о признании бездействия незаконным и обязании обратиться в УФРС



Дело № 2-1072/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Черепаново                                                                        24 октября 2011 года

Черепановский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Голубченко Д.И.,

при секретаре судебного заседания Попель Е.В.,

с участием помощника прокурора _______ Кабакова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора _______ в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Медведского сельсовета _______ о признании бездействия незаконным и обязании обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по _______, о постановке на учет бесхозяйных памятников,

у с т а н о в и л:

      _______ обратился в порядке ст. 45 ГПК РФ в Черепановский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Медведского сельсовета _______ о признании бездействия незаконным и обязании обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по _______, о постановке на учет бесхозяйных памятников, указывая, что в ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что на территории Медведского сельсовета _______ в _______ и по _______ в _______ расположены памятники воинам погибшим в годы ВОВ 1941-1945 гг., которые не являются муниципальной собственностью и не состоят в реестре муниципальной собственности администрации Медведского сельсовета _______, право собственности ни за кем не закреплено. Следовательно, указанные объекты не имеют собственника, то есть является бесхозяйными. Таким образом, бездействие органа местного самоуправления Медведского сельсовета _______ препятствует сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и не позволяет в полной мере реализовать конституционные права каждого на доступ к культурным ценностям, и нарушаются конституционные обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В силу требований _____г. ФЗ «Об общих принципах организации органов местного    самоуправления в РФ» от _____г. - к вопросам местного значения поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

Согласно п. 9 ч. 2 ст. Федерального закона № _____г. в собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона РФ от _____г. «Об объектах культурного наследия народов РФ» объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Согласно ст. 9.3 Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится сохранение, использование и популяризация объектов культурной наследия, находящихся в собственности поселений, государственная охран; объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Согласно вводной части Федерального закона государственная охрана памятников истории и культуры является одной из приоритетных задач органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона органами местного самоуправления поселений в установленном порядке должны приниматься меры (правовые, организационные, финансовые, материально-технические и др.), натравленные на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия муниципального значения, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием таких объектов.

      Прокурор просит признать бездействие администрации муниципального образования Медведского сельсовета _______, в части непринятия мер по постановке на учет как бесхозяйных и приему в собственность памятников воинам, погибшим в годы ВОВ 1941-1945гг. расположенных по _______ в _______ и по _______ в _______ - незаконным.

      Обязать администрацию муниципального образования Медведского сельсовета _______ в двух месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по _______, о постановке на учет бесхозяйных памятников расположенных по _______ в _______ и по _______ в _______, и по истечении года со дня постановки имущества на учет обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на указанное имущество.

     Помощник прокурора _______ Кабаков А.В. в судебном заседании поддержала исковые требования по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении в полном объеме.

     Представитель ответчика администрации муниципального образования Медведского сельсовета _______ в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, не просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, отзыв на исковое заявление не представил. О месте и времени судебного заседания представитель ответчика извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.

        Помощник прокурора Кабаков А.В. не возражал рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие ответчика.

          При указанных обстоятельствах, с учетом мнения участников судебного заседания, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, в порядке заочного производства на основании ст. 233 ГПК РФ.

          Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора пол следующим основаниям.

         Статьей 7 Федерального закона от _____г. определено, что под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных в том числе на предотвращение разрушения или причинения вреда объектам культурного наследия, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия.

         В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона РФ от _____г. «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследил независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

       Таким образом, суд считает, что при проверке прокуратурой _______ установлено нарушение исполнения законодательства направленного на защиту объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Бездействие органа местного самоуправления Медведского сельсовета препятствует сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и не позволяет в полной мере реализовать конституционные права каждого на доступ к культурным ценностям. Бездействием органа местного самоуправления нарушаются конституционные обязанности каждого заботиться о сохранности исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

        Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

        удовлетворить исковые требования в полном объеме.

        Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Медведского сельсовета _______, в части непринятия мер по постановке на учет как бесхозяйных и приему в собственность памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг., расположенных по _______ в _______ и по _______ в _______.

            Обязать администрацию муниципального образования Медведского сельсовета _______ в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по _______, о постановке на учет бесхозяйных памятников расположенных по _______ в _______ и по _______ в _______, и по истечении года со дня постановки указанного имущества на учет обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на указанное бесхозяйное имущество.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Новосибирский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                            Д.И. Голубченко