признание распоряжения Префекта ЮЗАО г.Москвы недействительным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 октября 2010 года Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Попова Б.Е., при секретаре Сенкевич В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3372/10г. по заявлению Мисюк Татьяны Ивановны, Чикиной Ирины Андреевны, Палкиной Светланы Сергеевны, Палкина Алексея Валентиновича, Телышевой Наталии Владимировны к ФИО13 об оспаривании распоряжения, изменении статуса многоквартирному дому,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском и просят признать незаконным распоряжение ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому жилые дома по адресу: <адрес> находящиеся в фонде г. Москвы в рамках Московской программы «Молодой семье - доступное жилье» переданы на баланс ФИО15» мотивируя тем, что присвоение статуса дому «Молодая семья - доступное жилье», в котором проживают истцы нарушает их права, так как Мисюк Т.И. и Чикина И.А. заселены в данный жилой дом не в качестве молодых семей, а по договору социального найма, что лишает их субсидий как и других лиц заселенных по договору социального найма, также истцы лишены права на получение бюджетных средств на содержание дежурных по подъезду, а в свою очередь собственники лишены возможности распоряжаться общим имуществом дома и на равнее с собственником г. Москвы быть в курсе расходования денежных средств полученных от использования нежилых помещений в доме. Также указывают на то, что жильцы дома, которые получили квартиры не в рамках указанной выше программе не числятся в списках жильцов данного дома что делает невозможным их проживание в принадлежащих им квартирах.

Истцы и их представители в судебное заседание явились, исковые требования поддержали.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, иск не признал, указал на пропуск истцами срока для предъявления подобного требования.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

<адрес> заселялся в 2004 году в рамках Московской городской программы «Молодой семье - доступное жилье» ГУП «Центр арендного жилья» осуществлял функции управления многоквартирным домом № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РП «Об организации управления жилищным фондом г. Москвы в рамках Московской программы «Молодой семье - доступное жилье», распоряжения ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ №-РП, а также постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «О мерах приведению системы управления многоквартирными домами в г. Москве в соответствие с ЖК РФ».

30 сентября 2009 года собственниками указанного дома выбрана управляющая и организация и способ управления домом.

Согласно Постановлению Правительства г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № «О городской целевой программа «Молодежь Москвы» с целью реализации молодежной программы определены основные принципы реализации государственной молодежной программы обеспечения условий для активного включения молодежи в общество и в соответствии с Законом города Москвы от 28 января 2004 г. N 4 "О молодежи".

Задачами программы являются содействие общечеловеческих ценностей в области здорового образа жизни, образования науки, культуры, трудовых отношениях, семьи ….

Основной целью задачи является обеспечение для каждого молодого человека равных стартовых возможностей в условиях столичного мегаполиса в том числе улучшение жилищных условий.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 12 февраля 2002 г. N 118-ПП О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА ЖИЛИЩЕ» действующему на момент распределения жилой площади в спорном жилом доме с целью улучшения жилищных условий молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и городской программы "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы Правительство Москвы постановило Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Управлением бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы и префектами административных округов на основании Концепции Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" в двухмесячный срок разработать Московскую целевую программу "Молодой семье - доступное жилье".

Основными принципами реализации Программы:

3. Дифференцированный подход к определению способов улучшения жилищных условий в зависимости от:

- степени нуждаемости в улучшении жилищных условий;

- уровня материального достатка;

- наличия и количества детей;

- работы в бюджетных организациях города и организациях городского хозяйства;

- заинтересованности бюджетных организаций городского хозяйства, учреждений науки, образования, культуры, спорта, здравоохранения в привлечении и закреплении молодых специалистов.

4. Разнообразие способов улучшения жилищных условий при поддержке Правительства Москвы:

- предоставление жилья из жилищного фонда города по договорам социального найма или безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилища из бюджета города для малообеспеченных молодых семей, в установленном порядке признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- предоставление жилья из жилищного фонда города по договорам найма или предоставления городских ссуд на строительство или приобретение жилища для молодых семей, в установленном порядке признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и не имеющих права на получение жилья по договорам социального найма;

- передача жилья из жилищного фонда города бюджетным организациям по договорам аренды с целью предоставления молодым семьям, в установленном порядке признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, где один или оба супруга являются работниками бюджетных организаций г. Москвы;

- приобретение жилья путем участия в системе Московских строительных сберегательных касс (МССК);

- приобретение жилья путем погашения облигаций Московского государственного жилищного облигационного займа (МГЖОЗ);

- предоставление жилья по договорам найма или аренды в домах для коммерческого использования из жилищного фонда, находящегося в собственности города.

