Именем Российской Федерации 11 марта 2012 года г. Череповец Череповецкий районный суд Вологодской области в составе: Судьи Гуслистовой С.А. При секретаре Фроловой О.Ю. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению главы Муниципального образования Воскресенское о признании незаконными действий по проведению проверки отделом надзорной деятельности по Череповецкому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Вологодской области и выданного предписания № 18/1/1-8 от 10 февраля 2012 года, У с т а н о в и л: Глава муниципального образования Воскресенское обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, указав в его обоснование, что согласно распоряжению от ХХ ХХХ ХХХХ года №ХХ отдела надзорной деятельности по Череповецкому району Управления надзорной деятельности проведена внеплановая выездная проверка в отношении объектов, задействованных в проведении выборов, находящихся на территории муниципального образования Воскресенское: избирательные участки №№ ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ. По результатам проведенной проверки в адрес муниципального образования Воскресенское Череповецкого района вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. Действия государственного инспектора Череповецкого района по пожарному надзору З. считает незаконными, а предписание подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно распоряжению о проведении внеплановой, выездной проверки от ХХ ХХХ ХХХХ года № ХХ следует провести проверку объектов, задействованных в проведении выборов, находящихся на территории муниципального образования Воскресенское: избирательные участки №№ ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ. Вместе с тем, указанные в распоряжении объекты, определены в качестве избирательных участков постановлением администрации Череповецкого муниципального района (не сельского поселения) от 10.01.2012 года № 1 «Об образовании избирательных участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года» в соответствии с требованиями Федерального закона «О проведении выборов Президента Российской Федерации». Считает, что избирательные участки неправомерно включены в предмет проверки в отношении муниципального образования Воскресенское. Более того, помещения, в которых расположены участки №№ ХХХ, ХХХ находятся в оперативном управлении МУК «Воскресенское СКО», а помещение участка № ХХХ вообще является собственностью СХПК «Колхоз «И.». В качестве правового основания проверки в распоряжении указан Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», но при этом отсутствуют сведения о согласовании данной проверки с органами прокуратуры. Также в нарушение требований указанного закона в распоряжении не указано наименование юридического лица, проверка которого проводится. Считает, что, что указанные нарушения являются грубейшими нарушениями требований 294-ФЗ, что является основанием для отмены ее результатов. Предписание № 18/1/1-8 вынесено в адрес муниципального образования Воскресенское и является заведомо незаконным и невыполнимым, так как в соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселения это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов) и непонятно, кто должен выполнять предписание. Считает, что в данном случае на неё незаконно возложены обязанности по устранению нарушений и сами нарушения отсутствуют. Просит признать незаконными действия по проведению проверки отделом надзорной деятельности по Череповецкому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Вологодской области и предписание 18/1/1-8 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. В судебном заседании представитель заявителя – Травникова О.В., действующая на основании доверенности, заявление поддержала по изложенным в нем основаниям и пояснила, что настаивает, что действия по проведению проверки со стороны надзорных органов МЧС России являются не соответствующими 294-ФЗ, поскольку проверка проведена без согласования с органами прокуратуры, которое, по их мнению, требовалось, проведена проверка неизвестно в отношении какого юридического лица, поскольку в распоряжении о проведении проверки конкретное юридическое лицо не указано, предписание выдано муниципальному образованию Воскресенское, которое не является юридическим лицом и не может выполнять предписание. Просит признать и сами действия по проведению проверки незаконными и выданное предписание. Представитель Главного управления МЧС России по Вологодской области – Яишницын С.Д., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с заявлением не согласился и пояснил, что проверку считает проведенной в соответствии с действующим законодательством, полагает, что согласование с органами прокуратуры на проведение проверки не требовалось, исходя из постановления Правительства Российской Федерации № 511 от 29 июня 2011 года и распоряжения руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации. Постановлением администрации Череповецкого муниципального района от ХХ ХХХ ХХХХ года №Х об образовании избирательных участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах Президента Российской Федерации они на момент проверки не располагали, его им никто не давал, юридических лиц, являющихся собственниками или правообладателями помещений, в которых должны были располагаться избирательные участки, они не устанавливали, поэтому в распоряжениях на проведение проверки вместо юридических лиц указаны объекты, задействованные в проведении выборов и адреса, по которым расположены избирательные участки, а не место нахождения конкретных юридических лиц. Согласен, что предписание выдано не юридическому лицу, полагает, что должно было быть выдано администрации муниципального образования Воскресенское. Просил в удовлетворении заявления отказать. