Дело № 2-319
Поступило в суд: 09.02.2012г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Черепаново 01 марта 2012 г.
Черепановский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой В.А.,
С участием прокурора Плотниковой О.В.,
Представителя ответчика Ванюкова В.С.,
При секретаре Аношиной О.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Черепановского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие Администрации Муниципального Образования _______, выразившееся в непринятии мер по разработке генерального плана поселения, в порядке ст.45 ГПК РФ,
У с т а н о в и л:
Прокурор Черепановского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие Администрации _______, выразившееся в непринятии мер по разработке генерального плана поселения, в порядке ст.45 ГПК РФ.
В обосновании требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения земельного и градостроительного законодательства органами местного самоуправления при реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное - жилье гражданам России».
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Пунктом 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; 3) утверждение правил землепользования и застройки поселений; 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; 6) принятие решений о развитии застроенных территорий.
Согласно пункта 1 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пунктом 3 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ определено, что документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Согласно пункта 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов. Пунктом 2 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ определено, что генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования.
Генеральный план, согласно пункта 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ, содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Пунктом 2 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Проверкой установлено, что в администрации МО _______ отсутствует генеральный план поселения, тем самым нарушаются права и законные интересы граждан.
Бездействие администрации р._______ в части не разработки генерального плана поселения может привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц при реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное- жилье гражданам России», отсутствию нормальных условий для планирования и устойчивого развития территории _______, обеспечению прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также эффективной реализации прав граждан, предусмотренным приоритетным национальным проектом.
Кроме того, развитие массового жилищного строительства, в том числе по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, обеспечению автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки, является одним из направлений реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам Р.» на 2009-2012 годы, одобренное на заседании Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 01.07.2009 года.
Также Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, которая предусматривает мероприятия и подпрограммы. Так, подпрограмма "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" предусматривает развитие массового строительства жилья экономкласса на территории Российской Федерации, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
В рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы реализуются мероприятия, направленные на поддержку региональных программ развития жилищного строительства, в том числе на комплексное градостроительное планирование территорий в целях массового строительства жилья.
В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В данном случае со стороны ответчика имеется бездействие, создающее угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.
Интерес неопределенного круга лиц в данном случае выражается в том, что администрация МО _______ является органом местного самоуправления и осуществляет свои функции в интересах муниципального образования, то есть граждан, проживающих на его территории.
В соответствии со ст.ст.27, 35 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурору предоставлено право в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц. В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ, п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах, для предупреждения причинения вреда неопределенному кругу лиц, имеющей важное общественное значение.
В судебном заседании прокурор настаивал на заявленных требованиях по основаниям и доводам, указанным в заявлении.
Представитель ответчика заявленные требования прокурора Черепановского района признал в полном объеме. Последствия признания иска разъяснены и понятны, о чем представитель ответчика расписался в протоколе судебного заседания.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Законность и обоснованность требований прокурора подтверждается представленными доказательствами.
Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
При признании стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. ( ст.68 ГПК РФ).
Суд принимает признание заявленных требований прокурора представителем ответчика считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком заявленных требований и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.173,194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Удовлетворить заявленные требования прокурора Черепановского района в полном объеме.
Признать незаконным бездействие администрации Муниципального образования _______ Новосибирской области, в части не принятия мер по разработке генерального плана поселения.
Обязать администрацию Муниципального образования _______ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации подготовить проект генерального плана поселения и направить его для утверждения в представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов _______, в срок до 01.10.2012 года.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня его провозглашения.
Председательствующий: В.А.Кузнецова