признание незаконным бездействие МО в непринятии мер, по организации дорожного движения



Дело № 2-1286

Поступило в суд: 29.11.2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

г. Черепаново                                                    19 декабря 2011 г.

            Черепановский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Кузнецовой В.А.,

С участием прокурора Кабакова А.В.

Представителя ответчика – Кононова В.Н.

Представителя третьего лица – Жданова С.Г.

При секретаре Аношиной О.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Черепановского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие Администрации Муниципального образования _______ сельсовета, выразившееся в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения, в порядке ст.45 ГПК РФ,

У с т а н о в и л :

    Прокурор Черепановского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие Администрации Муниципального образования _______ сельсовета, выразившееся в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения, в порядке ст.45 ГПК РФ.

В обосновании требований указал, что прокуратурой Черепановского района Новосибирской области была проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы местного значения в администрации муниципального образования _______ сельсовета Черепановского района Новосибирской области в части безопасности дорожного движения. Проверкой установлено, что указанное законодательство в неполной мере соблюдается администрацией муниципального образования.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.     На основании п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Федеральный закон № 196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Часть 1 статьи 21 Закона N 196-ФЗ предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности. Часть 2 этой же статьи устанавливает необходимость обязательной разработки и проведения указанных мероприятий на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (пункт 1 статьи 22 Федерального закона № 196-ФЗ).В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ " основным принципом безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.     02.08.2006 Министерством внутренних дел РФ № 13/6-3853 утверждён порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения. Пунктом 2.1. данного Порядка определено, что целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Согласно п. 2.3. Порядка ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:- обеспечение безопасности участников движения;- введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;- своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;- обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.

Пунктами 3.1.,3.2 Порядка определено, что Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата 297 х 420 (А3) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа).Проект организации дорожного движения должен содержать:- титульный лист;- введение;- схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;- эскизы знаков индивидуального проектирования;- схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;- ведомость размещения средств организации дорожного движения;- ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.

Как установлено проверкой, в нарушение указанного законодательства на территории муниципального образования _______ сельсовета не разработан проект организации дорожного движения в соответствии с указанными требованиями, что подтверждается письменной информацией от _____г. на запрос прокурора района. Также отсутствие проекта организации дорожного движения подтверждается информацией отдела МВД России по Черепановскому району Новосибирской области от _____г. .Данные факты свидетельствуют о ненадлежащем выполнении со стороны администрации _______ сельсовета Черепановского района Новосибирской области требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, что является нарушением прав граждан на безопасность дорожного движения. Указанные нарушения федерального законодательства противоречат интересам государства и общества, так как создают серьезную угрозу для здоровья и безопасности неопределенного круга лиц. Бездействие же органа местного самоуправления, выразившееся в отсутствии разработанного и согласованного проекта организации дорожного движения нарушает права граждан на безопасность дорожного движения на территории муниципального образования, представляет угрозу их жизни, здоровью и имуществу, а также противоречит интересам общества и государства, так как может провоцировать аварийные ситуации на дорогах. В соответствии со ст. 4 Конституции Российской Федерации, Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ст. 15 Конституции).

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав жителей муниципального образования на безопасность дорожного движения. В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

           В судебном заседании прокурор настаивал на заявленных требованиях      по основаниям и доводам, указанным в заявлении.

           Представитель    ответчика заявленные требования    прокурора Черепановского района    признал в полном объеме. Последствия признания иска разъяснены и понятны, о чем представитель ответчика расписалась в протоколе судебного заседания.

           Выслушав прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению.

           Законность и обоснованность требований прокурора подтверждается представленными доказательствами.

           Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

           При признании стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. ( ст.68 ГПК РФ).

           Суд принимает    признание заявленных требований прокурора представителем     ответчика считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

            В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком заявленных требований и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.173,194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

            Удовлетворить заявленные требования прокурора в полном объеме.

1. Признать незаконным бездействие администрации _______ сельсовета Черепановского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения.

2. Обязать ответчика - администрацию муниципального образования _______    сельсовета Черепановского района Новосибирской области разработать проект организации дорожного движения до _____г. в соответствии с порядком утверждённым Министерством внутренних дел РФ № 13/6-3853 от 02.08.2006 и соответственно согласовать его.

              Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение    десяти дней.

Председательствующий:                                                           В.А.Кузнецова