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, а также представленные документы, приходит к следующему. Из представленных суду документов следует, что ХХ ХХХ ХХХХ года заместителем главного государственного инспектора Череповецкого района по пожарному надзору Г. вынесено распоряжение №ХХ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении объектов, задействованных в проведении выборов, находящихся на территории муниципального образования Воскресенское (л.д. 19), целью проверки указано исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 511 и распоряжения от 04 августа 2011 года № 233 главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору К., по результатам проверки составлен акт №ХХ в отношении объектов, задействованных в проведении выборов, находящихся на территории муниципального образования Воскресенское, и выдано предписание муниципальному образованию Воскресенское № 18/1/1-8 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 511, принятым, согласно его тексту, в целях оказания содействия избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, выборов Президента Российской Федерации в п. 8 постановлено Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечить контроль за соблюдением пожарной безопасности в помещениях избирательных комиссий и помещениях для голосования. Поручения Правительства Российской Федерации о проведении внеплановых выездных проверок в отношении юридических лиц, являющихся правообладателями помещений избирательных комиссий и помещений для голосования в указанном постановлении не содержится, как не содержится поручения об обеспечении осуществления именно государственного контроля (надзора), который осуществляется в соответствии с ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Таким образом, ссылку представителя Главного управления МЧС России по Вологодской области на наличие оснований для внеплановой выездной проверки, предусмотренных п.3 ч.2 ст. 10 ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ суд полагает несостоятельной. Также в судебном заседании установлено, что при проведении проверки в нарушение п. 3 ч.2 ст. 14 ФЗ от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 19) не указано юридическое лицо, проверка которого проводится. Из пояснений представителя Главного управления МЧС России по Вологодской области в судебном заседании следует, что юридическое лицо, в отношении которого проводится проверка, установлено не было, сведениями о правообладателях объектов, на которых было решено провести проверку, они не располагали. Также в судебном заседании установлено и признано представителем Главного управления МЧС России по Вологодской области, что в нарушение ст. 17 ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ предписание выдано не юридическому лицу – муниципальному образованию Воскресенское, которое представляет собой несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, что делает невозможным исполнение предписания ввиду неуказания юридического лица, которому надлежит исполнить мероприятия, указанные в предписании и которое могло бы нести ответственность за неисполнение предписания. При установленных обстоятельствах действия отдела надзорной деятельности по Череповецкому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Вологодской области по проведению проверки 10 февраля 2012 года и выданное предписание № 18/1/1-8 от 10 февраля 2012 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности не могут быть признаны законными и обоснованными ввиду допущенных нарушений ФЗ от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и заявление главы администрации муниципального образования Воскресенское Никитиной В.В., которой вручено предписание для исполнения, подлежит удовлетворению. На основании п.19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со ст. 103 ГПК РФ не распределяются. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать не соответствующими Федеральному закону № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» действия отдела надзорной деятельности по Череповецкому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Вологодской области по проведению проверки 10 февраля 2012 года и выданное предписание № 18/1/1-8 от 10 февраля 2012 года по устранению требований пожарной безопасности, вынесенное Муниципальному образованию Воскресенское Череповецкого района государственным инспектором Череповецкого района по пожарному надзору. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Текст мотивированного решения составлен 16 марта 2012 года. Судья Согласовано Судья Череповецкого районного суда С.А. Гуслистова