ ХХХ ХХХХ года № ХХ следует провести проверку объектов, задействованных в проведении выборов, находящихся на территории муниципального образования Югское: избирательные участки №№ ХХХ,ХХХ. Вместе с тем, указанные в распоряжении объекты, определены в качестве избирательных участков постановлением администрации Череповецкого муниципального района (не сельского поселения) от 10 января 2012 года № 1 «Об образовании избирательных участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года» в соответствии с требованиями Федерального закона «О проведении выборов Президента Российской Федерации». Считает, что избирательные участки неправомерно включены в предмет проверки в отношении муниципального образования Югское. В качестве правового основания внеплановой проверки в распоряжении указан Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», но при этом отсутствуют сведения о согласовании данной проверки с органами прокуратуры. Также, в нарушение требований указанного закона, в распоряжении не указано наименование юридического лица, проверка которого проводится. Считает, что указанные нарушения являются грубейшими нарушениями требований вышеуказанного закона №294-ФЗ, что является основанием для отмены ее результатов. Предписание № 19/1/1-6 вынесено в адрес муниципального образования Югское и является заведомо незаконным и невыполнимым, так как в соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение- это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов) и непонятно, кто должен выполнить обжалуемое предписание. Просит признать незаконными действия по проведению проверки отделом надзорной деятельности по Череповецкому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Вологодской области и предписание 19/1/1-6 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. В судебном заседании представитель заявителя – Травникова О.В., действующая на основании доверенности, заявление поддержала по изложенным в нем основаниям и пояснила, что Постановление Правительства РФ №511 от 29 июня 2011 года не содержит поручения о проведении внеплановой проверки избирательных участков в соответствии с Федеральным законом №294-ФЗ, полагает, что действия по проведению проверки со стороны надзорных органов МЧС России являются не соответствующими 294-ФЗ, поскольку внеплановая проверка проведена без согласования с органами прокуратуры, которое требовалось, субъект внеплановой проверки не определен, в распоряжении о проведении проверки конкретное юридическое лицо не указано, предписание выдано муниципальному образованию Югское, которое не является юридическим лицом и не может выполнять предписание. Просит признать действия МЧС по проведению проверки и выданное предписание незаконными. Представитель Главного управления МЧС России по Вологодской области – Глотов В.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с заявлением главы МО Югское не согласился, пояснил, что внеплановая проверка проведена в соответствии с действующим законодательством на основании Постановления Правительства Российской Федерации № 511 от 29 июня 2011 года и распоряжения руководителя органа государственного контроля (надзора) Кириллова Г.Н. от 04 августа 2011 года, согласование с прокуратурой не требовалось в силу п.3 ч.2 ст.10 ФЗ №294-ФЗ. Не отрицает, что предписание об устранении нарушений пожарной безопасности выдано не юридическому лицу, а муниципальному образованию Югское. Настаивает на том, что все установленные в ходе проверки нарушения имели место и должны быть устранены. Не отрицает, что в соответствии с Федеральным законом №294-ФЗ у ОНД по Череповецкому району имелась возможность включить администрацию муниципального образования Югское в план проверок на 2012 год, но этого не было сделано, поэтому проверяли внепланово. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, а также представленные документы, приходит к следующему. Из представленных суду документов следует, что ХХ ХХХ ХХХХ года заместителем главного государственного инспектора Череповецкого района по пожарному надзору Глотовым В.Н. вынесено распоряжение № ХХ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении объектов, задействованных в проведении выборов, находящихся на территории муниципального образования Югское, целью проверки указано исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 511 и распоряжения от 04 августа 2011 года № 233 главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору Кириллова Г.Н. По результатам проверки составлен акт № 19 в отношении объектов, задействованных в проведении выборов, находящихся на территории муниципального образования Югское - помещений избирательных участков №№ХХХ,ХХХ, расположенных в д.Б., дом ХХ и в д.Ш., ул.М., дом Х «а», и выдано предписание муниципальному образованию Югское № 19/1/1-6 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Согласно преамбуле Постановления Правительства Российской Федерации №511 от 29 июня 2011 года, указанное Постановление принято в целях оказания содействия избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, выборов Президента Российской Федерации. Как следует из п. 8 вышеуказанного Постановления Правительства РФ, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий необходимо обеспечить контроль за соблюдением пожарной безопасности в помещениях избирательных комиссий и помещениях для голосования. Исходя из буквального толкования содержащихся в тексте вышеуказанного Постановления Правительства РФ слов и выражений, суд приходит к выводу, что данный нормативный документ не содержит поручения Правительства Российской Федерации о проведении внеплановых выездных проверок в отношении юридических лиц, являющихся правообладателями помещений избирательных комиссий и помещений для голосования на выборах Президента РФ, также в указанном Постановлении Правительства РФ не содержится поручения об обеспечении осуществления именно государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». На основании изложенного, суд полагает признать несостоятельной ссылку представителя Главного управления МЧС России по Вологодской области на наличие оснований для внеплановой выездной проверки, предусмотренных п.3 ч.2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. Также в судебном заседании из пояснений лиц, участвующих в деле, и представленных документов установлено, что фактически были проверены объекты, задействованные в проведении выборов Президента РФ. Проведение внеплановой проверки каких-либо объектов не предусмотрено ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. Кроме того, при проведении внеплановой проверки надзорным органом не определен проверяемый субъект - юридическое лицо, проверка которого проводится. Также в судебном заседании установлено и признано представителем Главного управления МЧС России по Вологодской области, что, в нарушение ст. 17 ФЗ от 26 декабря 2008 года Федерального закона № 294-ФЗ, обжалуемое предписание выдано не юридическому лицу, а муниципальному образованию Югское, которое представляет собой несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, что делает невозможным исполнение предписания. При установленных обстоятельствах действия отдела надзорной деятельности по Череповецкому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Вологодской области по проведению проверки с период с 09 февраля 2012 года по 13 февраля 2012 года и выданное предписание № 19/1/1-6 от 13 февраля 2012 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности не могут быть признаны законными и обоснованными ввиду допущенных нарушений ФЗ от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и заявление главы администрации муниципального образования Югское К., которой вручено предписание для исполнения, подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать не соответствующими Федеральному закону № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» действия отдела надзорной деятельности по Череповецкому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Вологодской области по проведению проверки объектов и выданное предписание № 19/1/1-6 от 13 февраля 2012 года по устранению требований пожарной безопасности, вынесенное Муниципальному образованию Югское Череповецкого района государственным инспектором Череповецкого района по пожарному надзору. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Согласовано Судья Череповецкого районного суда Н.В. Жгутова