возмещение ущерба в порядке суброгации



Решение

Именем Российской Федерации

01 сентября 2010 года Черемушкинский районный суд города Москвы в составе судьи Цой Е.Э., при секретаре Громовой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2138/10 по иску ОСАО «РЕСО-Гарантия» к Короткову Александру Александровичу, ОСАО «Ингосстрах» о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП в порядке суброгации,

Установил:

Истец обратился в суд с названным выше иском и просил взыскать с ответчика Короткова А.А. в счет возмещения ущерба <данные изъяты>., мотивируя тем, что 20.06.2006года в г. Москве произошло дорожно-транспортное происшествие, с участием автомобилей: <данные изъяты>, государственный номер №, под управлением водителя ФИО3, принадлежащего ему на праве личной собственности; <данные изъяты>, государственный номер №, под управлением водителя Короткова А.А., принадлежащего ему на праве личной собственности. В результате данного дорожно-транспортного происшествия автомобиль <данные изъяты>, государственный номер №, претерпел конструктивную гибель. На момент дорожно-транспортного происшествия указанный автомобиль был застрахован в ОСАО «РЕСО-гарантия» по рискам «Автокаско» согласно полису № № от 24.08.2005г. По данному страховому случаю ОСАО «РЕСО-Гарантия» выплатило страховое возмещение в размере <данные изъяты>. В соответствии с условиями договора страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия» приобрело право собственности на автомобиль <данные изъяты>, от продажи годных частей данного автомобиля истец получил <данные изъяты>. Названное выше дорожно-транспортное происшествие произошло по вине ответчика Короткова А.А. В соответствии со ст. ст. 387,965 ГК РФ к ОСАО «РЕСО-Гарантия» перешло право требования полного возмещения вреда с лица его причинившего.

В ходе судебного разбирательства по заявлению представителя ответчика Короткова А.А. к участию в деле в качестве соответчика привлечено ОСАО «Ингосстрах», поскольку гражданская ответственность водителя Короткова А.А. на момент дорожно-транспортного происшествия была застрахована в данной страховой компании.

Представитель истца ОСАО «РЕСО-Гарантия» по доверенности Белышев А.И.в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Ответчик Коротков А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался по последнему известному месту жительства.

Представитель ответчика ОСАО «Ингосстрах» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, сведения о причинах неявки в суд не представил, заявил о пропуске срока исковой давности (л.д.88).

Суд находит возможным при изложенных обстоятельствах рассмотреть дело в отсутствие ответчиков Короткова А.А. и ОСАО «Ингосстрах».

Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ «1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которое это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)».

В соответствии с частью первой статьи 965 ГК РФ, если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.

Согласно ст. 1072 ГК РФ юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Судом установлено, что 20.06.2006 года в г. Москве произошло дорожно-транспортное происшествие, с участием автомобилей: <данные изъяты> государственный номер №, под управлением водителя ФИО3, принадлежащего ему на праве личной собственности; <данные изъяты>, государственный номер №, под управлением водителя Короткова А.А., принадлежащего ему на праве личной собственности (л.д.7).

В результате данного дорожно-транспортного происшествия автомобиль <данные изъяты>, государственный номер №, претерпел конструктивную гибель.

На момент дорожно-транспортного происшествия указанный автомобиль был застрахован в ОСАО «РЕСО-гарантия» по рискам «Автокаско» согласно полису № № от 24.08.2005 г. По данному страховому случаю ОСАО «РЕСО-Гарантия» выплатило страховое возмещение в размере <данные изъяты>. В соответствии с условиями договора страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия» приобрело право собственности на автомобиль <данные изъяты>, от продажи годных частей данного автомобиля истец получил <данные изъяты>. (л.д.10-18).

Названное выше дорожно-транспортное происшествие произошло по вине ответчика Короткова А.А. в результате нарушения им п.10.1 ПДД РФ (л.д.9).

На момент дорожно-транспортного происшествия гражданская ответственность водителя Короткова А.А. была застрахована в ОСАО «Ингосстрах» по полису №

В соответствии с пунктом 10 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003г. № 263, страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет: в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, - не более 160 тыс. рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, - не более 120 тысяч рублей.

Заявление представителя ответчика ОСАО «Ингосстрах» о пропуске срока исковой давности суд считает необоснованным, поскольку в силу ст. 203 ГК РФ течение срока исковой давности прерывается предъявлением иска в установленном порядке. Требования истца о возмещении ущерба предъявлены в пределах трехлетнего срока исковой давности, следовательно, срок истцом не пропущен.

С учетом изложенного выше, в пользу истца с ответчика ОСАО «Ингосстрах» подлежит взысканию <данные изъяты>., с ответчика Короткова А.А. в соответствии со ст. 1072 ГК РФ - <данные изъяты>

При таких обстоятельствах, суд считает, что имеются основания для удовлетворения иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Взыскать с ОСАО «Ингосстрах» в пользу ОСАО «РЕСО-Гарантия» в счет возмещения ущерба <данные изъяты>., возврат государственной пошлины в размере <данные изъяты>

Взыскать с Короткова Александра Александровича в пользу ОСАО «РЕСО-Гарантия» в счет возмещения ущерба <данные изъяты>., возврат государственной пошлины в размере <данные изъяты>

На решение может быть подана кассационная жалоба в Московский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной редакции.

Судья Цой Е.Э.