установление процента утраты профессиональной трудоспособности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2010 года Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе: судьи Силаевой Т.В.,

при секретаре Иониной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1462/10 по иску Извекова Николая Дмитриевича к ФИО4 о признании незаконным отказа в установлении процента утраты трудоспособности, обязании установить процент утраты трудоспособности,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным отказа в установлении процента утраты трудоспособности, установлении процента утраты трудоспособности.. В обоснование требований истец в судебном заседании пояснил, что в июле 1994 года был уволен со службы в органах внутренних дел на основании заключения ОВВК о признании его негодным к службе в органах внутренних дел. По направлению кадрового подразделения МВД обратился в филиал бюро МСЭ по месту жительства, ему была установлена 3-я группа инвалидности, но не была установлена степень утраты трудоспособности. В августе 1998 года при переосвидетельствовании инвалидность с него была снята. В результате снятия группы инвалидности ему была прекращена выплата ежемесячного пособия в размере разницы между утраченным заработком и пенсией по инвалидности. В силу ст. 59 ГК РФ он имеет право на возмещение утраченного заработка в связи с причинением вреда здоровью. Чтобы определить процент утраты трудоспособности он обратился в ФГУ ГБ МСЭ по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в установлении процента утраты трудоспособности на основании отсутствия акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1. Отказ по данному основанию он считает незаконным, т.к. составление акта по указанной форме для сотрудников милиции не предусмотрено. Истец просит признать незаконным отказ в установлении процента утраты трудоспособности и обязать ответчика установить ему процент утраты профессиональной трудоспособности.

Представитель ответчика ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв на иск, в котором указал, что Извеков как сотрудник милиции, в период получения заболевания не подлежал обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, он подлежал личному обязательному государственному страхованию за счет средств соответствующих бюджетов. При получении сотрудником милиции повреждений, исключающих для него возможность дальнейшего прохождения службы, ему выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания с последующим взысканием указанных сумм с виновных лиц либо денежная компенсация в размере, превышающем сумму назначенной пенсии в случае причинения увечья ии иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сотрудником служебной деятельности по выбору получателя. Извеков в силу закона не имел акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1, предоставление которого является обязательным основанием для проведения освидетельствования на предмет установления степени утраты профессиональной трудоспособности. В указанном случае установление степени утраты профессиональной трудоспособности устанавливается органами судебно-медицинской экспертизы. В удовлетворении иска просил отказать.

Выслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:

5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности.

В силу пп. 1 и 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил установления степени утраты трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» Правила определяют порядок установления учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности лицами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основании обращения пострадавшего при предоставлении акта о несчастном случае на производстве или акта о профессиональном заболевании.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования.

В силу ст. 3 указанного закона субъектом страхования является застрахованный, страхователь, страховщик. Застрахованный - физическое лицо, подлежащее обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний.

Согласно ст. 11 указанного закона степень утраты застрахованным профессиональной трудоспособности устанавливается учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок установления степени утраты т профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев определяется Правительством РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 13 освидетельствование застрахованного учреждением медико-социальной экспертизы производится по обращению страховщика, страхователя или застрахованного либо по определению судьи (суда) при предоставлении акта о несчастном случае на производстве или акта о профессиональном заболевании.

Согласно ст. 29 Федерального закона РФ «О милиции» все сотрудники милиции подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств соответствующих бюджетов, а также средств, поступающих в социальные фонды на основании договоров от организаций.

При получении сотрудником милиции в связи с осуществлением служебной деятельности телесных повреждений, исключающих для него возможность дальнейшего прохождения службы, ему выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания из средств соответствующего бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

В случае причинения увечья или иного повреждения здоровья сотруднику милиции в связи с осуществлением им служебной деятельности денежная компенсация в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по указанным основаниям, выплачивается за счет средств соответствующего бюджета либо средств организаций, заключивших с милицией договоры.

При одновременном возникновении в соответствии с законодательством РФ оснований для выплат указанных единовременных пособий в случаях, установленных настоящей статьей, выплата осуществляется по одному основанию, по выбору получателя.

Судом установлено, что Извеков Н.Д. уволен со службы в органах внутренних дел на основании приказа начальника УВД по охране метрополитена ГУВД <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из приказа. (л.д. 7)

Согласно заключению ВТЭК Извекову Н.Д. установлена 3 группа инвалидности на 1 год по заболеванию посттравматический неврит правого малоберцового нерва с умеренным нарушением функции ходьбы. (л.д. 10) Диагноз подтверждается выпиской из истории болезни от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 11)

До августа 1998 года учреждение внутренних дел выплачивало Извекову Н.Д. ежемесячное пособие в виде разницы между назначенной пенсией по инвалидности и утраченным заработком на момент увольнения. В августе 1998 года инвалидность у Извекова Н.Д. снята, перестали производиться ежемесячные денежные выплаты.

ДД.ММ.ГГГГ Извеков Н.Д. обратился в ФГУ «ГБ МСЭ по <адрес> об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности.

По сообщению ФГУ «ГБ МСЭ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № И-3057 в установлении степени утраты профессиональной трудоспособности Извекову Н.Д. отказано в связи с тем, что он не является субъектом отношений по обязательному социальному страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, поскольку заболевание получил во время службы в милиции, в соответствии с законом является субъектом государственного обязательного личного страхования. В силу закона у Извекова Н.Д. отсутствует Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1.

Поскольку Извеков Н.Д. не является субъектом обязательного социального страхования, повреждение здоровья причинено ему в период службы в милиции, установление степени утраты профессиональной трудоспособности относится к ведению судебно-медицинской экспертизы, суд полагает, что отказ ответчика в установлении Извекову Н.Д. степени утраты профессиональной трудоспособности является обоснованным, законным, в связи с чем в удовлетворении иска следует отказать в полном объеме.

Суд не может принять ссылку истца на постановление Конституционного Суда РФ №-П от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанное постановление не противоречит выводам ответчика, в постановлении также указано, что по своей природе, источникам, условиям, объему и порядку осуществления выплат система обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц, в том числе сотрудников милиции, принципиально отличается от системы обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Ссылка истца на приказ Минздравсоцразвития РФ №н от ДД.ММ.ГГГГ также необоснованна, поскольку никем не оспаривается, что учреждения медико-социальной экспертизы устанавливают степень утраты профессиональной трудоспособности, однако не всем, а только лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, в то время как в период получения заболевания Извеков Н.Д. являлся сотрудником милиции и подлежал обязательному государственному личному страхованию, получал возмещение вреда здоровью в период наличия инвалидности от органов внутренних дел.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

В удовлетворении иска Извекова Николая Дмитриевича к ФИО5 о признании незаконным отказа в установлении процента утраты профессиональной трудоспособности, обязании установить процент утраты профессиональной трудоспособности отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней после вынесения решения в окончательной форме через районный суд.

Судья Т.В.Силаева