РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 ноября 2010 года Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Попова Б.Е., при секретаре Фисун И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3710/10 по заявлению Грудненко Ларисы Витальевны об оспаривании Распоряжения Префекта ЮЗАО г.Москвы,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратилась в суд с заявлением об оспаривании Распоряжения Префекта ЮЗАО г.Москвы от 01.04.2010 г. № 1093-РЖ, № 1459-РЖ, мотивируя тем, что 09 июня 2009 г. было вынесено решение Черемушкинского районного суда г. Москвы. Указанным решением суда, вступившим в законную силу20.06.2009г., суд обязал Префекта Юго-Западного округа г.Москвы внести изменения в свое распоряжение № 2039-РЖ от 09.07.2008 г. и представить его в следующей редакции: «Разрешить …Грудненко Ларисе Витальевне выкуп однокомнатной квартиры общей площадью жилого помещения 29,0 кв.м, жилой площадью 15,9 кв.м по адресу: <адрес> на условиях субаренды Управлению Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Юго-Западном административном округе, ГУП города Москвы «Московский городской центр арендного жилья» при расчете выкупа стоимости жилого помещения, находящегося в собственности города Москвы, применить коэффициент в размере 1,7 (определяется на основании приложения к Постановлению Правительства Москвы от 14.08.2007 г. № 703-пп «Об утверждении Методики расчетов выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации гражданам в рамках городских жилищных программ»). Однако, Префект ЮЗАО г.Москвы не исполнил требований суда и не внес изменения в вышеуказанное Распоряжение, а вместо этого 1 апреля 2010 г. Префект ЮЗАО г. Москвы вынес новое распоряжение № 1093-РЖ, которым отменил распоряжение от 09.07 2008 г. № 2039 -РЖ. При этом Префект включил в распоряжение пункт 4. о применении при расчете выкупной стоимости квартиры коэффициента 1,7, который определяется на основании приложения к постановлению Правительства Москвы от 14.08.2007 г. № 703-пп «Об утверждении Методики расчетов выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации гражданам в рамках городских жилищных программ», с указанием «по решению Черемушкинского районного суда от 09.06.2009 г.» Заявитель обратилась в ГУП Центр арендного жилья с целью расчета ей выкупной стоимости квартиры, и такая стоимость была рассчитана на основе базовых цен, действующих на 2010 г. Заявитель полагает, что при расчете выкупной стоимости квартиры должны учитываться базовые цены (себестоимость), действующие на момент вынесения префектом ЮЗАО г.Москвы Распоряжения от 09.07.2008 г. № 2039-РЖ, считает, что вынесением нового распоряжения Префекта № 1093-РЖ от 01.04.2010 г. нарушены ее права и законные интересы: отменено предыдущее Распоряжение № 2039-РЖ от 09.07.2008 г., что является незаконным, так как оснований для отмены Распоряжения Префекта ЮЗАО г. Москвы № 2039-РЖ от 09.07.2008 г. и вынесения нового не имелось. Полагает, что такие действия были предприняты именно с целью оценить выкупную стоимость квартиры значительно выше, чем она была на момент предоставления права такого выкупа.
Грудненко Л.В. просит суд признать незаконным и отменить Распоряжение Префекта ЮЗАО г.Москвы от 01 апреля 2010 г. № 1093-РЖ, как принятое без оснований, предусмотренных законом и нарушающее ее права.
Представитель Грудненко Л.В. - адвокат Бек Е.В. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении. Просила суд удовлетворить заявление Грудненко Л.В.
Представитель заинтересованного лица - Префектура ЮЗАО г.Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Возражения в суд не представил.
Представитель заинтересованного лица - Департамент жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы в ЮЗАО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Возражения в суд не представил.
Представитель заинтересованного лица - ГУП г.Москвы «Московский городской Центр арендного жилья» - в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражения в суд не представил, представил суду заявление об отложении судебного заседания в связи с болезнью.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке, в свою очередь заявленное ходатайство надлежаще извещенного заинтересованного лица ГУП г.Москвы «Московский городской Центр арендного жилья» не подлежит удовлетворению, поскольку болезнь представителя не может быть признана уважительной причиной для отложения судебного заседания по следующим основаниям: ГУП г.Москвы «Московский городской Центр арендного жилья» является юридическим лицом, следовательно, имелась возможность представления интересов указанного юридического лица любым из представителей взамен заболевшего.
В судебном заседании установлено, что 09.07.2008 г. было принято Распоряжение Префекта ЮЗАО г. Москвы № 2039-РЖ, в соответствии с которым, Грудненко Л.В. был разрешен выкуп трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> по договору купли-продажи рассрочкой платежа.
