РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13 мая 2011 г. г. Москва Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе судьи Иваховой Е.В., при секретаре Воронцовой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1724/11 по иску Префектуры ЮЗАО г. Москвы к Ушаковой Т.О. об освобождении гаража от имущества, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к ответчику об освобождении от принадлежащего ей имущества гаража №М, расположенного на земельном участке по адресу : <адрес>, владение 7, для последующего демонтажа указанного объекта и освобождения земельного участка. В обоснование своих требований истец указал на то, что ответчик владеет гаражом №М, расположенным на земельном участке по адресу : <адрес>, владение 7. В настоящее время отсутствуют оформленные права на указанный земельный участок. Представитель Префектуры ЮЗАО г. Москвы по доверенности Кириллова А.Т., в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала. Ответчик, а также ее представитель в судебное заседание явились, исковые требования не признали. Ответчик пояснила, что денежная компенсация ее не интересует, ей необходимо машиноместо, однако условия на которых ЗАО "ГАЛЛС" предлагает заключить договор о предоставлении машиноместа ее не устраивают. Кроме того, ответчик и представитель ответчика полагают, что истцу не принадлежит право предъявления настоящего иска. Представитель третьего лица ГСК «Черемуха» - председатель правления ГСК «Черемуха» Курдюков Н.К., в судебное заседание не явился, извещен, представил в суд заявление о том, что поддерживает возражения ответчика, в суд явиться не может в связи с нахождением на санаторно-курортном лечении. Представитель третьего лица ЗАО "ГАЛЛС" Стеценко О.Н. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала и пояснила, что в соответствии с п. 3 Распоряжения Правительства г. Москвы № 1028-РП от 25.05.2007 г. ЗАО "ГАЛЛС" осуществляет функции инвестора по реализации инвестиционного проекта по размещению здания многоэтажного гаража-стоянки для перебазирования сносимых гаражей по адресу: <адрес>, владение 7. Во исполнение п. 7.8. указанного Распоряжения ЗАО "ГАЛЛС" произвело независимую оценку гаражей ГСК "Черемуха" в 2008 и в 2009 г. Во исполнение п. 7.9. данного распоряжения ЗАО "ГАЛЛС" неоднократно направляло ответчику проекты договоров о предоставлении машиноместа и о выплате денежной компенсации. Однако до настоящего времени ответчик на указанные предложения не ответила, продолжает пользоваться гаражом. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что на земельном участке по адресу: <адрес>, вл. 7, расположены сооружения для хранения личного автотранспорта, в том числе гараж, принадлежащий ответчику и находящийся в ГСК «Черемуха». Согласно Распоряжению Правительства г. Москвы от 25.05.2007 г. № 1028-РП "Об итогах аукциона и условиях реализации инвестиционного проекта строительства административно-офисного здания с объектами социально- бытового обслуживания на первом этаже с подземным паркингом и перебазирования машиномест сносимых гаражей по адресу: <адрес>, владение 7" функции инвестора на реализацию инвестиционного проекта осуществляет ЗАО "ГАЛЛС". В силу п. п. 7.8., 7.9. указанного Распоряжения обязанностью инвестора является проведение независимой оценки стоимости гаражей ГСК "Черемуха", предназначенных к выводу с территории строительства объектов, а также перебазирование существующей автостоянки в многоэтажный гараж-стоянку на 140 машиномест с предоставлением машиномест членам ГСК "Черемуха" по себестоимости строительства. При отказе владельцев от приобретения машиномест в многоэтажном гараже-стоянке на вышеуказанных условиях ЗАО «ГАЛЛС» обязано произвести выплату денежной компенсации членам ГСК "Черемуха" за сносимый гараж. Ранее спорный земельный участок по адресу: <адрес>, вл. 7, был предоставлен Всероссийскому обществу автомобилистов (отделение по ЮЗАО) по договору краткосрочной аренды от ДД.ММ.ГГГГ для эксплуатации автостоянки боксового типа вместимостью 140 машиномест. Однако решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что указанный договор считается незаключенным поскольку не зарегистрирован в установленном законом порядке. Согласно ответу первого заместителя Префекта ЮЗАО г. Москвы от 16.11.2005 г. Председателю ГСК "Черемуха" на повторное обращение о возможности оформления договора аренды земельного участка для эксплуатации боксовой автостоянки ГСК "Черемуха" по адресу: <адрес>, вл. 7 сообщено, что оформление земельно-правовых отношений не представляется возможным. Таким образом, в настоящее время земельно-правовые отношения с ГСК «Черемуха» на спорный земельный участок не оформлены. Гаражный бокс ответчика, расположенный на территории ГСК «Черемуха», исключает доступ на земельный участок законному арендатору в целях строительства объекта гаражного назначения. Распоряжением Префекта ЮЗАО г. Москвы № 6-РП от 16.01.2008 г. и № 6-РП от 16.01.2008 г. земельные участки площадью 0,41 га и 0,26 га по адресу: <адрес>, владение 7, предоставлено на праве аренды ЗАО "ГАЛЛС". По сообщению Территориального Управления в ЮЗАО г. Москвы от 22.03.2011 