об обязании предоставить доступ в жилое помещение



Решение

Именем Российской Федерации

03 мая 2011г. Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе судьи Цой Е.Э., при секретаре Козодаевой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 1477/11г. по иску Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекция) к Журе Татьяне Юрьевне об обеспечении доступа в квартиру для проведения обследования,

Установил:

Государственная жилищная инспекция г. Москвы обратилась в суд с иском и просит обязать Журу Т.Ю. предоставить должностным лицам Мосжилинспекции доступ в квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, для проведения обследования квартиры, мотивируя свои требования тем, что на рассмотрении в Мосжилинспекции находится коллективное обращение жильцов <адрес> с жалобами на перепланировку (переустройство) <адрес> указанного дома, собственником которой является ответчица. Несмотря на неоднократные предписания, ответчица не предоставляет доступ в квартиру для проведения проверки соответствия жилого помещения технической документации, решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и определения порядка приведения жилого помещения в прежнее состояние.

Истец: представитель Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекция) по доверенности Белянин Р.В. в судебное заседание явился, иск поддержал.

Ответчица Жура Т.Ю. в судебное заседание не явилась. Судом предпринимались меры по надлежащему извещению ответчицы о времени и месте судебных заседаний, судебные извещения неоднократно направлялись по месту регистрации ответчицы, сведениями об ином месте жительства или пребывания суд не располагает.

В соответствии со ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.

При изложенных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчицы.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

Статьей 13 ЖК РФ предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения (ст. 26 ЖК РФ).

В соответствии со статьей 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

В силу статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 321, согласно которому в случаях, установленных законодательством, и в предусмотренном им порядке, Мосжилинспекция наделена полномочиями беспрепятственно проверять жилые дома, помещения в них, отдельные жилые помещения, связанные с ними объекты жилищно-коммунального хозяйства, п. 2 постановления Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП "О порядке переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории города Москвы", в соответствии с которым на Государственную жилищную инспекцию города Москвы (Мосжилинспекцию) возложены функции уполномоченного органа, осуществляющего надзор за соблюдением установленных правил производства ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах.

В судебном заседании установлено, что ответчица является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 15)

16 марта 2010г. в Мосжилинспекцию города Москвы поступило коллективное обращение жильцов <адрес> в <адрес> с жалобой на производимые ремонтно-строительные работы в квартире ответчицы, на предмет их строительной безопасности (л.д. 14).

В целях проверки изложенных в обращении фактов Мосжилинспекцией неоднократно направлялись ответчице предписания об обеспечении доступа в принадлежащую ей квартиру. Однако доступ в квартиру для проведения проверки ответчицей добровольно обеспечен не был (л.д. 18, 21, 24, 27).

Принимая во внимание, что ответчицей не исполняется законное требование Мосжилинспекции, обеспечивающей государственный контроль за соблюдением порядка переустройства (перепланировки) помещений в жилых домах, что также нарушает права и интересы других жильцов дома (ст. 209 ГК РФ), исковые требования суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать Журу Татьяну Юрьевну обеспечить доступ должностным лицам Мосжилинспекции в квартиру N 47, расположенную по адресу: <адрес>, для проведения обследования квартиры с целью проверки на предмет выявления нарушения требований содержания и использования жилых помещений, установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через Черемушкинский районный суд г. Москвы в течение десяти дней после вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                           Цой Е.Э.