Дело № 2- 96\10 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
г. Черепаново21 января 2011 г.
Черепановский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой В.А.,
С участием прокурора Плотниковой О.В.
Представителя ответчика Черемисиной О.Е.
При секретаре Васюниной Е.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Черепановского района к (адрес) о признании незаконным бездействия и понуждению к проведению мероприятий по выполнению требований законодательства в области здравоохранения,
У с т а н о в и л :
Прокурор Черепановского района обратился в суд с исковым заявлением к (адрес) о признании незаконным бездействия и понуждению к проведению мероприятий по выполнению требований законодательства в области здравоохранения, в обоснование требований указал, что прокуратурой Черепановского района проведена проверка соблюдения приоритетного национального проекта «Здоровье» по вопросу дополнительной диспансеризации работающих граждан.
В соответствии со ст. 3 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан», утв. ВС РФ от 22.07.1993г. № 5487-1 законодательство РФ об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений Конституции РФ и Конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, настоящих Основ, иных федеральных законов и федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. Согласно информационного письма Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.10.2008 № 7694-ВС «О дополнительной диспансеризации» дополнительная диспансеризация проводится среди работающих граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования. Диспансеризации подлежат граждане без возрастных ограничений, работающие в организациях (предприятиях) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. Проведение диспансеризации в 2010г. регулируется приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.02.2010 № 557н «О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан». В соответствии с п.5 Порядка дополнительная диспансеризация проводится учреждениями здравоохранения в установленные дни и часы в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации. Дополнительной диспансеризации в 2010г. подлежат работающие граждане, не проходившие ее в предыдущие годы, а также граждане, занятые на работах с вредными (опасными) условиями труда, независимо от сроков прохождения углубленных медицинских осмотров и граждане, прошедшие дополнительную диспансеризацию в 2006г. в случае, если они не были взяты под диспансерное наблюдение в результате выявленного заболевания. Дополнительная диспансеризация проводится за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Администрация (адрес) уведомлялась о необходимости проведения дополнительной диспансеризации работников, согласовании даты проведения мероприятий. Однако соответствующие меры должностными лицами предприятия не приняты, график прохождения дополнительной диспансеризации не соблюдается. Не исполнение ответчиком требований действующего законодательства по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, раненого выявления и профилактики заболеваний работающего населения нарушает права неопределенного круга граждан и жизнь, и охрану здоровья. По сведениям МУЗ (адрес)» из 80 человек (адрес) подлежащих дополнительной диспансеризации в 2010г. прошли только 34 человека. В соответствии со ст.27,35 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ», прокурору предоставлено право в соответствии с процессуальным законодательством РФ обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защит прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации (адрес) выразившееся в несоблюдении законодательства о здравоохранении по вопросу, касающемуся приоритетного национального проекта «Здоровья» в части дополнительной диспансеризации работающих граждан и обязать совершить следующие действия: 1. Предоставить МУЗ (адрес) список работников (адрес) подлежащих дополнительной диспансеризации. 2. Согласовать с МУЗ (адрес) график прохождения дополнительной диспансеризации работающих граждан, установив для работников конкретные дни и часы, в течение которых они могут пройти диспансеризацию. 3. Издать приказ о назначении лица, ответственного за прохождение работниками дополнительной диспансеризации.
В судебном заседании прокурор настаивала на заявленных требованиях
по основаниям и доводам указанным в заявлении.
Представительответчика заявленные требованияпрокурора Черепановского районапризнал в полном объеме. Последствия признания иска разъяснены и понятны, о чем представитель ответчика расписалась в протоколе судебного заседания.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Законность и обоснованность требований прокурора подтверждается представленными доказательствами.
Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
При признании стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. ( ст.68 ГПК РФ).
Суд принимаетпризнание заявленных требований прокурора представителемответчика считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком заявленных требований и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.173,194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Удовлетворить заявленные требования прокурора в полном объеме.
Признать незаконным бездействие администрации (адрес) выразившееся в несоблюдении законодательства о здравоохранении по вопросу, касающемуся приоритетного национального проекта «Здоровья» в части дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Обязать совершить следующие действия:
1. Предоставить МУЗ (адрес) список работников (адрес) подлежащих дополнительной диспансеризации.
2. Согласовать с МУЗ (адрес) график прохождения дополнительной диспансеризации работающих граждан, установив для работников конкретные дни и часы, в течение которых они могут пройти диспансеризацию.
3. Издать приказ о назначении лица, ответственного за прохождение работниками дополнительной диспансеризации.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течениедесяти дней.
Председательствующий:В.А.Кузнецова