Дело № 2-574/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Черепаново 03 мая 2012 года
Черепановский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Голубченко Д.И.
с участием помощника прокурора Черепановского района Новосибирской области Худякова Д.К.,
представителей ответчика администрации МО Майского сельсовета _______ – Киселева О.А., действующего на основании устава, Балышевой И.Ю. действующей на основании доверенности от _____г.,
при секретаре Попель Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Черепановского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия по организации на территории поселения мест захоронения, в порядке ст. 45 ГПК РФ,
у с т а н о в и л:
Прокурор Черепановского района Новосибирской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия по организации на территории поселения мест захоронения, в порядке ст. 45 ГПК РФ.
В обосновании требований прокурор указал, что согласно сведениям Черепановского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области на территории муниципального образования Майский сельсовет Черепановского района Новосибирской области земельные участки находящиеся в _______ под захоронения (кладбища) не регистрированы. В соответствии с информацией администрации Майского сельсовета _______ на территории данного муниципального образования имеется четыре открытых для захоронения кладбища в _______. Правоустанавливающие документы на земельные участки, занятые захоронениями, отсутствуют. Прокуратурой района проведена проверка исполнения земельного, градостроительного и санитарно-эпидемиологического законодательства органами местного самоуправления по организации на территории поселения мест захоронения.
Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселении, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация
местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Согласно п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от _____г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от _____г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.
Ч.1 ст. 4 Закона о погребении определено, что местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.
В силу ч.ч. 3 и 4 ст. 16 Закона о погребении создание новых и реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.
Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от _____г. N 84 утверждены санитарные правила и нормы _____г.-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»
Согласно пункту 2 СанПиН _____г.-11 размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий, сооружений, помещений похоронного назначения осуществляются в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормативами.
В соответствии с пунктами 1 и 13 Градостроительного кодекса Российской Федерации в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых
может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
В силу статьи 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Согласно статье 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 7 Федерального закона от _____г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.
На основании ст. 16 Закона о государственном кадастре недвижимости Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим.
Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Таким образом, ответчиком неправомерно не выполняется обязанность организации на территории муниципального образования мест захоронения, отвечающих требованиям федерального законодательства, чем нарушаются права неопределенного круга лиц.
Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц. В силу ч. 1 ст.45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах, для предупреждения причинения вреда неопределенному кругу лиц, имеющей важное общественное значение.
Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области по организации на территории поселения мест захоронения, соответствующим требованиям земельного, градостроительного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Обязать администрацию Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области оформить правоустанавливающие документы, соответствующие нормам земельного, градостроительного и санитарно-эпидемиологического законодательства, на земельные участки кладбищ, расположенные в _______ в срок до _____г..
Помощник прокурора _______ Худяков Д.К. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, по доводам и основаниям, указанным в исковом заявлении, уточнил исковые требования и просил установить срок для исполнения решения суда в части кладбищ, расположенных в _______ и _______ до _____г., в отношении кладбищ, расположенных в _______ и _______ – до _____г.
Представители ответчика Киселев О.А. и Балышева И.Ю. в судебном заседании признали уточненные исковые требования в полном объеме. Последствия признания иска им разъяснены и понятны, о чем они указали в письменном заявлении.
Помощник прокурора Худяков Д.К. считает возможным принять признание иска представителями ответчика.
Выслушав помощника прокурора, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.
Законность и обоснованность требований прокурора подтверждается представленными доказательствами.
Таким образом, суд считает, что при проверке прокуратурой Черепановского района установлено, что в администрации муниципального образования Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области не выполняется обязанность организации на территории муниципального образования мест захоронения, отвечающих требованиям федерального законодательства, чем нарушаются права неопределенного круга лиц.
Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
При признании стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств (ст. 68 ГПК РФ).
Суд принимает признание заявленных требований прокурора, представителем ответчика считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком заявленных требований и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.173,194-199 ГПК РФ, суд,
р е ш и л :
удовлетворить заявленные требования прокурора Черепановского района Новосибирской области.
Принять признание иска представителями ответчика.
Признать незаконным бездействие администрации Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области по организации на территории поселения мест захоронения, соответствующих требованиям земельного, градостроительного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Обязать администрацию Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области в срок до _____г. оформить правоустанавливающие документы, соответствующие нормам земельного, градостроительного и санитарно-эпидемиологического законодательства, на земельные участки кладбищ, расположенные в поселке _______ и селе _______.
Обязать администрацию Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области в срок до _____г. оформить правоустанавливающие документы, соответствующие нормам земельного, градостроительного и санитарно-эпидемиологического законодательства, на земельные участки кладбищ, расположенные в селах _______ и _______.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Черепановский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Д.И. Голубченко