на определение мирового судьи



Дело № а-45

Р Е Ш Е Н И Е

12 марта2010 г.г. Черепаново.

Федеральный районный суд общей юрисдикции Черепановского района Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Ивановой Г.Ю.,

С участием прокурора Толстопятовой О.Н.,

ПредставителяУправления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО Гаевец Е.А.,

При секретаре Селецкой Л.А.,

Рассмотрев в судебном заседании дело попротеступрокурора _______ на определение мирового судьипервого судебного участка _______ от _____г. о передаче по подведомственности,

У с т а н о в и л :

Мировым судьей первого судебного участка _______ НСО _____г. вынесено определение о передаче протокола об административном правонарушениии других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Прокурор _______ обратился в суд с протестом на определение мирового судьипервого судебного участка _______ от _____г.о передаче протокола об административном правонарушениии других материалов дела на рассмотрение по подведомственности. В обоснование требований в протесте указал, что определение является незаконным и подлежит отмене. При вынесении определения мировым судьей были нарушены требования ст.ст. 28.7, 23.1 КоАП РФ.

В судебном заседании прокурор настаивала на требованиях по основаниям и доводам изложенным в протесте. Просила определение мирового судьи первогосудебного участка _______ от _____г. по административному делу отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.

Б.....в судебное заседание не явился. Был извещен надлежащим образом. Участники процесса не возражают рассмотреть дело в отсутствие Б...... Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Б....., уведомленного надлежащим образом.

Представитель Гаевец Е.А. в судебном заседании пояснила, что протест прокурора _______ законен, обоснован и подлежит удовлетворению. Административное расследование по данному делу не производилось.

Выслушав доводы прокурора Толстопятовой О.Н., представителя Гаевец Е.А., исследовав материалы дела, суд считает, что протест подлежит удовлетворению. Данный вывод основывается на следующем.

В соответствии со ст. 29.1 п.3 К РФ об АП судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняетправильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, атакже правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии со ст.29.4 ч.1 п.4К РФ об АП при подготовкек рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым вслучае необходимости выносится определение, о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

В соответствии со ст. 27.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

В соответствии с постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 и 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановлений Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 N 42, от 26.07.2007 N 46, от 20.11.2008 N 60), положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) не применяются к действиям должностных лиц государственных органов, связанным с проведением административного расследования. Отсюда следует, что, в случае назначения административного расследования, его проведение должно осуществляться исключительно в соответствии со статьей 28.7 КоАП.

По смыслу статьи 28.7 КоАП административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Понятие административного расследования существенно отличается от понятия проверки, которая представляет собой действия должностных лиц по проведению оценки деятельности хозяйствующих субъектов, направленные на установление соответствия их деятельности (производимых или реализуемых товаров) обязательным требованиям (пункт 6 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ).

В соответствии с частью 1 ст. 28.7 КоАП административное расследование проводится после выявления административного правонарушения в области:

- законодательства о рекламе (ст. 14.3 КоАП),

- законодательства о защите прав потребителей (статьи 10.8 (в части реализации продуктов животноводства), 14.4, 14.5, 14.7, 14.8, 14.15 при установлении факта нарушения прав потребителей),

- законодательства о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров (ст. 14.10 КоАП),

- государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) (ст. 14.6 КоАП),

- охраны окружающей среды (статьи 8.2, 8.5, часть 2 ст. 8.6 КоАП),

- производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (статьи 6.14,14.16 КоАП).

Протокол в отношении ФИО6 составлен по ст. 19.7 КоАП РФ.

Административного расследования по ст. 19.7 КоАП РФ не требуется.

Суд считает, что в силу ст. 23.1 ч.3 КоАП РФ делодолжно рассматриваться мировым судьей, а поэтому определение мирового судьипервого судебного участка _______ от _____г. о передаче по подведомственности, признает вынесенным с существенными нарушениями Кодекса РФ об административных правонарушениях и подлежащим отмене.

Руководствуясь ст. 30.6-30.8 К РФ об административных правонарушениях, суд

Р е ш и л :

Удовлетворитьпротест прокурора _______.

Определениемирового судьипервого судебного участка _______ от _____г. о передаче по подведомственности отменить.

Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ в отношении Б.....мировому судье первого судебного участка.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения и обжалованию не подлежит.

Председательствующий :Г.Ю. Иванова.