о признании бездействия незаконным и обязании совершении действий



Дело № 2-1073/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Черепаново                                                                        25 октября 2011 года

Черепановский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Голубченко Д.И.,

при секретаре судебного заседания Попель Е.В.,

с участием помощника прокурора Черепановского района Кабакова А.В.,

представителя ответчика администрации Татарского сельсовета Черепановского района Новосибирской области, - Мищенко С.Ю., действующего на основании устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Черепановского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Татарского сельсовета Черепановского района Новосибирской области о признании бездействия незаконным и обязании обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, о постановке на учет бесхозяйных памятников,

у с т а н о в и л:

_______ обратился в порядке ст. 45 ГПК РФ в Черепановский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Татарского сельсовета _______ о признании бездействия незаконным и обязании обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по _______, о постановке на учет бесхозяйных памятников, указывая, что в ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что на территории _______ _______ в _______ и в _______ расположены памятники воинам, погибшим в годы ВОВ 1941-1945 гг., которые не являются муниципальной собственностью и не состоят в реестре муниципальной собственности администрации Татарского сельсовета _______, право собственности ни за кем не закреплено. Следовательно, указанные объекты не имеют собственника, то есть является бесхозяйными. Таким образом, бездействие органа местного самоуправления Татарского сельсовета _______ препятствует сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и не позволяет в полной мере реализовать конституционные права каждого на доступ к культурным ценностям, и нарушаются конституционные обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В силу требований п. 13 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного    самоуправления в РФ» от _____г. - к вопросам местного значения поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 50 Федерального закона № в собственности поселения могут находится объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 9.3 Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится сохранение, использование и популяризация объектов культурной наследия, находящихся в собственности поселений, государственная охран; объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Согласно вводной части Федерального закона государственная охрана памятников истории и культуры является одной из приоритетных задач органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона органами местного самоуправления поселений в установленном порядке должны приниматься меры (правовые, организационные, финансовые, материально-технические и др.), натравленные на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия муниципального значения, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием таких объектов.

      Прокурор просит признать бездействие администрации муниципального образования Татарского сельсовета _______, в части непринятия мер по постановке на учет как бесхозяйных и приему в собственность памятников воинам, погибшим в годы ВОВ 1941-1945гг. расположенных по _______ в _______ и в _______ -незаконным.

     Обязать администрацию муниципального образования Татарского сельсовета _______ в двух месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по _______, о постановке на учет бесхозяйных памятников расположенных по _______ в _______ и в _______, и по истечении года со дня постановки имущества на учет обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на указанное имущество.

      Помощник прокурора _______ Кабаков А.В. в судебном заседании поддержал исковые требования по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении в полном объеме.

      Представитель ответчика администрации муниципального образования Татарского сельсовета _______ Мищенко С.Ю. в судебном заседании признал исковые требования, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, о чем он указал в письменном заявлении.

       Помощник прокурора Кабаков А.В. считает возможным принять признание иска представителем ответчика.

       Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.

       Ст. 7 Федерального закона № определено, что под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных в том числе на предотвращение разрушения или причинения вреда объектам культурного наследия, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия.

          В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона РФ от _____г. «Об объектах культурного наследия» (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследил независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

         Согласно уставу Татарского сельсовета _______ к вопросам местного значения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

        Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

        Таким образом, суд считает, что при проверке прокуратурой _______ установлено нарушение исполнения законодательства направленного на защиту объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

       Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

        При признании стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств (ст. 68 ГПК РФ).

        Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

       В силу требований ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком, суд выносит решение об удовлетворении исковых требований.

      На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Принять признание иска представителем ответчика.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Татарского сельсовета _______, в части непринятия мер по постановке на учет как бесхозяйных и приему в собственность памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг., расположенных по _______ в _______ и в _______.

             Обязать администрацию муниципального образования Татарского сельсовета _______ в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по _______, о постановке на учет бесхозяйных памятников расположенных по _______ в _______ и в _______, и по истечении года со дня постановки имущества на учет обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на указанное имущество.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда через Черепановский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                            Д.И.Голубченко