г. земельный участок площадью 4100 кв м по адресному ориентиру : <адрес>, вл. 7 предоставлен ЗАО "ГАЛЛС" по договору аренды от 20.03.2008 г. № М-06-509302 со сроком действия до 19.03.2009 г. для проектирования и строительства административно-офисного здания с объектами социально-бытового обслуживания на первом этаже и с подземным паркингом. Земельный участок площадью 2600 кв м по адресному ориентиру : г. Москва, ул. Рокотова, вл. 7 предоставлен ЗАО "ГАЛЛС" по договору аренды от 20.03.2008 г. № М-06-509306 со сроком действия до 19.03.2009 г. для проектирования и строительства многоэтажного гаража-стоянки на 140 машиномест для перебазирования сносимых гаражей. В настоящее время указанные договоры считаются возобновленными на тех же условиях на неопределенный срок. Таким образом, в настоящее время земельно-правовые отношения с ГСК «Черемуха» на спорный земельный участок не оформлены. Гаражный бокс ответчика, расположенный на территории ГСК «Черемуха», исключает доступ на земельный участок законному арендатору в целях строительства объекта гаражного назначения. Префектом ЮЗАО г. Москвы 05.05.2009 г. принято распоряжение № 427-РП "О сносе гаражей, попадающих в зону строительства административно-офисного здания с объектами социально-бытового обслуживания на первом этаже с подземным паркингом и здания многоэтажного гаража-стоянки по адресу: <адрес>, вл. 7". В соответствии со ст. 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10, 11 настоящего Кодекса. В силу ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. В соответствии со ст. 65 ЗК РФ использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. На основании ст. 76 ЗК РФ приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет. Таким образом, в судебном заседании установлено, что занятие земельного участка без разрешения городских властей нарушает исключительное право собственника (города Москвы) по владению, пользованию и распоряжению этим участком, а с момента заключения договора аренды земельного участка и право арендатора по владению и пользованию данным земельным участком. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с ч. 1 и ч.2 ст.72 ЗК РФ осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с п.п. 1.1, 1.3 Положения о префектуре административного округа города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы», Префектура административного округа города Москвы представляет собой территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы. Префектура, в рамках возложенных на нее полномочий, координирует деятельность находящихся в ее ведении управ районов, государственных унитарных и казенных предприятий, автономных и бюджетных учреждений, учредителем которых является город Москва. Согласно п. 2.2.9. Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» Положения «О Префектуре административного округа города Москвы», Префектура принимает в установленном порядке необходимые меры к сносу самовольных построек в административном округе, в установленных Правительством Москвы случаях предъявляет в суды иски от своего имени или от имени Правительства Москвы; доводит в установленном порядке до сведения населения информацию о решениях судов о признании объектов самовольной постройкой и об их сносе. В силу п. 1 и п. 2 раздела VI «Положения о размещении объектов, не являющихся объектами капитального строительства», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 16.12.2008 года № 1139-ПП, гаражный объект по окончании срока его эксплуатации, установленного договором аренды земельного участка, подлежит демонтажу (сносу) либо переносу на другой арендуемый земельный участок. Демонтаж (снос) объекта производится силами владельца объекта в течение недели по окончанию срока аренды земельного участка. Требования истца основаны на законе, заявлены в рамках предоставленных полномочий, оснований для отказа в их удовлетворении не имеется, тогда как никаких правоустанавливающих документов на земельный участок ответчик не имеет, доказательств того, что ответчик зарегистрировала в установленном законом порядке свои права на земельный участок суду представлено не было. Кроме того, в судебном заседании установлено, что ЗАО "ГАЛЛС", осуществляющим функции инвестора по реализации инвестиционного проекта по размещению здания многоэтажного гаража-стоянки для перебазирования сносимых гаражей по адресу: <адрес>, владение 7, исполнены п.п. 7.8. и 7.9. Распоряжения Правительства г. Москвы от 25.05.2007 г. № 1028-РП по проведению независимой оценки гаражей ГСК "Черемуха" и предложению ответчику заключить договор о предоставлении машиноместа или о выплате денежной компенсации. Однако до настоящего времени ответчик на указанные предложения не ответила, продолжает пользоваться гаражом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Обязать Ушакову Татьяну Олеговну освободить от принадлежащего ей имущества гараж № М, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>, вл. 7, для последующего демонтажа указанного объекта и освобождения земельного участка. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней через Черемушкинский районный суд г. Москвы. Судья: