Дело 2-148/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2012 г. г. Черепаново
Черепановский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Ивановой Г.Ю.,
С участием прокурора Бахрановой О.С.,
Представителя ответчика Администрации муниципального образования рабочего поселка Посевная Черепановского района Новосибирской области - Балышевой И.Ю.,
При секретаре Селецкой Л.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Черепановского района в порядке ст. 45 ГПК РФ к Администрации муниципального образования рабочего поселка Посевная Черепановского района Новосибирской области о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер по созданию на территории муниципального образования маневренного фонда и о понуждении к совершению действий,
у с т а н о в и л :
Прокурор Черепановского района, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с заявлением к Администрации муниципального образования рабочего поселка Посевная Черепановского района Новосибирской области о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер по созданию на территории муниципального образования маневренного фонда и о понуждении к совершению действий. В обоснование требований указав, что Прокуратурой Черепановского района проведена проверка соблюдения законодательства в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России». Проведенной проверкой установлено, что на территории муниципального образования рабочего поселка Посевная Черепановского района Новосибирской области имеется четыре жилых дома, которые не пригодны для проживания. В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного Кодекса РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. Данные положения нашли свое отражение и п.п. 3,6,8 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которых к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии с ч. 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. В соответствии с ч. 6 ст. 2 Жилищного Кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 95 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения маневренного фонда предназначаются для временного проживания: 1. Граждан в связи с капитальным ремонтом занимаемых ими жилых помещений по договору найма или по договору социального найма; 2. Иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством. Жилищным кодексом РФ, ст. ст. 92, 95, 106 введены понятия специализированного жилищного фонда, одним из видов которого являются жилые помещения маневренного фонда. Так, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов (часть 2 статьи 92 Жилищного кодекса РФ). Исчерпывающий перечень, назначение специализированных жилых помещений и категории граждан, для временного проживания которых они предназначены, определены статьями 92-98 ЖК РФ. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным и муниципальным жилищным фондом. В соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 26.01.2006г. № 4 «б утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» маневренной фонд может состоять из многоквартирных домов, также квартир и иных жилых помещений. Жилое помещение маневренного фонда предоставляется гражданам из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на человека. Таким образом, использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения (маневренного фонда), за исключением случаев предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями, которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006г. № 42. В соответствии с п. 5.12 Ведомственных строительных норм ВСП 58-88 (р) «Положения об организации и проведения реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденного приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1998 № 312 исполкомы местных Советов народных депутатов, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении жилищный фонд, должны создавать маневренный жилищный фонд в размерах, обеспечивающих выполнение планов капитального ремонта и реконструкции жилых зданий, или предусматривать выделение в соответствующем размере жилой площади для переселения проживающих из зданий, подлежащих ремонту и реконструкции. Согласно п. 1.2. Ведомственных строительных норм ВСП 58-88 - положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный или текущий ремонт, техническое обслуживание зданий. Кроме того, расселение аварийного и ветхого жилищного фонда, а именно граждан проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, а также проживающих в домах, требующих капитального ремонта или реконструкции, является одним из направлений реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на 2009-2012 года, одобренное на заседании Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 01.07.2009 года. Вопросы содержания муниципального жилищного фонда, также закреплены в Уставе муниципального образования рабочего поселка Посевная Черепановского района Новосибирской области и отнесены к вопросам местного значения поселения. В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В данном случае со стороны ответчика имеется бездействие, создающее угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц. Интерес неопределенного круга лиц в данном случае выражается в том, что администрация рабочего поселка Посевная Черепановского района Новосибирской области является органом местного самоуправления и осуществляет свои функции в интересах муниципального образования, то есть граждан, проживающих не его территории. Таким образом, при проведении капитального ремонта, или признания жилых помещений непригодными для проживания, в случае чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий администрация рабочего поселка Посевная Черепановского района Новосибирской области должна обеспечить возможность переселения граждан, проживающих в помещениях, признанных непригодными для проживания или в которых проводится капитальный ремонт. В связи с этим органом местного самоуправления должен быть создан маневренный фонд, в который будут включены здания (жилые помещения) предназначенные для временного проживания граждан, жилье которых признано непригодным для проживания или в которых осуществляется капитальный ремонт или реконструкция жилого дома, в котором находятся жилые помещения занимаемыми ими по договору социального найма. Однако в нарушении указанного законодательства администрацией рабочего поселка Посевная Черепановского района Новосибирской области маневренный фонд, предназначенный для временного переселения граждан указанной категории, не создан. Отсутствие маневренного фонда на территории муниципального образования рабочего поселка Посевная Черепановского района Новосибирской области нарушает конституционные права граждан на жилище, в части предоставления им временного жилья на период капитального ремонта, реконструкции жилых помещений, а также при переселении из ветхого аварийного жилья, признанным непригодным для проживания. В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах, для предупреждения причинения вреда неопределенному кругу лиц, имеющей важное общественное значение. На основании изложенного просит признать бездействие администрации рабочего поселка Посевная Черепановского района Новосибирской области в части не принятия мер по созданию на территории муниципального образования маневренного фонда. Обязать администрацию рабочего поселка Посевная Черепановского района Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации создать маневренный жилищный фонд, предназначенный для обеспечения права на временное проживание граждан, при переселении из ветхого или аварийного жилья, а так же при капитальном ремонте или реконструкции жилых помещений занимаемых ими по договору социального найма в срок до 01.10.2012 года.
В судебном заседании прокурор настаивала на заявленных требованиях по основаниям и доводам, указанным в заявлении.
Представитель ответчика заявленные требования прокурора Черепановского района признала в полном объеме. Последствия признания иска разъяснены и понятны о чем представитель ответчика расписался.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Законность и обоснованность требований прокурора подтверждается представленными доказательствами.
Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
При признании стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. ( ст.68 ГПК РФ).
Суд принимает признание заявленных требований прокурора, представителем ответчика считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком заявленных требований и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.173,194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Удовлетворить заявленные требования прокурора в полном объеме.
Принять признание заявленных требований представителем ответчика.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования рабочего поселка Посевная Черепановского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по созданию на территории муниципального образования маневренного фонда.
Обязать администрацию муниципального образования рабочего поселка Посевная Черепановского района Новосибирской области в срок до _____г. создать маневренный жилищный фонд, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, предназначенный для обеспечения права на временное проживание граждан при переселении из ветхого или аварийного жилья, а также при капитальном ремонте или реконструкции жилых помещений занимаемых ими по договору социального найма.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Г.Ю. Иванова