о признании недействительным распоржения Префетка ЮЗАО г. Москвы



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 апреля 2011 года Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Попова Б.Е., при секретаре Корецкой Т.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-985/11г. по заявлению Московское городское отделение Всероссийского общества Автомобилистов об оспаривании распоряжения Префекта ЮЗАО г. Москвы,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратился в суд с заявлением и просит признать незаконным распоряжение префекта ЮЗАО г. Москвы от 27.01.2010 года № 46-РП об утверждении акта выбора земельного участка, мотивируя тем, что данным распоряжением нарушены права организации как пользователя данным земельным участком.

Представитель заявителя в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал.

Представитель заинтересованного лица Префектуры ЮЗАО г. Москвы в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения данного заявления, указал на пропуск срока для предъявления данного заявления.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, находит заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Данное заявление подано в форме искового заявления однако требования изложенные в тексте заявления соответствуют правоотношениям вытекающим из публично правовых, так как в конечном итоге, что и не оспаривается самим представителем заявителя ставятся требования о признании оспариваемого распоряжения незаконным. Таким образом указанное требование подлежит рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ.

27.01.2010 года Префектурой ЮЗАО г. Москвы вынесено распоряжении №46-РП «Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства гаража-стоянки по адресу: <адрес>, напротив вл. 23».

В соответствии с п. 10 ст. 31 ЗК РФ, в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, если иное не предусмотрено законом этих субъектов РФ.

Согласно п.2.3.30 Положения о префектуре административного округа города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП, префектура принимает правовые акты об утверждении актов о выборе земельных участков из состава земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, собственность на которые не разграничена, но заявлению лиц о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта для проектирования и строительства объекта гаражного назначения в соответствии с Порядком предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта, проектирования и строительства объектов гаражного назначения на территории города Москвы.

Порядок предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта, проектирования и строительства объектов гаражного назначения на территории города Москвы утвержден Постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2009г. № 685-ПП «О порядке строительства объектов гаражного назначения в городе Москве».

При издании обжалуемого распоряжения, префектура ЮЗАО руководствовалась указанным постановлением и в соответствии с п. 1.3.1 утвержденного им порядка, префектурой было осуществлено согласование размещения объекта с соответствующими уполномоченными городскими структурами.

Согласно Федеральному закону от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры отнесены к вопросам совместного ведения РФ и субъекта РФ.

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Федеральным законом № 174-ФЗ, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (ст. 10 Закона).

В соответствии со ст.6 ФЗ «Об экологической экспертизе» к ведению субъектов РФ в области экологической экспертизы на соответствующих территориях относится правовое регулирование отношений в области экологической экспертизы посредством принятия в развитие настоящего ФЗ нормативных правовых актов в области экологической экспертизы с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий соответствующего субъекта РФ. Таким образом, правовое регулирование вопроса о проведении государственной экологической экспертизы, порядка её проведения, определение предмета государственной экологической экспертизы отнесено к ведению субъекта РФ с учетом положений ст. 12 Закона об экологической экспертизе.

Ст. 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» содержит исчерпывающий перечень объектов обязательной экологической экспертизы уровня субъектов РФ. Проведение экологической экспертизы иных объектов законодателем оставлена на усмотрение субъектов РФ.

После прохождения необходимых согласований, согласно п. 1.3.4 Порядка предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта, проектирования и строительства объектов гаражного назначения, Окружная комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы с участием управы информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства объектов гаражного назначения и готовит заключение по результатам публичных слушаний.

Согласно утвержденному в установленном порядке протоколу публичных слушаний № 37 от 03.06.2010, публичные слушания проводились с 29.04.2010 по 29.06.2010 г.г. Оповещения о публичных слушаниях были размещены на официальных сайтах префектуры ЮЗАО, управы района Ясенево, в газете «За Калужской Заставой» от 29.04.2010 № 14 (637), на информационных щитах в районе Ясенево, около подъездов жилых домов.

В соответствии с Заключением по результатам публичных слушаний по проекту ГПЗУ по размещению «Народного гаража» по адресу: <адрес>, вл.23 (напротив) от 18.06.2010, Окружная комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЮЗАО, с учетом поступивших предложений и замечаний от участников публичных слушаний, посчитала целесообразным одобрить проект градостроительного плана земельного участка по размещению «Народного гаража».

Таким образом, при издании оспариваемого распоряжения, префектура действовала в соответствии с установленным законодательством порядком и в пределах своих полномочий.

В соответствии с п. 14.1. Положения о порядке проектирования и строительства объектов гаражного назначения в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2009г. № 685-ПП, организацией-заказчиком по проектированию и строительству «Народного гаража» является ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы».

Земельный участок по адресу: <адрес>, напротив вл.23, площадью 10229 кв.м., кадастровый номер , предоставлен ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» по договору аренды земельного участка от 14.04.2010 № М-06-Н00161 на срок до 31.12.2011 для целей осуществления проектирования и строительства объекта гаражного назначения.

Данный договор зарегистрирован в Управлении Росреестра по Москве 28.04.2010 .

Также следует отметить, что земельный участок по адресу: <адрес>, напротив вл.23 на дату издания оспариваемого распоряжения и заключения договора аренды земли с ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы», заявителю на каком-либо праве не принадлежал и был свободен от земельно-правовых отношений так как действие договора от 22.12.1997 года о предоставлении краткосрочной аренды земельного участка был заключен на одни год, т.е до 23.12.1998 года, в связи с чем, доводы о нарушении прав на данный земельный участок необоснованны.

Следовательно, нарушение прав заявителя, в части указанных им оснований судом не усматривается, ввиду чего заявление не обосновано.

Представителем заинтересованного лица так же заявлено ходатайство о пропуске заявителем срока предъявления подобного требования в суд.

В соответствии с п.4 ст.258 ППК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Как отметил в судебном заседании представитель заявителя МГО ВОА было известно о состоявшемся распоряжении Префекта ЮЗАО, так как представитель заявителя Дейкун М.М. участвовал в том числе и на публичных слушаниях состоявшихся 03 июня 2010 года.

Согласно ст. 256 ГПК РФ Гражданин вправе обратиться в суд с заявление в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Следовательно, заявителем пропущен срок подачи жалобы более чем на 3 месяца.

Каких либо обстоятельств уважительности пропуска срока суду не представлено.

Заинтересованным лицом заявлено ходатайство о применении сроков исковой давности.

В соответствии со ст. 199 ГК РФ, 1. Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.

2. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

При данных обстоятельствах и учитывая, что у заявителя не имеется уважительных оснований пропуска срока исковой давности суд считает, что в данном конкретном случае с учетом предъявленных требований, имеются основания для применения исковой давности, а истечение срока исковой давности, о применении которой было заявлено стороной в споре, является основанием для отказа в иске.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Московское городское отделение Всероссийского общества Автомобилистов об оспаривании распоряжения Префекта ЮЗАО г. Москвы - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Черемушкинский районный суд г. Москвы в течение 10 дней после вынесения решения в окончательной форме.

Судья                                                         Б.Е. Попов