нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам



Дело № 12-75/ 2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Череповец 15 августа 2011 года

Судья Череповецкого районного суда Вологодской области Инюкин С.В., рассмотрев жалобу Клименко О.В. на постановление государственного инспектора Череповецкого района по пожарному надзору П. от 13 июля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Клименко О.В.,

у с т а н о в и л :

Постановлением государственного инспектора Череповецкого района по пожарному надзору П. от 13 июля 2011 года Клименко О.В. назначено административное наказание по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 рублей за то, что она хх ххх хххх года в здании МОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «С. д.д.» в нарушение п.53 Правил пожарной безопасности в РФ (Утверждены Приказом МЧС России от 18.06.2003г. №313) допустила устройство стеллажей для хранения инвентаря и материалов в тамбурах выходов.

Клименко О.В. обратилась в Череповецкий районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, мотивируя тем, что стеллажи в тамбурах выхода из административно-жилого корпуса были установлены со дня открытия детского сада, они не препятствовали эвакуации, материалов и инвентаря на них не хранилось. В тамбурах не было установлено ни сушилок, ни вешалок, ни гардеробов, а также не было хранения инвентаря и материалов. Назначенное наказание считает несоразмерным правонарушению. Просит прекратить дело за малозначительностью.

В судебном заседании Клименко О.В. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам, настаивает на том, что не хранила инвентарь на стеллажах, а сами стеллажи были вмонтированы в стену за дверями, что не препятствовало эвакуации и не загромождало проходы. Ширина проходов была более 1,2 метра. Ранее в ходе неоднократных проверок каких-либо замечаний со стороны госпожнадзора не имелось.

Суд, заслушав заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления и дело в полном объеме.

В соответствии со ст.20.4 ч.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам.

Такие требования предусмотрены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ( ППБ 01-03), которые утверждены Приказом МЧС России от 18.06.2003г. №313. В соответствии с п.53 Правил, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:

-         загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;

-         устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;

-         устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;

-         применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости);

-         фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их;

-         остеклять или закрывать жалюзи воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках;

-         заменять армированное стекло обычным в остеклениях дверей и фрамуг.

В протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности в отношении Клименко О.В. указано, что она допустила устройство стеллажей для хранения материалов и инвентаря. Формулировка вменяемого нарушения правил пожарной безопасности не соответствует содержанию п.53 Правил.

Клименко О.В. отрицает, что на стеллажах хранился инвентарь и материалы.

В акте проверки № хх от хх ххх хххх года (л.д.хх) не отражено, что в тамбурах выходов хранился инвентарь и материалы.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Реализация принципа презумпции невиновности заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Доводы Клименко О.В. о том, что ею не было допущено нарушения п.53 Правил пожарной безопасности ( ППБ 01-03), поскольку в тамбурах выходов не хранилось ни инвентаря, ни материалов, представленными доказательствами не опровергнуты.

Поэтому суд приходит к выводу, что обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление, не доказаны, и в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора Череповецкого района по пожарному надзору П. от 13 июля 2011 года в отношении Клименко О.В. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в порядке ст.30.9 КоАП РФ.

Судья:

Согласовано

Судья Череповецкого районного суда Инюкин С.В.