РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 февраля 2011 года Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе судьи Стрельцовой Г.Ю., с участием помощника Черемушкинского межрайонного прокурора г. Москвы Кузьмина Ф.М., при секретаре Манджиевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-747/11 по иску Гагаринского межрайонного прокурора г. Москвы к Управлению образования по ЮЗАО г. Москвы, Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов ЮЗАО окружного управления Департамента Образования г. Москвы, об обязании принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности,
установил:
Гагаринский межрайонный прокурор г. Москвы обратился в суд с иском к Управлению образования по ЮЗАО г. Москвы, Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов ЮЗАО окружного управления Департамента Образования г. Москвы об обязании принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, мотивируя свои требования тем, что Гагаринской межрайонной прокуратурой г. Москвы была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в ГОУ СОШ № 197 г. Москвы, расположенной по адресу <адрес>. В ходе проверки было установлено, что государственным инспектором 1-ого регионального отдела Госпожнадзора Управления по ЮЗАО ГУ МЧС России по <адрес> были выявлены нарушения требований пожарной безопасности и выдано предписание в мае 2010 года об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Однако меры к устранению нарушений не приняты до настоящего времени, в связи с чем создается реальная угроза жизни и здоровью людей, находящихся в данном здании.
Гагаринский межрайонный прокурор г. Москвы просит суд обязать ответчиков принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности в ГОУ СОШ № 197 г. Москвы, изложенных в предписании Госпожнадзора.
Помощник Черемушкинского межрайонного прокурора г. Москвы (по поручению Гагаринского межрайонного прокурора г. Москвы) в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика – Управления образования по ЮЗАО г. Москвы в судебное заседание явился, исковые требования признал, пояснил, что невыполненными остались два поручения Госпожнадзора Управления по ЮЗАО ГУ МЧС России по г. Москве, в остальной части предписание исполнено.
Представитель ответчика – Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов ЮЗАО окружного управления Департамента образования г. Москвы по доверенности в судебное заседание явилась, дала аналогичные пояснения.
Представитель третьего лица – ГОУ СОШ № 197 г. Москвы в судебное заседание явился, исковые требования признал.
Представитель третьего лица 1-го регионального отдела Госпожнадзора Управления ГО и ЧС в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ГОУ Средняя образовательная школа № 197 была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности, по результатам которой составлен акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности (л.д. 6-7).
Согласно акту проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 25.05.2010 года, нарушения в ГОУ СОШ № 197 г. Москвы не устранены.
В соответствии со ст. 37 Федерального Закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).
В соответствии со ст. 38 Федерального закона Ф «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии с п.п. 3.28, 3.29 Положения о Юго-Западном окружном управлении образования Департамента образования г. Москвы Управление подает бюджетные заявки и иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; использует бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; представляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств. Осуществляет текущее и перспективное планирование и контроль за использованием выделенных ассигнований подведомственными образовательными учреждениями и организациями.
Таким образом, для устранения нарушений пожарной безопасности необходимо дополнительное финансирование, а решением вопросов финансирования, в том числе подача бюджетных заявок на предоставление бюджетного финансирования относится к компетенции Управления образования ЮЗАО г. Москвы.
Учитывая, вышеизложенное суд полагает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать Управление образования по ЮЗАО г. Москвы, Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов ЮЗАО окружного управления Департамента Образования г. Москвы принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: провести испытание ограждений на крыше, провести проверку состояния огнезащитной обработки деревянных конструкция чердака.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Черемушкинский районный суд г. Москвы.
СудьяГ.Ю. Стрельцова