освобождение земельного участка, снос металлического тента



дело № 2-3600/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2010 года Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе:

судьи Мищенко О.А.,

при секретаре Ватаниной О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3600/10 по иску Управы района Бирюлево Западное города Москвы к Горину Валерию Ивановичу,

об обязании освободить земельный участок, демонтировав металлический тент,

УСТАНОВИЛ:

Управа района Бирюлево Западное города Москвы, обратилось в суд с иском к Горину Валерию Ивановичу об освобождении незаконно занимаемого земельного участка по адресу: <адрес> №, ссылаясь на то, что В 2001 году между Московским земельным комитетом г.Москвы (ныне - Департаментом земельных ресурсов) и Некоммерческим партнерством Развития инфраструктуры и организации автостоянок (НПРИ и ОА) «Прибой» был заключен договор аренды земельного участка № М-05-504037 от 25 января 2001 г. (сроком на два года), площадью 19585 кв.м, имеющий адресные ориентиры: <адрес> для эксплуатации и дальнейшего строительства крытой автостоянки на 550 машино-мест, с последующей пролонгацией договора аренды.

Статьей 25 ЗК РФ «Основания возникновения прав на землю» предусмотрено, что права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством и подлежат государственной регистрации. Однако договор аренды «Прибоем» не был зарегистрирован в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Несоблюдение вышеназванного требования о государственной регистрации сделки (заключение договора) влечет ее недействительность (п.1 ст. 165 ГК РФ), т.е. договор № М-05-504037 считается незаключенным, а земельный участок используется без правоустанавливающих документов. С момента заключения договора и по настоящее время, из-за отсутствия государственной регистрации права на недвижимое имущество, ответчики используют земельный участок без договора аренды, т.е. без правоустанавливающих документов.

В 2007 и 2008 гг. Департаментом земельных ресурсов города Москвы руководству НПРИ и ОА «Прибой» направлялись уведомления на устранение нарушения земельного законодательства (освобождение земельного участка), земельный участок от металлических гаражей-боксов освобожден не был.

Просят суд, обязать ответчика в течение 30 дней демонтировать металлический тент за свой счет, освободив занимаемый земельный участок.

Представитель Управы района Бирюлево Западное города Москвы в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме..

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Представитель третьего лица Департамента земельных ресурсов города Москвы, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Учитывая, что ответчик и представитель третьего лица извещались о времени и месте судебного заседания, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что Управа района Бирюлево Западное города Москвы, обратилось в суд с иском к Горину В.И. об освобождении незаконно занимаемого земельного участка по адресу: <адрес> бокс №, ссылаясь на то, что В 2001 году между Московским земельным комитетом г.Москвы (ныне - Департаментом земельных ресурсов) и Некоммерческим партнерством Развития инфраструктуры и организации автостоянок (НПРИ и ОА) «Прибой» был заключен договор аренды земельного участка № М-05-504037 от 25 января 2001 г. (сроком на два года), площадью 19585 кв.м, имеющий адресные ориентиры: <адрес> для эксплуатации и дальнейшего строительства крытой автостоянки на 550 машино-мест, с последующей пролонгацией договора аренды.

Статьей 25 ЗК РФ «Основания возникновения прав на землю» предусмотрено, что права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством и подлежат государственной регистрации. Однако договор аренды «Прибоем» не был зарегистрирован в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Несоблюдение вышеназванного требования о государственной регистрации сделки (заключение договора) влечет ее недействительность (п.1 ст. 165 ГК РФ), т.е. договор № М-05-504037 считается незаключенным, а земельный участок используется без правоустанавливающих документов. С момента заключения договора и по настоящее время, из-за отсутствия государственной регистрации права на недвижимое имущество, ответчики используют земельный участок без договора аренды, т.е. без правоустанавливающих документов.

Согласно ч. 3 ч. 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

В п. 7 ст. 1 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах: платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса

Согласно п. 2 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власть или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за исполнением земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными органами.

Муниципальный земельный контроль за использование земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП, « О полномочиях Территориальных органов исполнительной власти г. Москвы», Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП, Положения о Префектуре Административного округа города Москвы (в ред. постановления Правительства Москвы от 18.05.2010 N 403-ПП), в целях оптимизации распределения полномочий между территориальными органами исполнительной власти города Москвы, уточнения и исключения дублирования функций, совершенствования организации работы префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы, повышения эффективности принимаемых управленческих решений, уточнения полномочий территориальных органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с законами и иными правовыми актами города Москвы Правительство Москвы постановлено: Утвердить Положение о префектуре административного округа города Москвы (приложение 1), согласно которому п. 2.2. и 2.2.9 в области градостроительной деятельности, строительства и реконструкции: Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, префектура: принимает в установленном порядке необходимые меры к сносу самовольных построек в административном округе, в установленных Правительством Москвы случаях предъявляет в суды иски от своего имени или от имени Правительства Москвы; доводит в установленном порядке до сведения населения информацию о решениях судов о признании объектов самовольной постройкой и об их сносе.

Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Поэтому предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.

Как было установлено в судебном заседании, иск об освобождении незаконно занимаемого земельного участка, обязании демонтировать установленный металлический тент, предъявлен лицом, которое не имеет право предъявления данных требований, т.е. ненадлежащим истцом, в связи с чем, иск не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Управы района Бирюлево Западное города Москвы к Горину Валерию Ивановичу об обязании освободить земельный участок, демонтировав металлический тент - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через районный суд в течении десяти дней после вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья О.А. Мищенко