Дело № 2-325
Поступило в суд: 06.02.2012г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Черепаново 28 февраля 2012 г.
Черепановский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой В.А.,
С участием прокурора Плотниковой О.В.,
Представителя ответчика Балышевой И.Ю.,
При секретаре Аношиной О.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Черепановского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации _______ Сельсовета об обязывании оформить право муниципальной собственности на автомобильные дороги местного значения, расположенные в границах муниципального образования,
У с т а н о в и л:
Прокурор Черепановского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации _______ Сельсовета об обязывании оформить право муниципальной собственности на автомобильные дороги местного значения, расположенные в границах муниципального образования, в порядке ст.45 ГПК РФ
В обосновании требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-О «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест). На основании п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Федеральный закон № 196-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах уличной дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществление дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Статьёй 13 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ "О автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области использование автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Органы местного самоуправления, согласно п. 4 ст. 6 Федерального закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статьёй 209 Гражданского кодекса РФ определено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования распоряжения имуществом, отдавать, имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельских поселениям в соответствии со ст.215 Гражданского кодекса РФ является муниципальной собственностью. В соответствии с ч.2 ст.8 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Согласно ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним «государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним юридический акт признания и подтверждения государством возникновения ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения. Согласно статье 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В силу п.36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» факт включения имущества в реестр муниципальной собственности само по себе не является доказательством права собственности. Статьей 1 Федерального закона № 196-ФЗ в качестве задач данного Федерального закона определены: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Статьей 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусмотрено что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значение осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В нарушение указанных требований закона право собственности ни на одну автомобильную дорогу муниципального значения, расположенные в границах муниципального образования, администрацией _______ сельсовета _______ не зарегистрировано. Соответственно администрацией _______ сельсовета _______ в полной мере не обеспечена безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, так как не исполнены требования Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Отсутствие надлежащего оформления права собственности на автомобильные дороги (государственная регистрация), расположенных в границах муниципального образования, создает предпосылки к нарушению требования ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», препятствует осуществлению государственного контроля за техническим состоянием дорог, за безопасностью дорожного движения применению мер ответственности в случае выявления несоответствия состояния дорог установленным правилам и стандартам. Кроме того, нарушение требований законодательства в области безопасности дорожного движения нарушает права неопределённого круга лиц населения (жителей) _______ сельсовета, а также иных лиц осуществляющих передвижение по дорогам местного значения на безопасности при осуществлении дорожного движения.
Интерес неопределенного круга лиц в данном случае выражается в том, что администрация _______ сельсовета _______ является органом местного самоуправления и осуществляет свои функции в интересах муниципального образования, то есть граждан проживающих на его территории. В соответствии со ст.ст.27, 3J Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурору предоставлено право в соответствии процессуальным законодательством Российской Федерации обратиться в cуд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государство. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел определяются процессуальным законодательством Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 45 ПК РФ прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ, п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона "О прокуратуре РФ» прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах, для предупреждения причинения вреда неопределенному кругу лиц, имеющее важное общественное значение. Просит суд обязать администрацию _______ сельсовета _______ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оформить право муниципальной собственности на автомобильные дороги местного значения, расположенные в границах муниципального образования и срок до 01.11.2014.
В судебном заседании прокурор настаивал на заявленных требованиях по основаниям и доводам, указанным в заявлении.
Представитель ответчика заявленные требования прокурора Черепановского района признал в полном объеме. Последствия признания иска разъяснены и понятны, о чем представитель ответчика расписался в протоколе судебного заседания.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Законность и обоснованность требований прокурора подтверждается представленными доказательствами.
Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
При признании стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. ( ст.68 ГПК РФ).
Суд принимает признание заявленных требований прокурора представителем ответчика считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком заявленных требований и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.173,194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Удовлетворить заявленные требования прокурора Черепановского района в полном объеме.
Обязать администрацию _______ сельсовета _______ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оформить право муниципальной собственности на автомобильные дороги местного значения, расположенные в границах муниципального образования в срок до 01.11.2014 года.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня его провозглашения.
Председательствующий: В.А.Кузнецова