В ходе реализации среднесрочного этапа необходимо ежегодно выделять участки земли под жилищную застройку и обеспечивать строительство около 200 тыс. кв. метров сверх ежегодной программы строительства жилья, осуществлять разработку и согласование проектно - сметной документации, реализовать различные схемы накопления и привлечения заемных средств на строительство и приобретение жилья, осуществить строительство первой очереди жилых домов, домов для коммерческого использования, объектов социально - бытовой и инженерной инфраструктуры.

Строительство жилья для молодых семей предполагается осуществлять в районах массовой застройки, используя дома стандартных и дешевых серий, включая дома с малогабаритными квартирами и с применением технологий, понижающих их себестоимость.

Исходя из принципов и задач указанной выше программы ее целью является содействие молодежи в разных сферах жизни включая улучшение жилищных условий на льготных условиях.

Издание указанных нормативных актов направлено на улучшение положения молодежи и обеспечения им равных стартовых возможностей в том числе и обеспечение жилыми помещения по льготным условиям.

Действие программы «Молодой семье - доступное жилье» исходя из ее принципов и задач не ущемляет чих либо прав и направлена только на содействие лицам подпадающим под данную программу. Сами истцы под действие указанной программы не подпадают.

Ссылка истцов на постановление Правительства Москвы от 22.08. 2006 года № 625-ПП «Об утверждении расходов по содержанию дежурных по подъезду» является необоснованной, так как с 03 февраля 2009 года данный документ утратил силу.

В свою очередь действие указанной выше программы «Молодой семье - доступное жилье» каким либо образом не вступает в противоречие с Постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2009 г. N 72-ПП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ДЕЖУРНОГО ПО ПОДЪЕЗДУ», и применяется вне зависимости от того по какой программе и (или) на основании каких гражданско-правовых сделок было получено жилье в том или ином жилом доме.

Указанные истцами обстоятельства о том, что нежилые помещения в их доме сдаются в аренду в зависимости от программы «Молодой семье - доступное жилье» не стоит и каких либо доказательств этому отсутствуют.

Доводы истцов, что они не числятся в списках жильцов дома также являются надуманными, так как в судебном заседании истцы сами пояснили, что включены в домовую книгу, платят коммунальные платежи, договора социального найма заключены с конкретными жильцами, фактически проживающими в данном жилом доме. Лица приобретшие жилые помещения по договорам купли-продажи имеют все необходимые правоустанавливающие документы необходимые для подтверждения их прав.

Одновременно из материалов дела не усматривается, что истцы обращались за получением каких либо субсидиями или выплатами и им было отказано на основании правовых актов изданных в сфере программ помощи молодежи.

Мнение истцов в части того, что управляющая организация не отчитывается перед жильцами дома на основании того, что дом имеет статус «Молодой семье- доступное жилье» также является необоснованным, так как уже указывалось выше программы содействия молодежи не распространяются на правоотношения жильцов дома с организациями эксплуатирующими данный жилой фонд.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется, ввиду того, что судом не усмотрено нарушение прав истцов в сфере предоставления третьим лицам жилого помещения по программе «Молодая семья - доступное жилье» в том же доме где проживают и лица заселенные на иных основаниях.

В свою очередь у суда есть основания полагать, что иск предъявлен с нарушением сроков исковой давности. Истцам при вселении и регистрации в данном жилом доме хорошо было известно о том, что часть дома заселена по программе «Молодой семье - доступное жилье», что самими истцами не оспаривается.

Согласно ст. 197 ГК РФ для отдельных видов требований могут устанавливаться специальные сроки. Главой 25 ГПК РФ … для требований об оспаривании решений, действий органов государственной власти должностных лиц и государственных и муниципальных служащих, ст. 256 установлен трехмесячный срок обращения.

Таким образом, истцами пропущен срок обращения с требованием об обжаловании распоряжения ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ более чем на пять лет, что суд находит существенным и не усматривает уважительных причин его пропуска. При таких обстоятельствах имеются основания для отказа истцам в иске ввиду пропуска срока для предъявления подобного требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Мисюк Татьяны Ивановны, Чикиной Ирины Андреевны, Палкиной Светланы Сергеевны, Палкина Алексея Валентиновича, Телышевой Наталии Владимировны к ФИО18 об оспаривании распоряжения, изменении статуса многоквартирному дому - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Черемушкинский районный суд г. Москвы в течение 10 дней после вынесения решения в окончательной форме.

Судья Б.Е. Попов