о признании недействительным Распоряжения от 04 февраля 2008 года, об обязании поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий



                                                                    

                                                                    РЕШЕНИЕ

                                                  Именем Российской Федерации

15 июня 2011 года                                                                             дело № 2-3663/11           

Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе судьи Чурсиной С.С., при секретаре Логачевой Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хохлова В.И., Хохловой Е.Н., Хохлова Д.В. к Управе Коньково об обязании поставить на учет, отмене распоряжения,

                                                                  УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к Управе Коньково об обязании поставить на учет, отмене поручения, мотивируя свои требования тем, что 28.12.2007г. истцы в соответствии cm.51.cm.52 ЖК РФ подал Ответчику заявление о постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. К заявлению был приложен пакет документов: заявление истцов о постановки на учет, свидетельство о признании семьи Хохловых малоимущими, копии паспортов - Хохлова В.И, Хохловой Е.Н., Хохлова Д.В., копия свидетельства о браке, бланк финансо-личевого счёта, единый жилищный документ (справка о заявителе). Общественная жилищная комиссия Управы района Коньково 17.01.2008г., протокол № 2, рекомендовала в удовлетворении просьбы отказать - отказать вышеперечисленным гражданам в составе      семьи из 3-х      человек, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) малоимущим гражданам в соответствии с положением ведьмой главы части 1 (п.2) ст.54 Жилищного кодекса РФ и на основании части 1 (п.2) ст.12 Закона г. Москвы от 14.06.2006г, № 29 « Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения », так как     на каждого указанного в заявлении члена семьи приходиться более учётной нормы. Истцы проживают в квартире коммунального заселения с 1987 г. Ранее неоднократно обращались в Департамент жилья о постановке на учёт на улучшение жилищных условий, но им отказывали в связи с тем, что у нас приведённая площадь составляла 45,02 кв.м и превышала учётную норму на одного человека на 0,06 кв.см.В 2009г истцы обратились в Юго-Западное №1 ТБТИ и попросили сделать обследование жилой площади и полностью всей квартиры.

Обследование <адрес> по адресу : <адрес> состоялось 19.11.2009г.

При пересчёте оказалось, что приведенная площадь составила 44,49 кв.м, что подтверждается документом выданным Юго-Западным ТБТИ №1.

В связи с тем, что изначально была не правильно обследована квартира в которой истцы проживают и истцы в течении 24 лет не могли стать на улучшение жилищных условий, полагают, что распоряжение от 04 февраля 2008г №049-Р Ответчика нужно отменить.

В связи с чем просят суд распоряжения от 04 февраля 2008г № 049-Р об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) отменить, обязать Ответчика поставить Истцов на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с момента изменения правил постановки на учёт в улучшении жилищных условий проживания (изменения метража необходимого для постановки на учёт).

Истец Хохлов В.И. в судебное заседание явился, исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении поддержал в полном объеме.

Истица Хохлова Е.Н. в судебное заседание не явился, извещался.

Истец Хохлов Д.В. в судебное заседание не явился, извещался.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, против удовлетворения иска возражал, представил суду отзыв на исковое заявление, в котором пояснил, что согласно п. 4.2. Постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2011 г. N 44-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы», вопросы о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях и принятии на жилищный учет в соответствии с правовыми актами города Москвы, в рамках городских жилищных программ, начиная с 15 апреля 2011 года, отнесены к компетенции ДЖП и ЖФ города Москвы. В связи с чем, ответчик полагает, что имеет место неверное определение истцом ответчика.

Полученный ранее истцом отказ в признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, являются обоснованными, так как на каждого члена семьи приходится более учетной нормы, согласно ст. ст. 12 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 52 ЖК РФ, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

На основании ч. 2 ст. 49 ЖК РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Статьей 7 Закона города Москвы № 29 от 14.06.2006 года «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» определены условия признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях, а именно:

  1. подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;
  2. имеют гражданство Российской Федерации;
  3. проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;

4). не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.

Пунктами 1, 6 ч. 1 ст. 8 данного Закона определены, что жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в том числе, если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.

Заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).

На основании 1, 3 ст. 9 указанного Закона, в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.

Судом установлено и как следует из материалов дела, истцы проживают по вышеуказанному адресу в двух комнатах в 3-х квартире коммунального заселения.

Истцы имеют гражданство Российской Федерации; проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий; решением УСЗН района Коньково от 11.12.2007г. № 50 Хохлова Елена Николаевна, Хохлов Владимир Ильич, Хохлов Дмитрий Владимирович признаны малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно экспликации ТБТИ № 1 общая площадь квартиры, расположенной по адресу <адрес> составляет 63. 0 к.м., общая жилая площадь составляет 43, 9 таким образом, на каждого из истцов приходится по 14,6 кв.м. жилое площади, что превышает учетную норму площади жилого помещения для отдельных квартир (л.д. 6).

Таким образом, распоряжение Главы Управы района Коньково г. Москвы от 04 февраля 2008 года № 049-Р вынесено без нарушений требований законодательства, соответственно истцам было отказано обоснованно.

Суд считает требования истцов об отмене распоряжения от 04 февраля 2008г № 049-Р об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 4.2.3. Постановления Правительства г. Москвы от 22 февраля 2011 года № 44-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы» Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в праве приминать решения о признании граждан нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках жилищных программ города Москвы и принятии на учет (снятии с учета) нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках жилищных программ города Москвы.

Таким образом, Управа района Коньково г. Москвы не является уполномоченным лицом по постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Так, суд считает, что требования истцов об обязании Ответчика Управу района Коньково поставить Истцов на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с момента изменения правил постановки на учёт в улучшении жилищных условий проживания (изменения метража необходимого для постановки на учёт) не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

                                                            РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Хохлова В.И., Хохловой Е.Н., Хохлова Д.В. к Управе Коньково об обязании поставить на учет, отмене распоряжения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течении 10 дней.

Судья:                                                                                                       С.С. Чурсина