Дело № 12-73/2010
РЕШЕНИЕ
14 сентября 2010 г. г.Череповец
Судья Череповецкого районного суда Вологодской области В.А. Загрядская, рассмотрев жалобу Администрации С. сельского поселения на постановление заместителя главного государственного инспектора Ч. района по ПН от 10 августа 2010года по делу об административном правонарушении в отношении Администрации С. сельского поселения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 176 от 10 августа 2010г. Администрация С. сельского поселения привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях за то, что по состоянию на XX августа 20ХХ года, в условиях особого противопожарного режима, на территории С. сельского поселения нарушены Правила Пожарной Безопасности: в районе ДСК территория поселения не очищена от горючих отходов /опилки/, что приводит к регулярным возгораниям, меры пожарной безопасности не реализованы, условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров не созданы.
Указанным постановлением Администрация С. сельского поселения подвергнута штрафу в размере тридцать тысяч рублей.
В Череповецкий районный суд поступила жалоба, подписанная и.о.г. С. сельского поселения Л., в которой он просит отменить указанное постановление, прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы, в судебном заседании Л. указал, что указанная в постановлении территория является производственной территорией ООО «Ф», что очаги возгорания устранялись в том числе силами администрации, работы по предупреждению пожаров проводились, например в общественных местах были расклеены листовки.
Заместитель начальника отдела государственного ПН по Ч. району Л. суду пояснил, что доводы жалобы не соответствуют действительности. На территории поселения, недалеко от производственной базы ООО «Ф» находится так называемая свалка: на большой площади складированы опилки слоем в несколько метров, что является недопустимым с точки зрения пожарной опасности и что очевидно для администрации С. сельского поселения. Администрация так же в условиях особого противопожарного режима не принимала должных мер к предупреждению пожаров и их тушению: не выделялись люди на проливку свалки водой, не выкопана канава из реки к свалке.
Изучив имеющиеся материалы, выслушав участников процесса, суд не находит оснований для отмены постановления.
Из исследованных фактических данных видно, что с 30 июля 2010 года на территории Вологодской области установлен особый противопожарный режим. Согласно п. 9 ст. 14 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно п. 11 Правил пожарной безопасности в РФ, утв. 18.06.2003г., органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности на соответствующих территориях; оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач; создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров. Согласно п. 21 указанных Правил, территории населенных пунктов... должны своевременно очищаться от горючих отходов... Из пояснений Л. в судебном заседании установлено, что складирование опилок ведется на территории поселения в течение нескольких лет предприятием, занимающимся обработкой древесины и расположенным недалеко от места складирования. Мер к очищению места складирования, администрацией поселения не предпринято, то, что опилки являются горючим материалом, общеизвестно. В части привлечения населения к предупреждению и тушению пожаров, администрация поселения всего лишь изготовила и расклеила письменные призывы к населению принять участие к тушению пожаров, при этом ни количества, ни мест использования призывов суду не указано. Никаких доказательств тому, что администрация поселения принимала действенные меры к привлечению населения к работам по тушению пожаров, к работам по предупреждению пожаров, суду не представлено. Какие меры пожарной безопасности, помимо принятия XX июля 20ХХ года постановления №ХХХ, реализованы, суду не сообщено. При таких обстоятельствах есть основания считать, что требования пунктов 11, 21 Правил Пожарной Безопасности в РФ, администрацией С. сельского поселения в условиях особого противопожарного режима, нарушены и состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушения имеется и органами пожарного надзора обоснованно вынесено постановление о нарушении указанной нормы закона. Согласно указанной статьи к административной ответственности могут быть привлечены должностные и юридические лица, в данном случае имелись основания для привлечения к административной ответственности администрации С. сельского поселения.
Однако, при решении вопроса о назначении наказания не учтены обстоятельства, указанные в ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях/в частности конкретные обстоятельства дела: как видно из представленных материалов, XX июля 20ХХ года главой С. сельского поселения издано постановление №ХХ «Об установлении особого режима противопожарного режима», в котором постановлено организовать круглосуточное дежурство по графику. Представителем органа пожарного надзора не оспаривается, что некоторые работы по тушению пожаров проводились с помощью администрации поселения.
Данные обстоятельства являются существенным для определения размера наказания. С учетом мнения представителя отдела ГПН Л. суд полагает целесообразным учесть указанное обстоятельство и снизить размер взысканного штрафа до минимального размера, указанного в санкции части 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В силу п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление подлежит изменению.
В остальной части постановление является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодека РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление № 176 о назначении административного наказания от 10 августа 2010года заместителя главного государственного инспектора Ч. района по ПН в отношении Администрации С. сельского поселения изменить, снизить размер наказания и назначить административное наказание в виде штрафа в размере двадцати тысячи рублей. В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд в течение 10 суток со дня получения решения.
Судья: