Дело № 5-27/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Череповец 10 сентября 2010 года
Судья Череповецкого районного суда Вологодской области Мухина М.Ю.,
при секретаре Хлопцевой Н.Н.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении МУ «Щ. СКО», юридический адрес: ХХХХХХ, В. область, Ч. район, п\о Щ., ул. Р., д.ХХ, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
16 августа 2010 года государственным инспектором Ч. района по пожарному надзору З. в отношении МУ «Щ. СКО» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о том, что по состоянию на ХХ августа 20ХХ года здания МУ «Щ. СКО», а именно здания Щ. сельского клуба, здание М. сельского клуба в дер. И., здание Щ. библиотеки не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки в зданиях и помещениях МОУ «Щ. СКО», чем нарушены Правила пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года и требование «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», утвержденные ФЗ № 123 от 22.06.2008 года
Представитель привлекаемого лица – ххх Щ. сельского поселения Кондратьева Н.А. в судебном заседании факт правонарушения признала и пояснила, что в отсутствии назначенного директора МУ «Щ. СКО» обязанности по управлению учреждением возлагаются на учредителя, т.е. на администрацию Щ. сельского поселения. После вынесения предписания ХХ.12.20ХХ года установленные актом проверки нарушения были частично устранены: в М. клубе оборудован второй эвакуационный выход, в Щ. клубе ликвидированы глухие решетки на окнах, заменены запорные устройства на эвакуационных дверях. Здания Щ. сельского клуба, М. сельского клуба в дер. И., Щ. библиотеки до настоящего времени не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения, поскольку не имеется достаточных денежных средств, в бюджет поселения на 2011 год будет включено соответствующее финансирование для установления пожарных сигнализаций. Замеры сопротивления изоляции электропроводки в зданиях и помещения СКО не были проведены по причине отсутствия назначенного директора учреждения, в настоящее время намерены заключить соответствующие договоры на проведение данных работ и устранить данное нарушение.
Представитель Главного управления МЧС России по Вологодской области – ххх отдела ГПН по Череповецкому району Цокуров Г.В. ххх отделения Отдела ГПН Главного правления МЧС России по Вологодской области Зиновьева И.С. в судебном заседании пояснили, что при проверке, проведенной ХХ декабря 20ХХ года в зданиях и помещениях МУ «Щ. СКО» были установлены нарушения требований Правил Пожарной безопасности, был составлен административный протокол и оформлено предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 30 июня 2010 года. При проверке, проведенной ХХ августа 20ХХ года было установлено, что частично ранее выявленные нарушения были устранены, однако, здания Щ. сельского клуба, М. сельского клуба в дер. И., Щ. библиотеки до настоящего времени не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, во всех помещениях учреждения, включая библиотеку, расположенную в здании И. общеобразовательной школы не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки. Данное нарушение не требует значительных материальных затрат, однако, является наиболее распространенной причиной возникновения пожаров. Без каких-либо уважительных причин оно не было устранено в установленные сроки. Полагает, что указанные нарушения требований пожарной безопасности являются серьезными, могут повлечь наступление негативных последствий, поскольку указанные здания и помещения предназначены для проведения массовых мероприятий с участием большого скопления людей.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела: протокол об административном правонарушении № ХХХ от ХХ августа 20ХХ года; акт проверки № ХХ от ХХ.08.20ХХ года.; копию протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, от ХХ.12.20ХХ года, копию постановления суда от ХХ.12.20ХХ года о наложении наказания в виде штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, копию предписания от ХХ.12.20ХХ года об устранении установленных нарушений, копию постановления о возбуждении исполнительного производства по данному протоколу на сумму 10000 руб., копию предписания от ХХ.08.20ХХ года об устранении выявленных нарушений, полагает правильным признать, что юридическим лицом МУ «Щ. СКО» нарушены требования пожарной безопасности, установленные «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008г. и Правилами Пожарной Безопасности в РФ ППБ 01-03 (утв. приказом МЧС России от 18.06.2003 г.), поскольку по состоянию на ХХ августа 20ХХ года здания МУ «Щ. СКО» (здания Щ. и М. сельских клубов, помещение Щ. библиотеки) не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не произведены замеры сопротивления изоляции электропроводки в зданиях Щ. и М. сельских клубов, помещениях Щ. и И. библиотек.
Данные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение требований пожарной безопасности.
С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая целевую направленность эксплуатируемых с нарушением требований пожарной безопасности зданий и помещений, предусматривающей проведение массовых мероприятий со скоплением значительного количества людей, а также возможность устранения допущенных нарушений, суд полагает целесообразным применить административное наказание в виде приостановления деятельности учреждения. Представленные документы и пояснения свидетельствуют о том, что выявленные и не устраненные после надлежащих предписаний нарушения могут непосредственно угрожать жизни или здоровью людей или повлечь иные тяжкие последствия, что в соответствии со ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет за собой применение указанного вида наказания.
Достаточных оснований для применения более мягкого наказания суд не усматривает, учитывая наличие отягчающего ответственность обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения в течение 1 года. Оснований для применения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях - освобождение от административной ответственности в силу малозначительности правонарушения - не имеется.
Руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
МУ «Щ. СКО» подвергнуть административному наказанию по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административном правонарушении в виде административного приостановления деятельности на срок 60 (шестьдесят) суток.
В соответствии с ч.1 ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях копию постановления направить начальнику ОССП по Ч. району для немедленного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Ч. районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья