прокурор в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия админитсрации, обязании выполнения действий в натуре по ликвидации несанкционированной свалки



Дело № 2-1035/2010

Поступило в суд 29.10.2010 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2010 годаг. Черепаново

Судья федерального районного суда общей юрисдикции Черепановского района Новосибирской области Грушко Е.Г.,

с участием помощника прокурора Черепановского района Ердековой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Аношиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации муниципального образования <адрес>, обязании выполнения действий в натуре по ликвидации несанкционированной свалки,

у с т а н о в и л:

Прокурор Черепановского района Новосибирской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконными бездействия администрации муниципального образования г. Черепаново, обязании выполнения действий в натуре по ликвидации несанкционированной свалки, указывая, что в ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что на территории муниципального образования <адрес> на земельном участке, расположенном справа от просёлочной дороги, ведущей в сторону посёлка Пятилетка от <адрес> и проходящей рядом с нефтебазой (в районе ПМК-102), размещена несанкционированная свалка протяженностью 300 м. На свалке складируются полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, стекло, уличный смет, строительный мусор, старая мебель и строительный битый кирпич, ломаный шифер, старые гнилые доски, навоз животных, пищевые отходы, стекло. Бездействие администрации муниципального образования <адрес>, выразившееся в непринятии мер к ликвидации указанной несанкционированной свалки, подлежит признанию незаконным по следующим основаниям. В соответствии с требованиями п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения поселения. Согласно п. 1 ст. 8, ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Существование указанной несанкционированной свалки на территории муниципального образования <адрес> свидетельствует о бездействии администрации муниципального образования <адрес> в области соблюдения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства. Статьёй 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на благоприятную экологическую среду.Бездействие администрации муниципального образования <адрес>, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления существенным образом нарушает права неопределенного круга лиц, находящихся на территории муниципального образования, на благоприятную окружающую среду. Процесс разложения отходов сопровождается выделением ядовитых веществ в атмосферу и почвенный слой, распространением грызунов -потенциальных носителей инфекционных заболеваний. Прокурор просит признать не соответствующим ст. 14 ч.1 п.18 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 8 п.1, 13 ФЗ «Об отходах производства и потребеления» и не законным бездействие администрации МО <адрес>, выразившееся в непринятии мер к ликвидации указанной несанкционированной свалки, обязать администрацию МО <адрес> организовать ликвидацию данной несанкционированной свалки.

В судебном заседании помощник прокурора Ердекова Н.И. поддержала требования заявления по обстоятельствам, изложенным в нем, просила установить срок для выполнения обязанности по ликвидации свалки до (дата) в связи с образованием в настоящее время снежного покрова.

Представитель заинтересованного лица- администрации муниципального образования <адрес> Пчелинцев А.В. признал предъявленные к ним требования, согласен с предложенным сроком исполнения обязанности в натуре, последствия признания заявления разъяснены и понятны.

Суд принимает признание заявление представителем администрации МО <адрес> и освобождает прокурора в силу ст. 68 ГПК РФ от дальнейшего доказывания доводов заявления.

Суд, выслушав прокурора, представителя администрации МО <адрес>, исследовав материалы дела, находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению

В силу ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска суд выносит решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку, доводы прокурора были признаны представителем МО <адрес> и признание принято судом, то заявление прокурора должно быть удовлетворено, так как признание представителем заинтересованного лица требований не нарушает прав третьих лиц и действующее законодательство, а наоборот способствует восстановлению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Факт наличия несанкционированной свалки на указанной в заявлении прокурора территории подтвержден материалами дела, а именно: справкой старшего специалиста Управления Роспотребнадзора по НСО в <адрес> от (дата), справкой отдела охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации <адрес> от (дата), а также предоставленными фотографиями.

Предложенный прокурором срок исполнения обязанности в натуре суд расценивает, как разумный и достаточный для ликвидации несанкционированной свалки, так как в настоящее время территория несанкционированной свалки находится под снежным покровом, а полную ликвидацию несанкционированной свалки с учетом ее состава- мелкий бытовой мусор, возможно будет произвести без снежного покрова, для ее ликвидации необходима техника и денежные средства из муниципального бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать не соответствующим ст. 14 ч. 1 п. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 8 п.1, ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес>, выразившеесяв непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на земельном участке, находящемся справа от проселочной дороги, ведущей в сторону поселка <адрес> от <адрес> и проходящей около нефтебазы (в районе ПМК-102) протяженностью 300 метров.

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> организовать ликвидацию несанкционированной свалки расположенной на земельном участке, находящемся справа от проселочной дороги, ведущей в сторону поселка <адрес> от <адрес> и проходящей около нефтебазы (в районе ПМК-102) протяженностью 300 метро, путем очистки территории в срок до (дата).

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в десятидневный срок с подачей жалобы через федеральный районный суд общей юрисдикции Черепановского района НСО.

Судья-