17 июля 2011 года Черемушкинский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Силаевой Т.В. при секретаре Сенкевич В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3752/11 по иску исполняющего обязанности прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Фабрика Вкуса» о признании бездействия незаконным, обязании провести аттестацию рабочих мест по условиям труда, УСТАНОВИЛ: Исполняющий обязанности прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Фабрика Вкуса» о признании бездействия незаконным, обязании провести аттестацию рабочих мест по условиям труда, мотивируя тем, что прокурором проведена проверка соблюдения трудового законодательства в ООО «Фабрика Вкуса», в ходе которой было установлено, что в организации ответчика не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, что противоречит нормам действующего трудового законодательства и нарушает права лиц, работающих в указанной организации в настоящее время либо собирающихся работать в будущем на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях. Помощник прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области Петрович М.Л. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал. Представитель ответчика Полушкина А.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, мотивируя их необоснованными, поскольку в настоящее время в ООО «Фабрика Вкуса» проводится аттестация рабочих мест, 25 мая 2011 года организацией ответчика с ООО «НПФ Стандарт» заключен договор на оказание услуг при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и уже проведена аттестация семи рабочих мест. Выслушав объяснения помощника прокурора Петрович М.Л., представителя ответчика Полушкиной А.В., исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.353 ТК РФ государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст.209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. В соответствии со ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В соответствии с п.1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по охране труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 31 августа 2007 года № 569 аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. В соответствии с п.4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по охране труда результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях: 1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; 2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; 3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; 4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; 5) подготовки статистической отчетности об условиях труда; 6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; 7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований). 8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; 10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков; 11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; 12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации; 14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; 15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда; 16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне; 18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда. В судебном заседании установлено, что по результатам проведенной прокурором Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области проверки в ООО «Фабрика Вкуса» выявлено нарушение трудового законодательства, а именно в ООО «Фабрика Вкуса» не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Указанное обстоятельство подтверждается справкой о результатах проведения прокурором проверки исполнения трудового законодательства в ООО «Фабрика Вкуса», а также вынесенным по результатам проведенной проверки в адрес указанной организации представлением прокурора об устранении нарушений трудового законодательства. На основании Приказа № 010111-1 от 01 января 2011 года в ООО «Фабрика Вкуса» утверждено штатное расписание в составе 65 штатных единиц (л.д.л.д.20-21). В ходе рассмотрения дела представитель ответчика не отрицала то обстоятельство, что аттестация всех рабочих мест не проведена, пояснив, что ООО «Фабрика Вкуса» уже проведена аттестация семи рабочих мест, в подтверждение чего представила суду договор от 25 мая 2011 года, заключенный организацией ответчика с ООО «НПФ Стандарт» на оказание услуг при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, счет на оплату услуг ООО «НПФ Стандарт», уведомительное письмо из ООО !НПФ Стандарт» от 06 июня 2011 года о начале работ по аттестации рабочих мест. Между тем, суд доводы представителя ответчика находит несостоятельными, поскольку в соответствии с нормами трудового законодательства аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места и указанная обязанность в нарушение ст.212 ТК РФ организацией ответчика не выполнена, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать бездействие ООО «Фабрика Вкуса», выразившееся в непроведении аттестации рабочих мест по условиям труда, незаконным. Обязать ООО «Фабрика Вкуса» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд. Федеральный судья Т.В. Силаева