09 июня 2009 г. было вынесено решение Черемушкинского районного суда г. Москвы. Указанным решением суда, вступившим в законную силу20.06.2009г., суд обязал Префекта Юго-Западного округа г.Москвы внести изменения в свое распоряжение № 2039-РЖ от 09.07.2008 г. и представить его в следующей редакции: «Разрешить …Грудненко Ларисе Витальевне выкуп однокомнатной квартиры общей площадью жилого помещения 29,0 кв.м, жилой площадью 15,9 кв.м по адресу: <адрес> на условиях субаренды Управлению Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Юго-Западном административном округе, ГУП города Москвы «Московский городской центр арендного жилья» при расчете выкупа стоимости жилого помещения, находящегося в собственности города Москвы, применить коэффициент в размере 1,7 (определяется на основании приложения к Постановлению Правительства Москвы от 14.08.2007 г. № 703-пп «Об утверждении Методики расчетов выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации гражданам в рамках городских жилищных программ»).
01 апреля 2010г. было принято Распоряжение префекта ЮЗА г. Москвы № 1093-РЖ в соответствии с которым было отменено Распоряжение Префекта ЮЗАО г. Москвы от 09.07.2008 г. № 2039-РЖ. В п.4 нового распоряжения указано о применении при расчете выкупной стоимости квартиры коэффициента 1,7, который определяется на основании приложения к постановлению Правительства Москвы от 14.08.2007 г. № 703-пп «Об утверждении Методики расчетов выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации гражданам в рамках городских жилищных программ», «по решению Черемушкинского районного суда от 09.06.2009 г.»
Из материалов дела усматривается, что предлагаемый расчет стоимости квартиры на основании Распоряжения № 1093 от 01.04.2010 г. произведен на основе базовых цен, действующих на период 01.04.2010 г., что составило <данные изъяты>. Между тем, как следует из ответа Департамента жлищной политики и жилищного фонда г.Москвы, выкупная стоимость квартиры на момент вынесения префектом ЮЗАО г.Москвы Распоряжения № 2039-РЖ от 09.07.2008 г. составила <данные изъяты>
В соответствии со ст.43 Федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят:
Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
Нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
Правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации. Иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии со т.48 Федерального закона от 06.10.203г. №11-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Признание по решению суда субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу. Или для отмены данных муниципальных правовых актов.
Кроме того, во исполнение решения суда от 09.06.2009 г., вступившего в законную силу 20.06.2009 г., префект ЮЗАО г.Москвы обязан был не отменять Распоряжение № 2039 от 07.09.2008 г., а лишь внести изменения в его часть, касающуюся определения размера выкупной цены квартиры. Также суд находит существенной разницу в расчете выкупной стоимости квартиры, которая образовалась в связи с отменой Распоряжения № 2039-РЖ от 07.09 2008 г. и принятием Распоряжения № 1093-РЖ от 01.04.2010 г., что привело к нарушению прав и интересов Грудненко Л.В.
При расчете выкупной стоимости ГУП г. Москвы «Московский городской центр арендного жилья» надлежит применить расчет, действовавший на период 09.07.2008 г. То обстоятельство, что в период, истекший со времени вынесения распоряжения № 2039-РЖ от 07.09.2008 г. в квартире зарегистрирована ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ рождения, само по себе не может являться основанием к отмене распоряжения № 2039-РЖ от 07.09.2008 г. и вынесению отдельного распоряжения, т.к. не влияет на права и обязанности Грудненко Л.В., предоставленные ей и возникшие у нее на основании первоначального распоряжения. Факт регистрации ФИО6 мог быть уточнен в Распоряжении № 2039-РЖ от 07.09.2008 г. путем внесения соответствующих изменений в соответствующий пункт распоряжения. Отмена же распоряжения полностью и вынесение нового акта повлекло за собой нарушение прав Грудненко Л.В.
В соответствии со ст.258 ГК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав свобод.
Учитывая, что с момента принятия первичного акта, а именно Распоряжения Префекта № 2039-РЖ от 07.09.2008 г. не произошло изменения фактических обстоятельств, послуживших причиной для принятия первичного акта, а также изменения законодательства, во исполнение которого выносился первичный акт, суд полагает, что Распоряжение Префекта № 1039-РЖ от 01.04.2010 г. является незаконным, нарушает права Грудненко Л.В., а следовательно подлежит отмене.
На основании изложенного, ст.258 ГК РФ, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Заявление Грудненко Ларисы Витальевны об оспаривании Распоряжения Префекта ЮЗАО г.Москвы - удовлетворить.
Признать незаконным Распоряжение префекта ЮЗАО г.Москвы № 1039-РЖ от 01 апреля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Черемушкинский районный суд г.Москвы.
Судья Б.Е. Попов