о демонтаже металлического тента, об освобождении земельного участка



дело № 2-4599/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2010 года Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе:

судьи Мищенко О.А.,

при секретаре Ватаниной О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4599/10 по иску Управы района Черемушки ЮЗАО города Москвы к ФИО1 об освобождении незаконно занимаемого земельного участка, обязании демонтировать установленный металлический тент,

УСТАНОВИЛ:

Управа района Черемушки ЮЗАО города Москвы, обратилось в суд с иском к ФИО1 об освобождении незаконно занимаемого земельного участка по адресу: <адрес> ссылаясь на то, что ответчик, без разрешительной документации занимает земельный участок, установив металлический тент, что является грубым нарушением п.3 постановления Правительства города Москвы № 526-ПП от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке получения разрешения на установление металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемыми этими объектами». Просят суд, обязать ответчика в течении 15 дней демонтировать металлический тент, освободив занимаемый земельный участок.

Представитель Управы района Черемушки ЮЗАО города Москвы - Хубаев Т.Т., в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Учитывая, что ответчик извещался о времени и месте судебного заседания, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Так представитель истца в судебном заседании пояснил, что по результатам проведенной комплексной проверки по программе «Мой двор, мой подъезд» администрацией Управы района Черемушки ЮЗАО г. Москвы и ГБУ «ИС района Черемушки» был установлен факт, что ответчиком ФИО1 на газоне домовладения по адресу: <адрес> без разрешительных документов на настоящий момент был установлен металлический тент №, о чем был составлен акт. Данные действия ответчика нарушают положения Постановления Правительства Москвы №526-ПП от 08.07.2003 года «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформлении прав краткосрочной аренды на земельные участки». Пояснил, что занятие земельного участка без разрешения городских властей нарушает исключительное право собственника (города Москвы) по владению, пользованию и распоряжению этим участком. В данном случае, г. Москва вправе принудительно устранить нарушение установленного режима пользования принадлежащими ему объектами гражданского оборота - земельными участками, освободив их от размещенных сооружений. Указал, что в связи с участившимися фактами пожаров, хранения оружия и взрывчатых веществ в тентах и металлических гаражах, Правительство г. Москвы потребовало обезопасить жителей города от тентов и гаражей, размещенных вблизи жилых домов и ускорить вывоз гаражей и тентов из дворовых территорий. Также металлические тенты, находясь на внутридворовой территории, создают ряд трудностей при уборке территории в летний и зимний периоды. «Разнокалиберные» тенты, установленные на детских площадках, на территории гостевых карманов, газонов портят облик дворов и города в целом. Из-за установленных в неположенных местах тентов затрудняется движение специальных автомашин, а также увеличивается риск возникновения ДТП с участием детей и подростков в виду плохого обзора. Ответчику было предложено собственными силами провести демонтаж и эвакуацию металлического тента и освободить земельный участок по адресу: <адрес>

Согласно ч. 3 ч. 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

В п. 7 ст. 1 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах: платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса

Согласно п. 2 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власть или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что Управа района Черемушки ЮЗАО города Москвы, обратилось в суд с иском к ФИО1 об освобождении незаконно занимаемого земельного участка по адресу: <адрес> ссылаясь на то, что ответчик, без разрешительной документации занимает земельный участок, установив металлический тент, что является грубым нарушением п.3 постановления Правительства города Москвы № 526-ПП от 08.07.2003 г. «О порядке получения разрешения на установление металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемыми этими объектами».

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за исполнением земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными органами.

Муниципальный земельный контроль за использование земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП, « О полномочиях Территориальных органов исполнительной власти г. Москвы», Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП, Положения о Префектуре Административного округа города Москвы (в ред. постановления Правительства Москвы от 18.05.2010 N 403-ПП), в целях оптимизации распределения полномочий между территориальными органами исполнительной власти города Москвы, уточнения и исключения дублирования функций, совершенствования организации работы префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы, повышения эффективности принимаемых управленческих решений, уточнения полномочий территориальных органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с законами и иными правовыми актами города Москвы Правительство Москвы постановлено: Утвердить Положение о префектуре административного округа города Москвы (приложение 1), согласно которому п. 2.2. и 2.2.9 в области градостроительной деятельности, строительства и реконструкции: Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, префектура: принимает в установленном порядке необходимые меры к сносу самовольных построек в административном округе, в установленных Правительством Москвы случаях предъявляет в суды иски от своего имени или от имени Правительства Москвы; доводит в установленном порядке до сведения населения информацию о решениях судов о признании объектов самовольной постройкой и об их сносе.

Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Поэтому предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.

Как было установлено в судебном заседании, иск об освобождении незаконно занимаемого земельного участка, обязании демонтировать установленный металлический тент, предъявлен лицом, которое не имеет право предъявления данных требований, т.е. ненадлежащим истцом, в связи с чем, иск не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Управа района Черемушки ЮЗАО города Москвы к ФИО1 об освобождении незаконно занимаемого земельного участка, обязании демонтировать установленный металлический тент - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через районный суд в течении десяти дней после вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья О.А. Мищенко