на бездействие



Дело № 2- 657

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня     2011 г.                                                                                               г. Черепаново.

            Черепановский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Ивановой Г.Ю.,

С участием прокурора Кабакова А.

Представителя Администрации г. Черепаново Пчелинцева А.В.,

Представителя ОВД по Черепановскому району Жданова С.Г.,

При секретаре Бабаевой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Черепановского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и понуждению к совершению действий

У с т а н о в и л :

      Прокурор Черепановского района       в интересах неопределенного круга лиц обратился с заявлением о признании незаконным бездействия и понуждению к совершению действий. В обоснование требований в заявлении указал, что прокуратурой Черепановского района проведена проверка соблюдения администрацией города Черепаново Черепановского района Новосибирской области законодательства о безопасности дорожного движения. Проведённой проверкой установлено, что администрацией города Черепаново Черепановского района Новосибирской области не соблюдаются требования законодательства о безопасности дорожного движения. В соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения относится к вопросам местного значения. Статьёй 13 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты. Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Органы местного самоуправления, согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В силу п.1 ст. 12 указанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221 утверждён ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», устанавливающий требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Указанным стандартом установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Разделом 1 ГОСТа Р 50597-93 установлено, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды и распространяется с 01.01.1995 года на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетон ным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. Согласно п. 3.1.1. ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами скоростью. Указанные требования администрацией г. Черепаново не выполняются. Так, состояние автомобильных дорог (улицы Пролетарская, Романова, Фурманова, Красный Проспект, Советская, Строителей, Цыцаркина), находящихся в границах города Черепаново, не соответствует установленным требованиям и стандартам, по всей длине проезжей части автомобильных дорог, проходящих по данным улицам, имеются отдельные просадки, выбоины, предельные размеры которых превышают по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине 5 см. Таким образом, в нарушение требований п. 5 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 6, 12 Федерального закон «О безопасности дорожного движения» автомобильные дороги местного значения администрацией города Черепаново Черепановского района Новосибирской области содержатся ненадлежаще. Статьёй 209 Гражданского кодекса РФ определено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям в соответствии со ст.215 Гражданского кодекса РФ является муниципальной собственностью. В соответствии с ч.2 ст.8 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Согласно ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. В соответствии со ст.50 Федерального закона от _____г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения. Вопреки данным требованиям администрацией города Черепаново Черепановского района Новосибирской области право муниципальной собственности ни на одну автомобильную дорогу муниципального значения не зарегистрировано. В силу п.36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» факт включения имущества в реестр муниципальной собственности само по себе не является доказательством права собственности. В нарушение указанных требований закона право собственности ни на одну автомобильную дорогу муниципального значения администрацией города Черепаново не зарегистрировано. Указанным бездействием администрация города Черепаново Черепановского района Новосибирской области не обеспечивает безопасность дорожного движения, не принимает мер к самостоятельному решению вопросов надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в границах г. Черепаново. При таких обстоятельствах бездействие администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области, выразившееся в неисполнении указанных требований в области безопасности дорожного движения нарушает права неопределённого круга лиц - населения г. Черепаново на безопасность при осуществлении дорожного движения. Просит признать незаконным бездействие администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах города Черепаново. Обязать администрацию города Черепаново Черепановского района Новосибирской области устранить выбоины на проезжей части и просадку дорожного полотна по улицам Пролетарская, Романова, Фурманова, Красный Проспект, Советская, Строителей, Цыцаркина города Черепаново Черепановского района Новосибирской области. Обязать администрацию города Черепаново Черепановского района Новосибирской       области       в      установленном      законом       порядке зарегистрировать право собственности на автомобильные дороги местного значения города Черепаново Черепановского района Новосибирской области.

            В судебном заседании прокурор настаивал на заявленных требованиях в полном объеме по основаниям и доводам изложенным в заявлении. Просил установить срок для регистрации права на автомобильные дороги до _____г..

           Представитель ответчика заявленные требования прокурора признала, считая их обоснованными и законными. Последствия признания заявленных требований разъяснены и понятны.

           Заявленные требования прокурора подтверждаются материалами дела.

           Согласно ст. 39 ГПК РФ представитель вправе признать заявленные требования.

           В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании заявленных требований и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.

           Суд принимает    признание заявленных требований представителями, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

        Руководствуясь ст.ст. 194-199,254 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

        Удовлетворить заявленные требования прокурора в полном объеме.

        Принять признание заявленных требований представителем ответчика.

        Признать незаконным бездействие администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах города Черепаново.

      Обязать администрацию города Черепаново Черепановского района Новосибирской области устранить выбоины на проезжей части и просадку дорожного полотна по улицам Пролетарская, Романова, Фурманова, Красный Проспект, Советская, Строителей, Цыцаркина города Черепаново Черепановского района Новосибирской области в течение месяца    со дня вступления настоящего решения в законную силу.

       Обязать администрацию города Черепаново Черепановского районаНовосибирской       области       в      установленном      законом       порядке зарегистрировать право собственности на автомобильные дороги местного значения города Черепаново Черепановского района Новосибирскойобласти в срок до _____г..

                Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд    в течение десяти дней.

Председательствующий:                                                             Г.Ю. Иванова.