РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 февраля 2011 года Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе: судьи Чурсиной С.С., при секретаре Логачевой Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-955/11 по заявлению Гуцевой Т.Ф. к ДЖП и ЖФ г. Москвы о включении в состав наследственного имущества, признании права собственности на жилое помещение в порядке наследования по закону,
УСТАНОВИЛ:
Гуцева Т.Ф. обратилась в суд с заявлением к ДЖП и ЖФ г. Москвы о включении в состав наследственного имущества, признании права собственности на жилое помещение в порядке наследования по закону, ссылаясь на то, что 01 сентября 2010 года умерла ее двоюродная сестра ФИО1. Истица, является наследником третьей очереди, других наследников не имеется. Истица обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства по закону, было открыто наследственное дело, однако в выдаче свидетельства о праве собственности было отказано, т.к. право собственности было зарегистрировано, после смерти ФИО1. Просила суд, включить в состав наследственного имущества, открывшегося после смерти ФИО1, умершей 01 сентября 2010 года, квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Признать за Гуцевой Татьяной Федоровной право собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в порядке наследования по закону, после смерти ФИО1, умершей 01 сентября 2010 года.
Истица и ее представитель в судебное заседание явились, поддержали заявленные требования в полном объеме.
Ответчик и третьи лица в суд не явились, извещены надлежащим образом, возражений не представили, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно п. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно ст. 1154 ГК РФ наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
Судом установлено, что 01 сентября 2010 года умерла ее двоюродная сестра истца - ФИО1. Истица, является наследником третьей очереди, других наследников не имеется. Истица обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства по закону, было открыто наследственное дело, однако в выдаче свидетельства о праве собственности было отказано, т.к. право собственности было зарегистрировано, после смерти ФИО1. Однако, как следует из материалов дела, ФИО1 при жизни, была выдана доверенность на истца, на заключение договора передачи жилого помещения в собственность от ее имени, л.д. 7. Заявление было подано ДД.ММ.ГГГГ. Договор передачи № между ФИО1 (по доверенности) и Департаментом жилищной политики, был подписан (л.д.96) 18.08.2010 года, однако право собственности было зарегистрировано 08 сентября 2010 года, уже после смерти ФИО1.
Согласно п. 8 Постановления Пленума ВС РФ от 24.08.1993 года, исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
При этом как указывает в своем постановлении Пленум, необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, подлежащий регистрации местной администрацией, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение). Однако если гражданин, подавший заявление о приватизации и необходимые для этого документы, умер до оформления договора на передачу жилого помещения в собственность или до регистрации такого договора местной администрацией, то в случае возникновения спора по поводу включения этого жилого помещения или его части в наследственную массу необходимо иметь в виду, что указанное обстоятельство само по себе не может служить основанием к отказу в удовлетворении требования наследника, если наследодатель, выразив при жизни волю на приватизацию занимаемого жилого помещения, не отозвал свое заявление, поскольку по не зависящим от него причинам был лишен возможности соблюсти все правила оформления документов на приватизацию, в которой ему не могло быть отказано.
Учитывая, что ФИО1, выразила при жизни свою волю на приватизацию, заявление и доверенность не отзывала, однако по независящим от нее причинам, а именно в связи с ее смертью не смогла соблюсти все правила по оформлению документов на приватизацию, в которой ей не могло быть отказано, суд приходит к выводу, что требования истицы о включении данного жилого помещения в наследственную массу и последующим признанием за ней права собственности в порядке наследования, т.к. она является единственным наследником умершей, законны и имеются основания для удовлетворения заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Включить в состав наследственного имущества, открывшегося после смерти ФИО1, умершей 01 сентября 2010 года, квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Признать за Гуцевой Татьяной Федоровной право собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес> <адрес>, в порядке наследования по закону, после смерти ФИО1, умершей 01 сентября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через районный суд в течение десяти дней после вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья: С.С. Чурсина