об освобождении земельного участка



Дело № 2-3227/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

10 мая 2011 года Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе:

судьи - Мищенко О.А.,

при секретаре - Бережной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3227/11 по иску Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы к Цареву <данные изъяты>,     

об обязании демонтировать незаконно установленный металлический гараж и освобождении земельного участка,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании демонтировать металлический гараж и освобождении земельного участка, мотивируя свои требования тем, что по результатам комплексной проверки по программе «Мой двор, мой подъезд» было установлено, что ответчиком на земельном участке домовладения по адресу <адрес>, без разрешительной документации установлен металлический гараж , о чем был составлен акт подрядной организацией ООО «СМУ-7». Данные действия ответчика нарушают положения Постановления Правительства г. Москвы № 526-ПП от 08.07.2003 года «О порядке получения разрешительной документации на установку металлических тентов и оформлении прав краткосрочной аренды на земельные участки». В связи с тем, что Префектура ЮЗАО г.Москвы защищает государственное имущество, интересы и законные права граждан, ответчикам было предложено собственными силами произвести снос указанной постройки и освободить земельный участок, однако ответчик до настоящего времени в добровольном порядке земельный участок не освободил.

Истец просит суд обязать ответчика демонтировать и вывести за пределы района Черемушки г. Москвы, принадлежащий ответчику гараж №6, расположенный на территории района Черемушки по адресу: <адрес> освободить земельный участок в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца в судебное заседание явилась, исковые требования, по доводам, изложенным в исковом заявлении, поддержал.

Ответчик и представитель ответчика в судебное заседание явились, иск не признали, пояснили, что гараж является недвижимым имуществом, следовательно, исключительным правом на земельный участок на котором расположено недвижимое имущество, обладает собственник недвижимого имущества. Ответчик является собственником гаража. Земельный участок, на котором расположен гараж ответчика был предоставлен комитету общественного самоуправления МРП 336У Севастопольский, для целей размещения на нем гаражей членов комитета. Члены комитета своими силами сделали на участке освещение, забор. Там установлено около 400 гаражей. Префектура сообщила владельцам гаражей, что взамен будут предоставлены другие гаражи, однако никаких предложений не последовало. Единственным основанием в настоящее время для сноса гаража может являться компенсация собственнику гаража. Таким образом, установка гаража произведена на законном основании и отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований истца.

Выслушав объяснения представителя истца, возражения ответчика и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что ответчик, без разрешительной документации занимает земельный участок, установив металлический гараж по адресу: <адрес>, что является грубым нарушением Постановления Правительства города Москвы № 526-ПП от 08.07.2003 г. «О порядке получения разрешения на установление металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемыми этими объектами». До настоящего время занятый незаконно земельный участок не освобожден.

Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании.

К доводам ответчика и его представителя о том, что гараж установлен законно, суд полагает отнестись критически, поскольку ответчиком не представлено доказательств подтверждающих наличие правоустанавливающих документов на занятие ответчиком земельного участка, а также документов подтверждающих государственную регистрацию права собственности ответчика на гараж, как на недвижимое имущество. Правила о возникновении права собственности как члена ГСК в данном случае также не применимо, поскольку документов подтверждающих создание ГСК и наличие членства ответчика в ГСК и выплату пая суду не представлено.

Согласно ч. 3 ч. 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

В п. 7 ст. 1 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах: платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса

Согласно п. 2 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власть или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за исполнением земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными органами.

Муниципальный земельный контроль за использование земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 2.2.2.3. Положения об управе района города Москвы: Управа принимает в установленном порядке меры по сносу объектов. Размещенных с нарушением нормативно правовых актов города Москвы. А согласно п.2.2.24 Положения вносит предложения в префектуру административного округа о предоставлении земельных участков для стоянок автотранспорта.

Согласно п.2 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти, или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.2.2.2 Постановления правительства Москвы №157 -ПП от 24.02.2010 года «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти г. Москвы» 2.2. Префектура округа издает правовые акты о предоставлении земельного участка для размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети в соответствии с утвержденной градостроительной схемой размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети 9п.2.2.1.). Вносит информацию об объектах потребительского рынка в Систему информационного обеспечения потребительского рынка.

В соответствии с п.2.2.10. Постановления Правительства Москвы №157-ПП от 24.02.2010 года «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти г. Москвы» Префектура округа в установленном порядке принимает необходимые меры по выявлению и прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства, а также демонтажу (сносу) некапитальных объектов по окончании срока их эксплуатации.

Согласно п. 2 ст. 246 ГК РФ, так как «лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

Занятие земельного участка без разрешения городских властей нарушает исключительное право собственника (города Москвы) по владению, пользованию и распоряжению этим участком. В данном случае, г. Москва вправе принудительно устранить нарушение установленного режима пользования принадлежащими ему объектами гражданского оборота - земельными участками, освободив их от размещенных сооружений.

Согласно ч. 3 ст. 76 Земельного кодекса Российской Федерации приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановлении уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.      

Учитывая, что металлический гараж ответчиком установлен на занимаемом земельном участке, без соответствующего согласования и разрешения, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.

Следовательно, государственная пошлина, от уплаты которой истец на основании ст. 89 ч.1, п. 14, ГПК РФ был освобожден, подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Царева <данные изъяты> демонтировать металлический гараж , расположенный на территории района Черемушки по адресу: <адрес> освободить вышеуказанный земельный участок в течение пятнадцати дней со дня вступления решения в законную силу.

В случае неисполнения решения суда в течение указанного времени после вступления решения суда в законную силу, Префектура ЮЗАО города Москвы вправе убрать указанный гараж, с взысканием с Царева <данные изъяты> необходимых расходов.

Взыскать с Царева <данные изъяты> государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Черемушкинский районный суд г. Москвы

Судья                                                                                                                                      О.А. Мищенко