РЕШЕНИЕ
г. Череповец 10 июня 2010 года
Судья Череповецкого районного суда Вологодской области Загрядская В. А.,
при секретаре В., рассмотрев жалобу муниципального образовательного учреждения на постановление от 22 апреля 2010года главного государственного санитарного врача по городу Череповцу, Череповецкому, Шекснинскому, Кадуйскому, Устюженскому, Чагодощенскому, Бабаевскому районам по делу об административном правонарушении в отношении муниципального образовательного учреждения,
УСТАНОВИЛ:
22 апреля 2010 года главным государственным санитарным врачом по городу Череповцу, Череповецкому и другим районам в отношении МОУ вынесено постановление об административном наказании по правонарушению, предусмотренному статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей, за то, что по состоянию на 19 апреля 2010года указанным учреждением не приняты меры по соблюдению санитарного законодательства РФ, выразившиеся в следующем: в нарушение п.1 ст. 28, п.3 ст. 34 ФЗ № 52 от 30.03.1999.г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2..10.1, п. 2.10.4 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», п. 14.12 /приложение 12/ СанПиН 2.4.5.2409-08 «санитарно-эпидемиологические требования к организациями общественного питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 1.5, п. 2.2, п.2.3, п. 2.4б, п. 2.4 в санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических /профилактических/ мероприятий», школа не укомплектована квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров; в школе не организован производственный контроль на пищеблоке в соответствии рекомендуемой номенклатурой, объемом и периодичностью проведения лабораторных и инструментальных исследований, т.е. отсутствует контроль за пищевой ценностью и безопасностью приготавливаемых блюд на соответствие их гигиеническим требованиям; не проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры /обследования/ работников МОУ.
МОУ обратилось в суд с жалобой на постановление, в которой указано, что школа является муниципальным учреждением, финансирование и обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств районного бюджета, иных средств школа не имеет. Школа не обязана содержать в штате медицинских работников, в школе утверждена и реализуется Программа производственного контроля за соблюдением требований санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, фактически всеми работниками школы пройдены медицинские осмотры.
В судебном заседании директор школы М. жалобу поддержал, пояснил, что закон РФ «Об образовании» не обязывает школу иметь в штате квалифицированных медицинских работников, что в школе разработана программа производственного контроля за соблюдением требований санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий; так же сообщил, что разрабатывал и пытался согласовать график проведения профосмотров сотрудников школы. Так же признал, что в школе медицинский работник отсутствует, что мероприятия по производственному контролю на пищеблоке не проводились и на момент проверки документов о проведении контрольных мероприятий не имелось, документов, подтверждающих проведение профосмотров работников школы, не имелось. Пояснил, что нарушения имеют место из-за отсутствия средств финансирования.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора В. суду пояснила, что в школе проводилась плановая проверка 19 апреля 2010года. Были составлены акты проверки и несколько протоколов об административных правонарушения, в том числе протокол об административном правонарушении от 19 апреля 2010года, на основании которого и вынесено обжалуемое постановление. Школа не укомплектована квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров. Это требование закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиНа «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» не противоречат закону «Об образовании», поскольку школа обязана иметь медицинское обеспечение, оно должно проводиться квалифицированными медицинскими кадрами, способ обеспечения может быть как укомплектование школы медкадрами, так и заключением договора на обслуживание с медицинским учреждением. Такого в школе на момент проверки не имелось. Так же в ходе проверки и после нее не были представлены документы о проведении мероприятий по производственному контролю на школьном пищеблоке, о проведении лабораторный исследований; в отношении профосмотров было установлено, что график их проведения не согласован с УФС, документов о проведении осмотров, не имелось.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела: протокол об административном правонарушении от 19 апреля 2010 года; акт проверки от 19.04.2010г. и приложение к нему; полагает правильным признать, что муниципальным образовательным учреждением нарушены требования п.1 ст. 28, п.3 ст. 34 ФЗ № 52 от 30.03.1999.г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2..10.1, п. 2.10.4 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», п. 14.12 /приложение 12/ СанПиН 2.4.5.2409-08 «санитарно-эпидемиологические требования к организациями общественного питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 1.5, п. 2.2, п.2.3, п. 2.4б, п. 2.4 в санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических /профилактических/ мероприятий». При таких обстоятельствах имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Постановление о назначении административного наказания от 22 апреля 2010 года соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено надлежащим органом, выявленные нарушения подтверждены надлежаще и не оспорены МОУ. В настоящем судебном заседании директором школы не оспаривается, что школа не укомплектована квалифицированными медицинским кадрами и не организовано иное медицинское обеспечение детей квалифицированными медицинскими кадрами, что не проводился производственный контроль на школьном пищеблоке, не проводились медицинские осмотры работников школы. Доводы М. о том, что закон «Об образовании» не обязывает иметь в штате медицинского сотрудника, что в школе имеется Программа производственного контроля и был график проведения медицинских осмотров, ничем не обоснованы, надлежаще не доказаны и не исключают вины юридического лица в нарушении действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, которое не противоречит закону «Об образовании».
Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, не имеется. Наказание постановлением назначено в пределах санкции статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, минимальное, предусмотренное санкцией, для юридических лиц. Оснований для применения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях - освобождение от административной ответственности в силу малозначительности правонарушения - не имеется.
Руководствуясь, ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания от 22 апреля 2010года оставить без изменения, жалобу муниципального образовательного учреждения оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано МОУ в порядке ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушения.
Судья: